Новости и аналитика Новости Электронный сервис самопроверки Роструда помог работодателям сэкономить более 5 млрд руб.

Электронный сервис самопроверки Роструда помог работодателям сэкономить более 5 млрд руб.

За 2,5 года работы электронный инспектор позволил сэкономить работодателям более 5 млрд руб.
GaudiLab/ Shutterstock.com

Об этом сообщил глава Минтруда Максим Топилин. По его словам, за 2,5 года работы сервиса "Электронный инспектор" работодатели провели порядка 218 тысяч добровольных самопроверок и, таким образом, сэкономили более 5 млрд руб.

"Наиболее частые нарушения, выявленные в результате самопроверок – это несоблюдение требований законодательства о труде. При этом в случае устранения нарушений работодатели получили возможность предупредить штрафы на сумму более 5 млрд рублей, которым они могли быть подвергнуты в ходе проверки ГИТ", – отметил министр.

Также он сообщил, что Роструд планирует разработать для "Электронного инспектора" 200 проверочных листов, из которых 50 будут готовы уже к концу этого года.

Как предотвратить неправомерные действия трудовых инспекторов? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт "Советы экспертов. Проверки, налоги, право".

Напомним, что сервис "Электронный инспектор" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", развиваемый Рострудом является частью системы превентивных мер и дает возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 

Сейчас он позволяет провести самопроверку по 125 направлениям, в числе которых соблюдение требований к процедурам приема на работу, увольнения работников, обеспечения их средствами индивидуальной защиты, а также вопросы оплаты труда, режима труда и отдыха и т. д.

Документы по теме:

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости"

Читайте также: