Во II квартале количество жалоб на электронные полисы ОСАГО резко снизилось
Об этом сообщил Банк России на своем официальном сайте. Так, по данным Регулятора, большая часть жалоб на страховые организации (84%) – это обращения по вопросам ОСАГО. При этом основная тематика указанных жалоб касается применения коэффициента бонус-малус (61%). Однако доля жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде по сравнению с I кварталом 2017 года сократилась на 40%.
Это объясняется тем, что на старте продаж, в начале года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через Интернет и прежде всего касалась вопросов коммуникации со страховой компанией. А по мере того как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, несмотря на рост продаж е-ОСАГО.
Регулятор отметил, что за период с апреля по июнь произошел всплеск жалоб на НПФ. В основном граждане жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.
В результате, в первом полугодии этого года по итогам переходной кампании за 2016 год в Банк России поступило 2,6 тыс. жалоб. Это количество оказалось в 5 раз больше, чем в совокупности за три предыдущих года. Всего же во II квартале текущего года в Банк поступило 4,8 тыс. жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии).