Разработан порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов
Минфин России подготовил проект1 ведомственного акта которым определен порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. В нем, в частности, установлены:
- особенности взаимодействия исполнителя по госконтракту;
- особенности взаимодействия банка и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств;
- порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва и возврата без исполнения казначейского обеспечения обязательств.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, данный проект ведомственного акта разработан в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") от 25 мая 2017 г. № 3541п-П13 по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Шуваловым.
Напомним, что порядок осуществления операций по перечислению суммы платежей по госконтракту, подлежащему банковскому сопровождению и условиями которого предусмотрено перечисление в пределах суммы авансовых платежей суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтракта, нормативно определен (ст. 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ). Данный порядок применяется в следующих случаях:
- контракт, заключаемый в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд руб.;
- цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, превышает 10 млрд руб. и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
- цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд руб. и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд руб. и утвержденной государственной программой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения (п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов").