Утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
Правилами продажи товаров дистанционным способом
установлен порядок дистанционной продажи товаров, определены отношения между
покупателем и продавцом.
Под продажей товаров дистанционным
способом понимается реализация товаров по договору розничной купли-продажи,
который заключается после того, как покупатель
ознакомился с описанием продукции в каталогах, проспектах, буклетах, на
фотоснимках и проч. – т.е. способами,
исключающими возможность непосредственно ознакомиться с товаром. Договор
считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или
товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с
момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В Постановлении Правительства РФ от 27
сентября 2007 г.
N 612 определены обязанности, а также права продавца и
покупателя. В частности, продавец должен предложить покупателю услуги по
доставке товаров и сообщить о необходимости обращении к квалифицированным
специалистам по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных
товаров. Покупатель же вправе отказаться от товара в любое время до его
передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Установлено, что предложение
покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До
востребования" может быть принято только с согласия продавца.
Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также
товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена
законодательством РФ.
Определен перечень товаров, работ и услуг, продажа которых не подчиняется Правилам продажи товаров дистанционным способом.
Соблюдение данных правил контролирует федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Документы по теме
Информационные решения системы ГАРАНТ, в которых Вы найдете этот документ: