Новости и аналитика Новости Готовится двукратный рост налоговой нагрузки на игорный бизнес

Готовится двукратный рост налоговой нагрузки на игорный бизнес

Готовится серьезное увеличение налоговой нагрузки на азартные игрыМинфин России подготовил проект1 закона, в соответствии с которым предельные налоговые ставки по налогу на игорный бизнес предполагается увеличить. Изменения будут внесены в проект2 закона, который Госдума приняла в первом чтении 20 мая 2016 года.

В частности, ставки планируется увеличить в отношении одного объекта налогообложения в следующих параметрах (ст. 369 Налогового кодекса):

  • игровой стол – с 25-50 тыс. руб. до 50-250 тыс. руб.;
  • игровой автомат – с 1,5-7,5 тыс. руб. до 3-15 тыс. руб.;
  • процессинговый центр тотализатора – с 25-125 тыс. руб. до 50-250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр букмекерской конторы – с 25-125 тыс. руб. до 50-250 тыс. руб.;
  • процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – до 2,5-3 млн руб. (ранее данный объект не подвергался налогообложению);
  • процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – до 2,5-3 млн руб. (ранее данный объект не подвергался налогообложению);
  • пункт приема ставок тотализатора – с 5-7 тыс. руб. до 10-14 тыс. руб.;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы – с 5-7 тыс. руб. до 10-14 тыс. руб.

Также законопроектом вносятся изменения в действующее законодательство в части новых объектов налогообложения. В частности, даются определения интерактивных процессингового центра ставок букмекерской конторы и процессингового центра ставок тотализатора. В действующем законодательстве интерактивные объекты налогообложения отсутствуют (ч. 25-26 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; далее – Федеральный закон № 244-ФЗ).

Напомним, что налог на игорный бизнес является региональным налогом, предусмотренным гл. 29 НК РФ. Налогоплательщиками по нему признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). При этом налог платится с объектов налогообложения, которые необходимо зарегистрировать в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации данного объекта. Формы заявления и свидетельства утверждаются ФНС России (п. 2 ст. 366 НК РФ).

Добавим, что игорные заведения за исключением букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок были запрещены в России. Такие заведения могут работать только на территории игорных зон (ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 244-ФЗ). Законом разрешена деятельность пяти таких зон: в Крыму, Краснодарском, Алтайском, Приморском краях и Калининградской области (ч. 1-2 ст. 9  Федерального закона № 244-ФЗ).

Документы по теме:

 Читайте также:

______________________________

1 С текстом проекта закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID:02/09/11-16/00059470).

2 С проектом федерального закона № 1037957-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части уточнения особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.