10 важных изменений законодательства в июле 2015 года
В июле 2015 года вступает в силу 171 принятый к настоящему времени нормативно-правовой акт. Среди нововведений можно выделить усиление ответственности водителей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. Так, если ранее за данное правонарушение была предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, то теперь такие действия являются преступлением и влекут уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ, максимальная санкция которой предусматривает лишение свободы до двух лет. Уголовная ответственность наступит и для водителя, который отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если на тот момент еще не истек срок лишения водительского удостоверения за аналогичный проступок (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). Следует отметить, что одновременно вводя в действие ст. 264.1 УК РФ и отменяя ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, законодатель не предусмотрел переходного периода. В результате судебные органы будут вынуждены переквалифицировать все находящиеся к этому моменту в производстве дела об административных правонарушениях, возбужденные по ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, на первую часть этой же статьи, которая предусматривает существенно менее строгое наказание.
Еще одна важная новелла связана с изменением порядка оформления дорожно-транспортных происшествий. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то сотрудники ГИБДД теперь не обязаны выезжать на место происшествия. Если водители расходятся в оценке обстоятельств случившегося, они обязаны позвонить в Госавтоинспекцию и в случае получения соответствующих указаний оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. При отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП водители могут воспользоваться одним из трех вариантов действий: оформить евпротокол (при наличии условий для этого), оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции либо (если не пострадало имущество третьих лиц) вообще не оформлять документы Если же в результате аварии пострадали люди, участники ДТП обязаны дождаться инспектора на месте происшествия. Кроме того, в соответствии с поправками, при отсутствии пострадавших в аварии водители обязаны освободить проезжую часть, если создается препятствие движению (ранее такая обязанность существовала, только если движение было невозможно). За неисполнение данного требования водитель может быть оштрафован на 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ.
Другое важное событие – появление у водителей возможности оформить полис ОСАГО в электронной форме. Для этого потребуется лишь заполнить заявление на сайте страховщика, подписав его простой (для граждан) или усиленной квалифицированной (для юридических лиц) электронной подписью. Все необходимые сведения о водителе страховщики получат путем обмена информацией с соответствующими организациями. В качестве простой электронной подписи физические лица могут использовать страховой номер своего индивидуального лицевого счета. Готовый полис ОСАГО после оплаты страховой премии будет направлен страхователю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Однако следует отметить, что оформление полисов в электронной форме является лишь правом, а не обязанностью страховщиков. Российский Союз Автостраховщиков отмечает, что по состоянию на 30 июня 2015 года заявки на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде подали 22 страховые компании.
Подробнее об этих и других важных изменениях законодательства в июле 2015 года – в инфографике.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Материалы по теме:
- Бизнес-справка "Штрафы за нарушение Правил дорожного движения" (по состоянию на 15 ноября 2014 г.)
- ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой!
Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.
Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.
"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.