Новости и аналитика Инфографика Легальное такси как способ самозанятости

Легальное такси как способ самозанятости

По состоянию на 27 августа 2014 года в Москве выдано 44 763 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. Количество же нелегальных таксистов по разным оценкам достигает около 20 000 человек.

Причина того, что человек не легализует свою деятельность, банальна: отсутствие денег. В настоящее время порог входа в бизнес таксомоторных перевозок в Москве высок: нужно иметь автомобиль, пригодный для получения разрешения. А разрешение можно получить далеко не на каждый автомобиль. Как правило, нелегальные таксисты работают на автомобилях, приобретенных в кредит или лизинг. Соответственно, в кредитных договорах у них прописан стандартный запрет на использование приобретаемого автомобиля в такси. Получить автомобиль в лизинг специально для использования в такси достаточно легко. Но огромные лизинговые платежи на такие автомобили делают практически невозможной нормальную работу водителя. К примеру, сумма платежей за популярный в такси автомобиль, стоимостью в 400 000 рублей, за три года составит примерно 1 642 500 рублей. Фактически, единственным реальным вариантом самостоятельно заработать в такси является приобретение собственного автомобиля, без участия кредитных и лизинговых компаний. Но для большинства людей это невозможно.

Если уже иметь автомобиль в собственности, то ситуация сильно упрощается. Однако, не каждый автомобиль подойдет для работы в такси. Многие диспетчерские принимают на обслуживание исключительно автомобили иностранного производства и возрастом не старше трех лет. Многое зависит и от комплектации автомобиля: стоимость поездки на автомобиле с кондиционером выше, чем без него. Кроме того, даже при наличии подходящего автомобиля, его нужно перекрашивать в желтый цвет или оклеивать пленкой, что тоже стоит недешево.

Имеются недостатки и в законодательном регулировании работы индивидуальных таксистов. Практически все они берут начало в советские годы, когда частный извоз тоже был под запретом, а государственные таксомоторные парки имели на балансе тысячи автомобилей, свои территории с собственными СТО и фельдшерскими пунктами, в которых проводились предрейсовые осмотры водителей и автомобилей, начальниками автоколонн, выписывающими путевые листы.

Требования о прохождении предрейсовых осмотров и о наличии путевого листа никуда не делись и в наше время. И если еще можно представить, как это будет организовано в крупном таксопарке, то для индивидуальных предпринимателей эти требования невыполнимы в принципе. Автомобиль у предпринимателя стоит возле дома, он не разделяет его использование на служебное и личное. Захотел – поехал в магазин, а захотел – на работу. Однако, чтобы поехать на работу, он должен пройти предрейсовый медицинский и технический осмотры. Чтобы доехать по Москве от дома до медицинского учреждения и пройти осмотр, может потребоваться часа два (это не поликлиника в соседнем дворе). А потом нужно ехать на СТО осматривать машину. А работать когда? Ведь по действующему законодательству рабочий день водителя не должен превышать восьми часов, поскольку усталость сильно влияет на безопасность движения. Но по факту большинство водителей такси работают по 12-16 часов в сутки без выходных.

Зато в штрафах для индивидуальных предпринимателей, работающих в такси, сделано исключение. Если большая часть норм КоАП РФ содержит менее строгие наказания для предпринимателей в отличии от юридических лиц (что вполне обосновано ввиду разницы в размере бизнеса и доходов), то для таксистов штрафы для предпринимателей и юридических лиц одинаковы. За отсутствие штампа в путевом листе о прохождении медосмотра будет наложен штраф в размере 30 000 рублей. Еще столько же за отсутствие штампа механика о выпуске на линию. А еще столько же за отсутствие листочка с информацией о такси и фотографией водителя на правой передней панели автомобиля. Требование о наклеивании этого листочка именно на правую переднюю панель тоже из советских времен, когда подушек безопасности не было в природе. Теперь же безопасность размещения посторонних предметов на подушке безопасности пассажира вызывает сильные сомнения, особенно если эта информация в рамочке под стеклом. А требование о наличии таблички "В парк" вызывает уже смех, хорошо хоть ее отсутствие пока штрафом не облагается.

В результате, практически все индивидуальные предприниматели в такси либо ездят на свой страх и риск без путевого листа, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым им проставляют отметки в путевые листы на год вперед. Как обычно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Как официально получить разрешение на таксомоторные перевозки и сколько можно заработать в такси, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить 

Документы по теме: Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала. 

 

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Тахограф – панацея или бремя?

Тахограф – панацея или бремя?
За управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа с 1 апреля 2014 года введен штраф. Ранее тахограф был необходим при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Какие реквизиты должна содержать квитанция на оплату пользования легковым такси?