Более половины респондентов (51%) одобряют инициативу о появлении в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку устной части
Авторство идеи принадлежит Рособрнадзору. Планируется, что ЕГЭ и ОГЭ в устном формате будет введено сначала для 9-х классов, а потом и для 11-х. Ведомство сообщило, что уже опробовало в пилотных регионах две модели устной части единого экзамена по русскому языку.
Первая предполагает, что школьники будут получать задания с помощью гарнитуры, а их ответы в записи станут проверять эксперты. В рамках второй модели школьники станут сдавать устную часть ЕГЭ непосредственно экзаменационной комиссии. Причем в ее составе должны присутствовать независимые эксперты.
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ, одобряют ли они предложение о введении устной части в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
51% респондентов инициативу оценили положительно, поскольку, по их мнению, грамотность человека нельзя оценить только по письменной речи. "Это повысит уровень коммуникативных навыков учащихся", – подчеркивали опрошенные и добавляли: "Но экзамен должен принимать учитель из другой школы для исключения предвзятости".
НОВЫЙ ОПРОС
В УК РФ может появиться новый состав преступления – незаконное возбуждение уголовного дела в отношении предпринимателя, повлекшее прекращение предпринимательской деятельности или причинение крупного ущерба (более 1,5 млн руб.) Поддерживаете ли вы данный президентский законопроект?
39% наших читателей идею не одобрили, посчитав, что проверка такого экзамена потребует привлечения экспертов, а это всегда чревато субъективностью. "Смысл единого экзамена заключается как раз в том, чтобы ученики выполняли единые задания, и проверка их была автоматизированной. Иначе равенства при выставлении оценок не достичь", – аргументировали свою позицию респонденты. А некоторые шутили: "Эксперт ведь тоже человек. Сгорела с утра яичница – и не видать никому пятерок!"
Наконец, 10% опрошенных предложили свой вариант ответа. Самым популярной стала точка зрения о том, что ЕГЭ в принципе пора отменять. Те же, кто пока к такому радикальному шагу не готов, уверены, что до введения устной части нужно провести серьезную подготовительную работу: "Перед тем, как оценивать искусство и культуру речи, нужно вводить риторику как отдельный предмет или часть предмета в рамках преподавания русского языка", "Прежде чем вводить устную часть в ЕГЭ по русскому языку, необходимо как следует обучить методике развития речи самих учителей". Многие подчеркнули, что все дети разные, и кому-то устная речь дается сложнее остальных: "Человек может быть немногословен, и ему сложно изъясняться с окружающими, но это не исключает его глубокие знания русского языка". Кроме того, у некоторых школьников есть и психологические проблемы при общении с аудиторией. На это тоже обращали внимание читатели: "А как быть тем, кто просто стесняется публичных выступлений?", – задавали они риторический вопрос.
Время проведения опроса: 31 октября – 6 ноября 2016 года.
Место проведения опроса: Россия, все округа.