50% респондентов высказались против скрытого патрулирования дорог экипажами ГИБДД
В конце октября глава МВД России Владимир Колокольцев предложил воспользоваться немецким опытом в борьбе с агрессивным поведением водителей на дорогах и организовать тайное патрулирование. 13 ноября 2015 года на дорогах столицы впервые появились экипажи ГИБДД без специальных опознавательных знаков.
По данным УГИБДД г. Москвы, за первый день работы "скрытыми" нарядами ДПС было досмотрено 321 транспортное средство и выявлено более 500 грубых нарушений ПДД. 37 водителей ответят за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, три – за выезд на встречную полосу дороги, еще три – за превышение скорости движения, 169 – за неоплату наложенных штрафов. Кроме того, в ходе рейдов были выявлены водители с признаками опьянения (три человека) и без документов, необходимых для вождения автомобиля (девять человек).
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, поможет ли такая мера снизить количество нарушений ПДД.
Большая часть респондентов (45%) считают, что сотрудники полиции должны работать открыто. "Экипажи ДПС одним своим присутствием должны предупреждать нарушения ПДД", – отмечает наш читатель. "Скрытое патрулирование не направлено на выполнение основной функции ГИБДД – предупреждение правонарушений", – добавляет другой. При этом, еще 5% опрошенных высказались за альтернативу "скрытым" нарядам ГИБДД – ужесточение штрафов. По мнению некоторых читателей, бороться с опасным вождением дешевле при помощи современных технических средств наряду с усилением ответственности: "Дешевле оснастить автострады камерами и ввести крупные штрафы, чем расширять штат ГИБДД!", – восклицает респондент. В то же время некоторые участники опроса полагают, что скрытые формы несения службы сотрудниками полиции создают дополнительное поле для разного рода мошенничества: "Под видом такого патруля могут действовать элементарные жулики!", – делится своими опасениями один из читателей.
36% опрошенных полагают, что скрытое патрулирование будет эффективным в борьбе с опасным вождением. "Перспектива быть остановленным "скрытым" нарядом полиции охладит головы многих автохулиганов", – надеется наш читатель. "Нарушитель должен всегда ощущать психологический дискомфорт, даже когда рядом, казалось бы, нет человека с жезлом", – соглашается с ним другой. А еще 10% в отметили, что скрытое патрулирование будет эффективным только если "тайные" экипажи ГИБДД будут самостоятельно задерживать правонарушителей. "Экипажи должны самостоятельно фиксировать правонарушения, иначе потом доказать нарушение будет очень сложно", – полагает респондент. Одновременно некоторые участники опроса считают необходимым введение наказания за опасную езду: "Автохамов нужно наказывать не за отдельные нарушения ПДД, а именно за опасную езду. И наказание должно быть предельно жестким".
Лишь у 4% опрошенных не сложилось своего мнения о нововведении.
Время проведения опроса: 16-22 ноября 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 640 респондентов
Документы по теме:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения"
Читайте также:
Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД
Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД С каждым годом в России растет число водителей, имеющих неоплаченные штрафы за нарушения Правил дорожного движения РФ. На принудительном исполнении у судебных приставов ФССП России...
Для водителей, систематически нарушающих ПДД, может появиться специальная ответственность
Речь идет о водителях, которые три и более раза в течение года совершали нарушения в виде превышения скорости, проезда на красный свет, выезда на перекресток в случае образования затора и т. д.
Пешеход на дороге: как не попасть под колеса
С нового года вступают в силу 300 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Среди нововведений можно выделить повышение госпошлин за совершение юридически значимых действий, введение торгового сбора и повышение налога на имущество физических лиц, а также изменение пенсионной системы России (так, размер страховой пенсии будет зависеть от суммы набранных за страховой стаж баллов, а также от возраста выхода на пенсию). Другие интересные и важные изменения законодательства, ожидающие россиян в ближайшее время, – в нашей инфографике.