63% участников опроса предлагают по возможности не разделять при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и обычных детей
Право решать, в какой форме: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах (группах) или специализированных образовательных организациях – должно осуществляться обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено им самим, их родителям либо законным представителям.
Мы спросили у читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, какой вариант обучения, по их мнению, является оптимальным для детей с ограниченными возможностями.
Большинство опрошенных – 63% – полагают, что при принятии решения о том, в каком учреждении должны учиться такие дети (общеобразовательном или специализированном), необходимо учитывать вид и степень тяжести заболевания ребенка.
"Если состояние здоровья позволяет, то обучение должно проходить в обычной школе. Прежде всего, это нужно не самим детям с особенностями развития, а их одноклассникам, которые с юных лет должны научиться принимать и понимать таких людей, учиться с ними не просто сосуществовать, но и дружить (а не отгораживаться, как это происходит сейчас)", – считают респонденты. При этом если существует вероятность того, что совместное обучение отрицательно скажется на здоровье ребенка, лучше выбрать для него специализированный класс или школу. "Дети бывают очень жестокими. Не стоит подвергать ребенка с серьезными ограниченными возможностями дополнительному стрессу. А для совместного общения все дети могут общаться в кружках, на детских площадках и т. п. Но это будет их добровольное решение", – отмечают участники опроса.
22% респондентов уверены, что детям с ограниченными возможностями здоровья нужно учиться в специализированных школах, где созданы все условия для обучения детей с конкретными видами заболеваний. "И родители больных детей, и учителя понимают, что лучше, конечно же, в специализированных учреждениях. К сожалению, специализированных школ очень мало, поэтому такие дети вынуждены учиться в обычных", – подчеркивают опрошенные.
9% интервьюируемых выступают за совместное обучение всех детей в обычных классах общеобразовательных школ, которое должно способствовать нормальной социализации как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровых детей. "Одни должны научиться оптимально жить со своим здоровьем, а другие – помогать им. К чему детей "прятать" в спецшколы? Это исключительные случаи", – считают участники опроса.
5% респондентов полагают, что самый хороший вариант для обучения детей с ограниченными возможностями – обучение в обычных общеобразовательных школах, но в специализированных классах. В этом случае для них будут созданы оптимальные условия с учетом особенностей заболевания, и при этом не ограничивается возможность общения со сверстниками. Однако сторонники такого варианта опасаются, что на практике реализовать его непросто: "Хороший вариант, но дорогой для бюджета, поэтому вряд ли его примут".
1% участников опроса считают лучшей формой обучения таких детей обучение на дому.
Время проведения опроса: 26 октября – 1 ноября 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Документы по теме:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Читайте также:
ОП РФ считает необходимым ввести специальные группы для детей-аллергиков в детских садах
Предполагается, что методика работы с такими детьми будет состоять из комплекса развивающих упражнений, социально-психологической реабилитации и физиопроцедур.
Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса
Соответствующую поправку планируется внести в Закон об образовании.
Школа: нормы и правила
1 сентября миллионы российских детей пойдут в школу. Как правильно выбрать школьный ранец и определить его максимально допустимый вес, какие требования предъявляются к учебникам, расписанию занятий и школьным помещениям, узнайте из нашей инфографики.