Новости и аналитика Результаты опросов 60% опрошенных не поддерживают идею легализации овербукинга

60% опрошенных не поддерживают идею легализации овербукинга

Минтранс России готовит к внесению в Госдуму законопроект, легализующий так называемый овербукинг. Если этот закон будет принят, авиакомпании получат право продавать билеты в количестве, превышающем число посадочных мест в салоне самолета. При этом пассажиры, которым не хватило места, смогут претендовать на компенсацию и билет на другой рейс, а в случае отказа от альтернативного варианта рейса – и на возврат стоимости билета.

Мы узнали у читателей портала ГАРАНТ.РУ, поддерживают ли они эту идею.

Большинство опрошенных (60%) настроены решительно против предложенной ведомством инициативы. По их мнению, никакие компенсации не покроют ущерб от отказа в посадке на запланированный рейс. "Представим, что адвокат летит в другой город на судебное заседание. Из-за овербукинга он не успевает на слушание, и клиент проигрывает дело. Возместить все убытки в этом случае просто невозможно, поскольку ни один суд не признает причинно-следственную связь между неявкой адвоката и результатом судебного разбирательства – даже если такая связь в действительности существует", – сетует один из наших читателей. "Если я не успею, к примеру, на свадьбу к другу, мне будет безразлично, какую сумму мне выплатят в качестве компенсации", – полагает другой участник опроса.

Тем не менее, 24% проголосовавших готовы поддержать идею Минтранса России, но только в том случае, если при этом будут четко определены критерии применения овербукинга – указаны категории пассажиров, которым не может быть отказано в посадке на борт, установлен запрет на овербукинг в отношении рейсов, вылетающих один-два раза в сутки и реже, и т. д. "Овербукинг должен быть построен так, чтобы менее всего от него страдали пассажиры – они не виноваты в том, что им не хватило места на борту самолета", – убеждены респонденты.

8% читателей относятся к инициативе положительно. Они считают, что овербукинг поможет снизить издержки авиакомпаний на "пустые" места в салоне самолета, поэтому билеты в этом случае, по мнению этой категории опрошенных, должны стать дешевле.

5% интервьюируемых также одобряют законопроект, но по другой причине – читатели надеются, что с его принятием гарантии пассажиров, не попавших на свой рейс, будут наконец закреплены в законе. В настоящее время никаких специальных положений о компенсации на случай "перепродажи" билетов (что фактически иногда уже происходит) в законодательстве нет.

3% респондентов предложили свой вариант. "Компенсация должна составлять не менее 1% от стоимости билета за каждую минуту разницы во времени между временем вылета по билету и временем фактического вылета. Если у пассажира из-за овербукинга срывается стыковочный рейс, дополнительная компенсация за это должна быть равна пятикратной стоимости билета на стыковочные рейсы", – заявил один из читателей портала. При этом, по мнению участников опроса, выплата компенсации должна осуществляется наличными непосредственно в аэропорту и до вылета пассажира следующим рейсом.

 60% опрошенных не поддерживают идею легализации овербукинга

Время проведения опроса: 7-13 сентября 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа

Документы по теме:

Новости по теме: