Более половины опрошенных (56%) поддерживают инициативу об ограничении рекламы фастфуда и других вредных продуктов
7 июля в Госдуму был внесен законопроект1, предлагающий ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Документ предусматривает ряд требований к рекламе вредных продуктов, а также устанавливает перечень мест, в которых она не допускается – это, например, теле- и радиопрограммы с 7.00 до 22.00 по местному времени, детские печатные издания, передачи или аудио- и видеопродукция, а также детские, образовательные, медицинские, организации, театры, цирки, музеи и т. д.
Мы узнали у читателей портала ГАРАНТ.РУ, одобряют ли они подобную инициативу.
Большинство опрошенных (56%) положительно оценили эту идею, указав, что она является безусловной заботой о здоровье нации. По их мнению, ограничение рекламы вредных продуктов, прежде всего, защитит детей и подростков от ненужных соблазнов. Так, один из читателей отметил: "У меня двое детей, и я пытаюсь научить их правильно питаться, а реклама формирует у них вредные пищевые привычки". Часть респондентов предлагает уделить внимание рекламе здоровых продуктов питания. А один из проголосовавших даже настаивает на более радикальных мерах: "Предлагаю призывать к уголовной ответственности производителей пищевых продуктов, которые скрывают содержание вредных для здоровья людей добавок, усилителей вкуса и консервантов, а также изымать эти продукты из продажи".
Тем не менее, 20% опрошенных не считают данную инициативу эффективной. Одни считают, что запрет на рекламу – это еще не запрет на продажу. "Если будет введено такое ограничение, производители начнут умалчивать состав своей пищевой продукции, чтобы избежать такого ограничения, что создаст еще большую опасность", - убеждены другие.
При этом 8% читателей отметили, что им не важно, будет ли одобрен этот законопроект, поскольку респонденты этой группы и так придерживаются здорового питания. "Если думать об оздоровлении нации, то не на это надо накладывать ограничения. А данная инициатива – это деньги на ветер", – подчеркнул один из опрошенных.
7% интервьюируемых признались, что подобная инициатива никак на них не отразится, поскольку они не собираются отказываться от вредной пищи и др.
6% респондентов сочли инициативу очередным препятствием для развития бизнеса в России. "Хоть бы раз не запретили, а разрешили что-нибудь".
Свой вариант ответа предложили 3% опрошенных. Часть проголосовавших считают, что главное – это достоверная и доступная информация на продуктах о содержании сахара, соли и жиров. Один из респондентов отметил: "Привычка к здоровому образу жизни формируется не запретом рекламы, а проведением различных мероприятий на формирование "пищевой и питьевой" культуры и свободного доступа к занятиям спортом". "Надоели ограничения, пусть каждый решает сам как ему питаться и жить", – заключает другой читатель нашего портала.
Время проведения опроса: 13-19 июля 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 499 респондентов
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|
Материалы по теме:
Быстро и вредно
Госдума предложила размещать на фастфуде предупреждения о его вреде. Ранее Роспотребнадзор обвинил "Макдоналдс" в указании ложной информации о пищевой ценности. А весной все его рестораны требовали закрыть.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.