Новости и аналитика Результаты опросов Четверть респондентов (25%) одобрили новую обязанность водителей разъехаться после ДТП, если создаются препятствия движению

Четверть респондентов (25%) одобрили новую обязанность водителей разъехаться после ДТП, если создаются препятствия движению

1 июля вступили в силу поправки в ДТП, которые несколько изменили порядок действий участников ДТП. Так, теперь инспекторы ГИБДД будут выезжать к месту аварии, только если в ней есть пострадавшие (п. 2.6 ПДД). Если же в результате столкновения вред причинен только имуществу, то возможны варианты: оформить документы на месте, на ближайшем посту ДПС либо в подразделении полиции или вовсе их не оформлять – в зависимости от того, есть ли у водителей разногласия в оценке случившегося и пострадало ли имущество третьих лиц (п. 2.6.1 ПДД).

Были также уточнены требования к условиям освобождения водителями проезжей части. Раньше во всех случаях действовало следующее предписание: участники ДТП обязаны разъехаться, если движение других автомобилей стало невозможным. Это правило сохранилось в неизменном виде для аварий с пострадавшими. Если же повреждены только автомобили или иное имущество, автолюбители должны освободить проезжую часть не только когда движение по ней полностью парализовано, но и когда просто затруднено (п. 2.6.1 ПДД).

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, одобряют ли они последнее нововведение.

39% высказались против поправок, подчеркнув, что с их появлением станет труднее определить виновника ДТП, даже с учетом обязанности водителей зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам транспортной инфраструктуры. Респонденты предрекали возможные проблемы с признанием таких фото и видео надлежащими доказательствами и опасались, что подтвердить обстоятельства аварии с помощью очевидцев не получится: "Свидетелей вряд ли удастся уговорить прийти в ГИБДД на 4-5 часов". Кроме того, участники опроса обращали внимание на вероятность увеличения числа конфликтных ситуаций на дорогах: "При отсутствии сотрудников ДПС отношения между водителями будут накаляться намного чаще". Поправки предоставили водителям право и вовсе отказаться от составления документов – предполагается, что такая схема будет применяться, если ущерб имуществу незначителен. В связи с этим опрошенных волнует еще один вопрос – сложность в определении масштаба повреждений автомобиля "на глазок". "Даже от простого удара в бампер может "повести" кузов, но выяснится это только в автосервисе", – подчеркивали опытные автолюбители.

25% респондентов, напротив, к нововведениям отнеслись благосклонно, посчитав их реальной возможностью избавиться от пробок, вызванных ДТП: "Надоели заторы из-за аварий", "Уточнить все обстоятельства ДТП и договориться о дальнейших действиях можно и за пределами проезжей части, освободив ее для движения". Один из читателей заметил: "В нынешних условиях нужно уважать интересы всех водителей – не только тех, кто попал в ДТП".

Еще 13% опрошенных также одобряют поправки, но с одной оговоркой: требование освободить дорогу справедливо только тогда, когда водители сумели договориться об оценке обстоятельств аварии и решили составить европротокол: "Решение оформить аварию без участия инспектора ГИБДД и разъехаться с места ДТП должно быть сугубо добровольным, а не из-под палки в строгом соответствии с законом".

Такое же количество интервьюируемых (13%) выступили против новых правил, отметив, что иногда их нельзя выполнить по объективным причинам – например, если машина в результате ДТП не на ходу, и отогнать ее с места аварии довольно проблематично. "Или нет устройств для видео-, фотосъемки, и зафиксировать картину аварии невозможно", – добавляли респонденты.

8% наших читателей слышат о новых требованиях к поведению участников аварии впервые, а 2% предложили свои варианты правил поведения водителей, иногда довольно радикальные: "Участники ДТП должны нести материальную ответственность за образовавшуюся пробку: дольше пробка – больше платишь".

Опрос показал, что пока стремление законодателя ликвидировать пробки из-за аварий подобным путем нередко вызывает скепсис и неприятие людей. "Не в нашей стране", – так высказался один из респондентов по поводу эффективности новых правил. 

Четверть респондентов (25%) одобрили новую обязанность водителей разъехаться после ДТП, если создаются препятствия движению

Время проведения опроса: 29 июня – 5 июля 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 419 респондентов 

 

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме: 

"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО. 

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей. 

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.

Читать ГАРАНТ.РУ в и