Новости и аналитика Результаты опросов Лишь 18% респондентов считают, что налоговая нагрузка на автомобилистов должна остаться в неизменном виде

Лишь 18% респондентов считают, что налоговая нагрузка на автомобилистов должна остаться в неизменном виде

Депутаты Госдумы Сергей Миронов и Олег Нилов 29 апреля 2015 года внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект1 об отмене в России транспортного налога. По мнению его авторов, данный налог имеет низкую собираемость (не более 50%). Кроме того, подчеркивают они, уже существует иной источник финансирования дорожного строительства – топливные акцизы. 

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, следует ли реформировать налоговую нагрузку на автомобилистов.

33% опрошенных заявили, что транспортный налог должен быть полностью включен в стоимость топлива, исходя из принципа "сколько ездишь – столько и платишь". "Так уж точно никто не "уйдет" от уплаты налога", – отмечали они.

Еще 19% участников опроса полагают, что размер налогового бремени должен зависеть от стоимости автомобиля. "Почему владельцы недорогих автомобилей должны платить наравне с обладателями элитных транспортных средств?", – задавали они риторический вопрос.

Полностью довольны существующим положением, при котором размер транспортного налога зависит от мощности автомобиля, 18% респондентов. Поясняя свою позицию, они указывали: "Сейчас все сделано разумно – у тех, кто владеет мощными автомобилями, есть и средства на уплату налога". Еще одним доводом в пользу существующей системы представляется возможность достоверно определить количество лошадиных сил автомобиля для расчета налога: "Установленная мощность подтверждается документами".

17% участников опроса считают, что владельцы автомобилей ничего не должны платить. При этом, по их мнению, дорожное строительство должно вестись за счет федерального бюджета, а также:

  • акцизов на топливо ("В стоимость бензина и так фактически входят акцизы (косвенный налог), доля которых составляет около 70%. Если этими деньгами распоряжаться по-хозяйственному, то этого вполне хватит для строительства дорог");
  • акцизов на алкогольные напитки;
  • налога на доходы физических лиц;
  • налога на добычу полезных ископаемых и таможенных пошлин за их экспорт;
  • снижения коррупционных издержек.

Поставить транспортный налог в зависимость от массы автомобиля предлагают 10% опрошенных, полагая такой порядок исчисления наиболее разумным: "Ведь именно грузовики и фуры "разбивают" всю дорогу, от маленькой легковушки таких ям не будет", "Это дорожный налог, и кто оказывает большее разрушающее воздействие на дороги, тот и должен платить больше".

Свой вариант ответа предложили 3% респондентов. Ими неоднократно отмечалось, что транспортный налог ранее уже закладывался в стоимость топлива: "Акциз уже включен в цену топлива, а мы до сих пор платим еще и транспортный налог!", "При повышении акцизов стоимость транспортного налога уже была заложена в их размер". Напомним, что отмена транспортного налога с одновременным повышением акцизов на топливо обсуждалась в 2010 году. Однако, акцизы были серьезно повышены с 1 января 2011 года (а также было предусмотрено их дальнейшее ежегодное повышение) Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 306-ФЗ, а транспортный налог отменен не был.

Также встречались и предложения комбинировать различные варианты исчисления налога с учетом компенсации наносимого экологии урона: расчете налога нужно учитывать соотношение массы и мощности двигателя, так как для износа дорожного покрытия имеет значение не только масса автомобиля, но и агрессивная среда воздействия (выхлопные газы). А с компаний, добывающих и перерабатывающих топливо, нужно брать налог на экологию". Помимо этого, указывалось и на необходимость разделения суммы налога между федеральным и региональным бюджетами: "Включить налог в цену топлива – симпатичный вариант, но при этом не решится задача строительства дорог. Справедливо будет, если плата будет попадать частично в бюджет по месту эксплуатации транспортного средства, а частично – в федеральный бюджет. Налоговая форма для такого платежа годится". Также предлагался и вариант комбинирования трех возможных систем исчисления налога: "Транспортный налог должен рассчитываться на основе коэффициента, учитывающего стоимость, массу и мощность автомобиля".

Лишь 18% респондентов считают, что налоговая нагрузка на автомобилистов должна остаться в неизменном виде

Время проведения опроса: 5-10 мая 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 338 респондентов

 

Документы по теме:

Новости по теме:

  

______________________________

1 С текстом законопроекта № 782404-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.