Только 3% респондентов считают, что система ОСАГО в России не нуждается в реформировании
С воскресенья, 12 апреля, действуют новые минимальные и максимальные тарифы по ОСАГО – в среднем они были повышены на 40%. Например, для легковых автомобилей минимальная базовая ставка увеличилась с 2440 руб. до 3432 руб. , а максимальная – с 2574 руб. до 4118 руб. (на 60%). Еще раньше, с 1 апреля, во многих субъектах РФ начали применяться новые коэффициенты страховых тарифов, зависящие от территории преимущественного использования транспортного средства. Они повышены для 11 регионов и снижены для 10 регионов и г. Байконур (указание Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У).
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, надо ли что-то менять в действующей системе ОСАГО.
37% респондентов снизили бы существующие тарифы по "автогражданке": "Грабеж,а не страховка!", – жалуются они. Многие отмечают, что нужно еще больше уменьшить стоимость страхового полиса для тех, кто отличается безаварийным вождением. "Я 11 лет плачу за ОСАГО и езжу без ДТП", – подчеркивают участники опроса несправедливость обязательных затрат на страховку. Ситуацию осложняет и то, что иногда оформить ОСАГО без приобретения дополнительных услуг не так-то просто: "В дополнение к ОСАГО навязывают страхование жизни или жилья, что повышает стоимость полиса в несколько раз".
27% опрошенных считают, что автострахование и вовсе должно стать добровольным, как это было до 1 января 2003 года. По мнению наших читателей, цель введения ОСАГО заключалась в том, чтобы без вины пострадавшие в ДТП водители могли быстро и без хлопот получить компенсацию ущерба. На деле же нередко только суд ставит точку в рассмотрении спора о размере выплаты. "И зачем нужны посредники в виде страховых компаний?", – задают интервьюируемые риторический вопрос.
Более мягкую позицию занимают 22% участников опроса – по их мнению, пока не стоит снижать стоимость ОСАГО или отменять его совсем: достаточно строже следить за соответствием страховой выплаты причиненному ущербу. Один из наших читателей, который является практикующим юристом, поделился наблюдениями: "В моей практике страховая компания ни разу не выплачивала реальную стоимость причиненного ущерба. Выплаты занижены в среднем в три (!) раза". А кое-кто предлагает ужесточить ответственность страховщиков перед пострадавшим в случае необоснованного отказа в выплате или занижения ее суммы.
7% опрошенных считают, что тарифы по ОСАГО необходимо увеличить: "А вместе с ней – максимальную сумму страховой выплаты, которая нередко не покрывает причиненный ущерб". Правда, некоторые руководствуются другими мотивами: необходимость подорожания ОСАГО они обосновывают тем, что нужно стимулировать водителей к использованию общественного транспорта.
Лишь 3% респондентов оставили бы автострахование в том виде, в котором оно существует сегодня: "Система ОСАГО прекрасно работает".
4% участников опроса имеют свою точку зрения по данному вопросу. Одни из них предлагают идти по пути плавного преобразования "автогражданки": "В целом система работает нормально. Но в ней есть "серые" зоны, позволяющие делать деньги "из воздуха" за счет страхователей – в частности, непрозрачны процедуры расчета страховых тарифов, формирования справочников цен на восстановительный ремонт, недостаточна ответственность экспертов и оценщиков за дачу недостоверных заключений". Другие же выступают за более радикальные меры – например, передать все функции по ОСАГО государственному учреждению или возмещать ущерб всем участникам ДТП, в том числе его виновнику.
Время проведения опроса: 6-12 апреля 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 498 респондентов
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|
Материалы по теме:
"Нет!" спорам по "автогражданке"
ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО.
Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.
Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.
Инфографика:
ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.