Новости и аналитика Результаты опросов 70% опрошенных против исчезновения алкоголя с витрин магазинов

70% опрошенных против исчезновения алкоголя с витрин магазинов

Депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов подготовили законопроект, запрещающий выставлять алкогольные напитки на витрины. Об этом сообщается на официальном сайте ЛДПР (в Госдуму законопроект пока не внесен). По мнению авторов инициативы, покупатель, пришедший за хлебом, может увидеть водку на витрине и спонтанно купить ее. "Мы предлагаем простую меру: скрыть полки с алкогольной продукцией так, чтобы из других отделов они были не видны. Сигареты убрали из зоны видимости – то же самое надо применить и к алкоголю. Отделить тех, кто пришел за алкоголем, от тех, кому он не нужен", – пояснил Ярослав Нилов. Парламентарии беспокоятся и о подрастающем поколении – дети привыкают видеть спиртные напитки среди продуктов питания, и употребление алкоголя становится для них привычной моделью поведения.

Мы опросили читателей ГАРАНТ.РУ, как они относятся к перспективе покупать алкогольные напитки по списку, где приведены имеющиеся в продаже марки и цены на них.

Большинство участников опроса (70%) не одобряют выдвинутую инициативу. При этом 57% респондентов подчеркивают, что такая мера доставит покупателю одни неудобства "Это нарушает права потребителя!" – возмущаются читатели. Многие отмечают, что определиться с выбором алкоголя будет нелегко: "Выбираю крепкие напитки по изготовителю, по марке, по цвету и прозрачности напитка, а также оригинальности упаковки (если выбираю в подарок). Например, при выборе вина смотрю на его крепость, страну-производителя, букет. По списку выбор будет затруднен в разы!". Другие обеспокоены качеством алкогольных напитков: "По списку гораздо удобнее продать просроченную или поддельную продукцию".

13% респондентов также недовольны этой инициативой, но по другой причине. Они подчеркивают, что в случае одобрения законопроекта продажа алкогольных напитков переместится в Интернет. "Теневой оборот алкоголя возрастет, а ситуация с его потреблением не изменится", – полагают наши читатели. Некоторые опасаются за здоровье россиян: "Повысится смертность от сомнительных напитков, продающихся "из-под полы"". 

Поддерживают предложение депутатов 27% респондентов. 15% опрошенных из них соглашаются с депутатами в том, что демонстрация крепких напитков на витрине провоцирует посетителей магазина на покупку алкоголя. "Это одна из разумных мер борьбы с алкоголизмом. "Сухой закон", к примеру, дает обратный эффект: люди из чувства противоречия начинают пить больше", – поясняют свою позицию участники опроса. Некоторые наши читатели предлагают еще более жесткие меры: "Алкоголь должен продаваться в специализированных магазинах", "Сделать вход в алкогольные отделы и магазины только по паспорту". 

А 12% участников опроса одобряют инициативу, так как, по их мнению, дети не должны видеть алкоголь в открытой продаже. "Человек, пришедший в магазин с целью приобрести алкоголь, непременно найдет способ его купить, даже если ассортимент не представлен на витринах. А вот детей это убережет от необдуманных экспериментов", – указывают читатели. "Ради блага детей и нашего светлого будущего можно и потерпеть неудобства, а может, и сами меньше потреблять будем", – с оптимизмом поясняют опрошенные. 

Еще 3% респондентов затруднились ответить.

70% опрошенных против исчезновения алкоголя с витрин магазинов

Время проведения опроса: 17-23 ноября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 785 респондентов

 

Документы по теме:

Новости по теме:
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и