66% опрошенных поддерживают разработку специальных правил интернет-торговли
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) недавно приступила к работе по новому направлению – "Электронная коммерция". Основная цель его создания – урегулировать ситуацию на российском рынке интернет-торговли и разработать меры по стимулированию его дальнейшего развития.
Поскольку в настоящее время нет единого законодательного документа, регулирующего принципы, порядок и условия ведения интернет-торговли, то одним из первых этапов работы РАЭК по направлению "Электронная коммерция" станет разработка внутриотраслевых "Правил участника рынка электронной торговли физическими товарами". В них предполагается закрепить основные права и обязанности продавцов и покупателей в сфере интернет-торговли.
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, стоит ли вводить такие правила.
Большинство респондентов (66%) одобряют введение специальных правил интернет-торговли. При этом 37% читателей уверены, что такой акт поможет им защитить свои интересы. "Когда законом установлены единые правила, проще отстоять свои права", – считает один из читателей. "Давно пора вводить такие правила. Сейчас же у каждого магазина свои порядки – "кто в лес, кто по дрова", – так комментирует настоящее положение дел другой респондент. 29% опрошенных также считают, что правила необходимы, но они должны учитывать специфику продаваемых на интернет-рынке товаров, работ и услуг. "Нельзя все косить под одну гребенку – для одежды и продуктов питания должны быть разные правила", – полагает один участник опроса. "Нужно урегулировать возврат технически сложных товаров, с которым сейчас часто возникают проблемы. И еще установить правила по срокам доставки", – такое мнение высказал еще один опрошенный.
31% читателей все же считают, что необходимости в введении таких правил нет. 6% респондентов полагают, что их соблюдение сложно будет проконтролировать, а 25% опрошенных убеждены, что наличие правил только усложнит процесс покупки в интернет-магазине и заставит покупателей раскрыть достаточно много персональных данных. "Чем больше правил, тем больше информации о себе придется указывать", – полагает один из участников опроса. "Придется много времени тратить на заполнение различных данных", "Будет много бланков и полей для заполнения, а результат останется таким же" – считают другие респонденты.
А 3% опрошенных и вовсе считают, что разработка правил интернет-торговли – бесполезное занятие. "Все и так хорошо работает", – комментирует свою позицию наш читатель.
Время проведения опроса: 27 октября – 2 ноября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Новости по теме:
РАЭК составит свод правил интернет-торговли – ГАРАНТ.РУ, 23 октября 2014 г.
Материалы по теме:
Зарубежные интернет-покупки: кому поможет пересмотр беспошлинного лимита
Изменения коснутся как международных почтовых отправлений, так и экспресс-грузов.
Исследование:
Только 37% опрошенных готовы подавать онлайн-жалобы на обман в сфере интернет-торговли
25 сентября текущего года Общественная палата РФ сообщила о запуске проекта "Антифейк. За честный Интернет". Его суть заключается в том, что на специально созданном портале любой желающий может пожаловаться на интернет-сайты, рекламирующие и продающие поддельные или некачественные товары, а также вводящие потребителя в заблуждение относительно условий оказания услуг. ОП РФ будет обрабатывать эти жалобы и направлять их в профильные контролирующие органы.