55% опрошенных хотят видеть на ценнике и цену продажи, и цену закупки
15 октября текущего года депутат Госдумы Михаил Дегтярев опубликовал на своем сайте законопроект, обязывающий продавцов указывать на ценниках не только цену продажи, но и цену закупки.
Сегодня потребители не могут получить информацию о наценке, которую продавец сделал на товар. А она часто бывает несоразмерно большой (до 200%). И даже во время распродаж и акций редко когда цена продажи становится сопоставимой с закупочной. А значит, указание на ценнике информации о цене закупки поможет покупателям выявить товары с наименьшими наценками.
В то же время, мало кого из продавцов обрадует идея указывать обе цены на ценнике. Во-первых, это является разглашением условий сделки с поставщиком, а значит, составляет коммерческую тайну (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне"). А, во-вторых, у каждого продавца своя индивидуальная система ценообразования, следовательно, и размер наценки объективно у всех будет разным.
Мы опросили читателей ГАРАНТ.РУ, одобряют ли они введение такой обязанности для продавцов.
Больше половины респондентов (55%) поддерживают такую идею. Многие отмечают, что эта мера поможет выявить более дешевые товары или магазины с наименьшими наценками. "Это позволит улучшить конкуренцию за счет не придуманных, а реальных акций, где выгода будет настоящей", – считает один из читателей. "Интересно видеть разницу в ценах", – поделился другой участник опроса. Один из респондентов предложил и свой вариант регулировки цен: "Необходимо указывать не только цену закупки, но и цены, установленные государством для продуктов первой необходимости".
Тем не менее, 16% опрашиваемых настроены не так оптимистично. Они считают, что продавцы все равно найдут способ обойти правила. "Проверять насколько реальными будут указанные закупочные цены некому", – отметил один из опрашиваемых.
Почти столько же респондентов (15%) полагают, что даже если продавцы будут добросовестными и укажут реальную закупочную цену, сами цены на товары не упадут. "Наказания за наценку все равно нет. Публикация закупочной цены – это разглашение условий сделки с поставщиками. Продавцы подведут это под коммерческую тайну и все", – так объяснил свою позицию один из респондентов.
Еще 11% опрашиваемых уверены, что продавцам нужно дать возможность выбрать самим – указывать ли такую информацию на ценнике или нет. А 3% респондентов выдвинули свои варианты. Так, например, один из читателей предложил меры по совершенствованию законодательства о защите прав потребителей: "Нужно разработать закон о наценках". А кому-то и вовсе не нужна такая информация. Некоторые участники опроса полагают, что это запутает потребителя, а одна из наших читательниц ответила: "Не хочу знать, сколько я переплачиваю. Если я решила купить конкретный товар в конкретном магазине, то я хочу думать, что сделала правильный выбор".
Время проведения опроса: 20-26 октября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|
Инфографика:
Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. По сведениям Роспотребнадзора, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.
Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.