45% респондентов одобряют получение консультаций врача по телефону, а 43% – выступают против
Столичная администрация анонсировала запуск горячей линии, которая позволит москвичам проконсультироваться с доктором по телефону. Конечно, во многих случаях визита к врачу новый сервис не заменит (к слову, врачи-операторы не смогут назначать пациенту лечение), однако некоторую информацию, по мнению властей, можно получить дистанционно – например, узнать правила получения льготных лекарств.
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, хотели бы они получать такую услугу в своем регионе.
45% опрошенных эту идею одобрили: "Если заболевание несерьезное, то можно и по телефону проконсультироваться", "Я думаю, что это было очень удобно". Правда, некоторые участников опроса опасаются, что с началом работы сервиса могут возникнуть непредвиденные трудности, связанные, прежде всего, с недостаточной квалификацией врачей-операторов.
31% респондентов по поводу появления такой горячей линии в своем регионе высказались отрицательно, отметив, что многие вопросы можно решить только при личном общении врача и пациента: "Между врачом и больным должен быть непосредственный контакт, врач должен видеть пациента, а не слышать его". Кстати, позвонившие на горячую линию москвичи смогут узнать, к какому специалисту следует обратиться для постановки диагноза и назначения лечения, и эта услуга подверглась критике со стороны наших читателей: "Диагноз основывается на многочисленных взаимосвязанных симптомах, которые простой обыватель просто не может знать", "Можно ошибиться в симптомах и получить неверный совет".
12% опрошенных, также выступающих против общения пациента и доктора по телефону, посчитали, что в случае внедрения нового сервиса существенно затруднится привлечение медицинских работников к ответственности за врачебную ошибку. Действительно, основания для таких опасений есть – ведь при отсутствии записи телефонного разговора доказать получение неквалифицированного совета от медицинского работника будет очень сложно.
Москвичи также не испытывают доверия к такой системе получения медицинских консультаций. 9% респондентов, живущих в столице, подчеркивают, что квалифицированную медицинскую консультацию можно получить только при визите к доктору: "Все вопросы надо решать с врачом лично". А некоторые участники опроса с иронией предлагают расширить функциональные возможности горячей линии: "Еще бы больничные выписывали по телефону, с доставкой курьером... а осмотр пусть через скайп будет!".
Еще 3% опрошенных дать ответ затруднились.
Время проведения опроса: 13-19 октября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|