Новости и аналитика Результаты опросов Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях

Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях

Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов на прошлой неделе заявил, что при проверке школьных сочинений не нужно оценивать грамотность учеников. По мнению министра, необходимость следить за орфографией и пунктуацией не дает выпускникам в полной мере раскрыться при написании итоговой работы. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах при Минобрнауки России поддержал это решение, уточнив, что необходимо регламентировать количество допустимых ошибок.

Мы опросили наших читателей, как они относятся к такому нововведению. Голоса распределились следующим образом.

77% респондентов против новых правил проверки выпускных сочинений, поскольку считают, что грамотность школьников и так на очень низком уровне. "Грамотное изложение своих мыслей – это то, чему школа должна научить в первую очередь. Сначала отменят грамотность, потом умение считать. Зачем тогда вообще посещать школу?" – негодовали некоторые читатели нашего портала. Кроме того, было замечено, что загруженность педагогов разного рода отчетами не позволяет им уделять достаточно времени учащимся.

15% опрошенных выступили за установление максимального порога допустимых ошибок. Например, кто-то посчитал справедливым, если ошибки будут зависеть от количества написанных страниц. "Ошибки нельзя совсем оставлять без внимания", – резюмировал один из респондентов.

7% участников опроса положительно оценили новые правила написания школьных сочинений. Кто-то из поддержавших эту идею провел аналогию с искусством: "По аналогии с музыкой: композитор не обязан быть хорошим исполнителем, а исполнитель совсем не должен быть композитором. Да и русский с литературой – два разных предмета". А кто-то пошел дальше и заключил: "Сочинение – это показатель развития у ребенка умения творчески и нестандартно мыслить. По моему мнению, сочинение необходимо вообще исключить из выпускных экзаменов. Люди бывают с аналитическим и гуманитарным складом ума, и сочинение дает приоритет детям-гуманитариям".

1% читателей не задумывался над этим вопросом. 

Время проведения опроса: 1-7 сентября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 690 респондентов

 

Документы по теме: Новости по теме:

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru