Новости и аналитика Результаты опросов Только 17% респондентов удовлетворены качеством работы скорой медицинской помощи

Только 17% респондентов удовлетворены качеством работы скорой медицинской помощи

В июне текущего года Минздрав России утвердил новый порядок работы службы скорой медицинской помощи (приказ Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"), который вступит в силу с 1 января 2014 года. Он призван уточнить критерии оказания скорой помощи в экстренной и неотложной формах, состав и профиль бригад "скорой", оснащение служебных машин, правила эвакуации пациента и т.д.

Мы выяснили мнение наших пользователей по поводу качества работы скорой медицинской помощи.

Полностью удовлетворены оказываемыми медицинскими услугами только 17% респондентов. Отмечая, что в сфере здравоохранения существуют проблемы, а врачи работают "на износ", пользователи тем не менее называли их преданными профессии людьми, а саму службу скорой медицинской помощи — "лучшей в мире".

"Слишком долго едут", — отметил 31% опрошенных, поделившись своим опытом: "Ехали по городу 12 часов", "Расстояние от дома до поликлиники около километра, а едут 1,5-2 часа" и др. Недовольны респонденты и поведением медиков в таких случаях: "В листке вызова намеренно указали более позднее время звонка", "Всегда заставляют долго ждать, либо просто игнорируют, пока сами повторно не позвоним и не напомним о вызове" и др. К сожалению, для многих пользователей из этой группы результатом опоздания врачей стала утрата близкого человека.

Еще более трети респондентов (35%) недовольны качеством оказанной медицинской помощи. Часто люди отмечают отсутствие необходимых медикаментов ("Нет элементарного обезболивающего", "Приехали, а препарата нет — женщина умерла. Давление"), неверно поставленные диагнозы ("У мужа был инсульт, а скорая приехала и поставила диагноз "остеохондроз" ), плохое оснащение карет скорой помощи ("На улице 30 градусов мороза, а машина скорой помощи не отапливаемая"), а также нетрезвое состояние медиков, их низкую квалификацию, грубость и даже побои с их стороны.

5% участников опроса пожаловались на то, что медики вымогают дополнительное вознаграждение, а у 3% респондентов служба скорой помощи отказалась принять вызов.

Затруднились оценить работу "скорой" 8% опрошенных — они отметили, что пользуются ее услугами редко или же им просто трудно обобщить свои впечатления.

Время проведения опроса: 9-15 сентября 2013 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 636 респондентов

Новость по теме:

Материалы по теме: