В случае овербукинга 44% респондентов предпочли бы получить билет на любой другой рейс за счет авиакомпании
Нередко клиенты авиакомпаний сталкиваются с ситуацией овербукинга – когда билетов на самолет продают больше, чем он может вместить. Как правило, авиакомпании рассчитывают на то, что несколько пассажиров так или иначе откажутся от полета по разным причинам и в итоге всем желающим хватит места. Таким образом перевозчики пытаются избежать убытков для себя.
Но при овербукинге есть риски для пассажиров – им могут отказать в посадке на самолет в связи с превышением установленной вместимости транспорта. В подобной ситуации авиакомпании, разрешая разногласия с клиентами, действуют по-разному: способы варьируются от компенсации стоимости билета на месте до повышения класса обслуживания.
Однако, посчитав подобные меры недостаточными, группа депутатов Госдумы предложила ввести меры ответственности за овербукинг для перевозчиков и обязать их выплачивать пассажирам 10-кратную стоимость билета.
Мы спросили у читателей портала ГАРАНТ.РУ, какая компенсация пассажиру самолета кажется им наиболее подходящей. Голоса респондентов распределились следующим образом.
Время проведения опроса: 2-8 октября 2017 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 472 респондента
НОВЫЙ ОПРОС: Поддерживаете ли вы инициативу ВС РФ об отказе от описательной и мотивировочной частей судебных решений по большинству гражданских и арбитражных дел? Ответить