Новости и аналитика Партнерские материалы Бесплатные способы продвижения в Telegram

Бесплатные способы продвижения в Telegram

На правах рекламы

Бесплатные способы продвижения в Telegram
  © AdriaVidal / Фотобанк Фотодженика

Не бывает бизнеса без вложений: мы всегда что-то отдаем — время, деньги, энергию. Попытки раскрутить Телеграм-канал бесплатно похожи на попытки похудеть с помощью пробежки: есть результат, но на него ушли месяцы тяжелой работы и тысячи рублей на неочевидные моменты — экипировку, пластыри для мозолей и пр. Хотя тот же результат можно достигнуть быстрее, но дороже, если вложится во врача-диетолога и питание.

Помимо времени и сопутствующих трат, придется жертвовать и репутацией. Большинство "бесплатных" методов — серые. Белые же методы предполагают траты большого количества энергии, ведь мероприятия по продвижению должны быть постоянными.

О бесплатных способах продвижения каналов в Telegram рассказал интернет-маркетолог Илья Киселев. Он руководит командой специалистов, которые помогают бизнесу расти и зарабатывать в онлайн, в том числе в Телеграм.


Способ 1. Рассылки и ручной постинг в комментариях (комментинг)

Рассылки в Telegram делают в каналы, чаты и чат-боты.

Илья Киселев отмечает: рассылка в чат-бот — единственный легальный способ отправлять рекламные предложения пользователям, ведь они подписываются на бот добровольно. Рассылки же в каналы и чаты хоть и не являются смертным грехом, однако, могут принести проблемы.

Суть рассылок в том, что отправитель раскидывает рекламный текст по чатам и по комментариям к постам в каналах с потенциальной аудиторией через специальные сервисы. Способ срабатывает за счет закона больших чисел, поэтому отправлять сообщение нужно большому количеству адресатов. Так останется достаточное количество неудаленных модераторами площадок текстов для конверсии. Впрочем, ее можно не дождаться: Telegram не любит спам и блокирует за него.

Допустимый способ продвижения в Telegram — комментинг — написание полезных комментариев с нативной рекламой к постам в каналах. Способ требует вовлеченности, так как каждый комментарий — ваше мнение. Оно должно мотивировать пользователей посмотреть ваш канал. С комментинга приходит теплая аудитория. Таких людей проще закрыть на продажу товаров или услуг.


Способ 2. Инвайтинг

С помощью инвайтинга можно массово приглашать пользователей Telegram в чат. Если ваша цель продвинуть канал, то напрямую сделать это не получится. Сначала придется создать чат под интересы целевой аудитории, наполнить его контентом, привлечь первых подписчиков для видимой активности. Дальше дело техники: купить аккаунты, с которых будете делать приглашения, чтобы обойти лимиты Telegram, дать им отлежаться, настроить прокси и купить программу, высылающую инвайты вместо вас.

После нужно провести пользователя из чата в канал. В качестве входа в канал можно использовать репосты из него, экспертные ответы отдельным пользователям или полезные посты со ссылкой на канал.

Инвайтинг серый способ, поэтому рано или поздно Telegram заблокирует купленные аккаунты.


Способ 3. Продвижение в глобальном поиске Telegram

Один из эффективных способов привлечь в канал подписчиков, сделать так, чтобы канал появился на первых строчках поиска Telegram. Принцип тот же, что и в поиске Яндекс. Когда человек ищет товары, услуги или информацию, он прежде всего кликает на первые 1–3 ссылки.

Способ работает так: создается канал-сателлит и выводится в ТОП-3 поиска Телеграм за счет слов, которые ищут потенциальные клиенты в вашей тематике. В канале размещаются ссылки на основной канал. Пользователь замотивирован перейти, так как там находится нужная для него информация. В канале догреваете контентом или предлагаете на время вывода в ТОП выгодные предложения, чтобы люди приняли решение купить здесь и сейчас.

По словам Ильи Киселева вывод канала в ТОП подойдет тем, у кого уже есть спрос на продукты. Способ можно отнести к условно белым.


Способ 4. Взаимный пиар

При взаимном пиаре вы договариваетесь с администратором другого канала о размещении у него рекламы, а он размещается у вас. Звучит хорошо, но на деле вы будете размещаться только у канала, характеристики которого совпадают с вашим. Если вы имеете 200 подписчиков, то у рекламодателя столько же. Поэтому на первых порах набирать подписчиков через взаимный пиар сложно. Люди неохотно подписываются на маленькие каналы и до первой 1000 вы будете идти со скрипом.

Предстоит множество технической работы: под каждого администратора придется написать пост, согласовать и скорректировать, отправить результаты. Они со своей стороны делают то же самое. По-хорошему пользоваться этим способом стоит, когда вы твердо стоите на ногах — так результат заметен и у вас не возникнет выгорания.

Резюмируя способы продвижения в Telegram, хочется еще раз сослаться на слова Ильи Киселева: "Если вы решили развивать Телеграм-канал и хотите получать продажи — относитесь к этому как к бизнесу. А бизнес требует вложения денег. Чем быстрее вы смиритесь с этим фактом, тем скорее достигните целей".