Как получить сертификат ИСО 9001?
На правах рекламы
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика |
Сертификат ISO 9001 – документ, подтверждающий внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК). Он выдается после успешного прохождения сертификации, которая организуется в добровольном порядке. Многие компании, особенно работающие на международных рынках, стремятся пройти независимую оценку и доказать эффективность разработанной модели управления. Наличие внедренной и сертифицированной СМК нередко входит в число требований партнеров и заказчиков.
Сегодня рекомендации стандарта ISO 9001:2015 применяются в миллионе компаний в более 130 стран мира. Он помогает внедрить на предприятиях СМК, которая оптимизирует управление и улучшает взаимодействие между подразделениями (отделами), что положительно сказывается на выполняемой работе/готовой продукции.
Кто выдает сертификат ИСО 9001?
За аккредитацию национальных сертификационных органов в России отвечает Росстандарт. Ведомство предъявляет ряд требований к организациям, выдающим сертификат по положениям российского аналога ГОСТ Р ИСО 9001. Компании, специализирующиеся на этом виде деятельности, должны иметь аттестат аккредитации, собственный сайт и сотрудников, с квалификацией, подтвержденной дипломом.
Как получить сертификат ISO 9001?
- Выбрать аккредитованную компанию-исполнителя.
- Подготовить пакет необходимой документации
Заявка на проведение добровольной сертификации имеет стандартную форму и заполняется на бланке аккредитованной организации, занимающейся выдачей сертификата. К заявке в виде приложения прикладывается перечень собранных документов.
Организация, занимающаяся оценкой соответствия СМК стандарту ИСО 9001, подписывает с заказчиком договор и оплачивает счет. Работа обычно ведется по предоплате.
- Реализовать проверку СМК.
Ход оценочных мероприятий зависит от направления деятельности и размера предприятия. Чтобы пройти процедуру и получить сертификат ИСО 9001, компания должна соответствовать требованиям, которые установлены нормативом в отношении:
- квалификации сотрудников (специалистов), их знаний по работе с внедренной СМК;
- производственных процессов (эффективность, мониторинг, сокращение брака и пр.);
- контроля за работоспособностью системы управления, внедренной в компании.
Если направление деятельности организации – это оказание услуг, то обязательно уровень оказываемого сервиса должен отвечать принятым стандартам, а сама деятельность лицензирована, если это предусмотрено законом. Наличие лицензии обязательно для медучреждений, транспортных компаний, образовательных центров, многих других организаций).
Внедрением системы управления качеством на предприятии занимается либо штатный специалист, либо приглашаются эксперты из специализированных центров.
Чтобы инициировать проверку работоспособности внедренной СМК, необходимо выполнить определенный алгоритм действий.
Преимущества внедрения стандарта
Использование в работе рекомендаций ИСО 9001 и разработка на его основании системы управления качества позволяет:
- повысить эффективность работы предприятия;
- сократить издержки и оптимизировать работу отделов;
- повысить качество продукта или безопасность оказываемой услуги;
- сделать деятельность компании более понятной и прозрачной для клиентов;
- улучшить показатели дисциплины среди сотрудников;
- увеличить рынок сбыта;
- оперативно выйти на международные рынки.
Наличие сертификата ISO 9001 повышает статус предприятия в глазах партнеров и увеличивает его инвестиционную привлекательность.