Оператор рекламных данных (ОРД) – компания "ОРД-А"
На правах рекламы
Не только рекламодателям, но и всем остальным участникам рынка – рекламным агентствам, рекламораспространителям, рекламным системам – необходимо освоить новые правила размещения рекламы в интернете, как того требует обновленный Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Новое регулирование требует, чтобы все участники рынка интернет-рекламы начали передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через специально созданных посредников – операторов рекламных данных (ОРД). Это касается практически всех видов рекламных объявлений: контекстной, таргетированной, рекламы у блогеров, постов в социальных сетях.
Исключения, конечно же, тоже существуют. Есть несколько видов рекламных объявлений, которые не нужно направлять для учета в ЕРИР через ОРД:
- рассылки по своим клиентам в E-mail или пуш-уведомлениях;
- объявления на собственных сайте или социальных сетях, но только о своих продуктах, товарах или услугах;
- Реклама в теле- и радиопрограммах, которая впоследствии попала в Интернет.
Как ОРД ведут свою работу?
ОРД получают все необходимые данные о рекламных кампаниях от участников рынка. К этим сведениям относятся креативы, договоры между участниками и акты, статистика, площадки и другая информация.
Главные задачи компании "ОРД-А" – получение данных, далее присваивание токена (идентификатора) креативу и отправка сведений в Единый реестр. За эти задачи отвечают только операторы рекламных данных и никто более, поэтому, например, получить идентификатор можно только в ОРД.
Как часто нужно взаимодействовать с ОРД-А?
Согласно новому закону это необходимо делать как минимум два раза в рамках одной рекламной кампании. До публикации креатива нужно зарегистрировать его в ОРД и получить токен для него. На этом же этапе оператор передает полученные сведения в реестр. После прохождения всех этих процедур можно начать кампанию.
Во второй раз нужно связаться с ОРД после месяца открутки рекламы. На данном этапе нужно направить отчеты и акты, которые были получены по завершению кампаний. Делать это необходимо в течение месяца, следующим за предыдущим, в котором показывалась реклама. В личном кабинете ЕРИР участники смогут увидеть информацию о рекламной кампании, которая относится конкретно к ним. Таким образом цепочка интернет-рекламы станет намного прозрачнее.
Соблюдайте новые требования с помощью оператора рекламных данных ОРД-А!
Сайт: ord-a.ru
Сообщество VK: vk.com/ord_a_ru