Платежные системы: какая подойдет бизнесу?
На правах рекламы
Популярность покупок в Интернете стремительно растет, поэтому перед предпринимателем стоит задача: выбрать и использовать такой сервис для приема платежей, который обеспечит удобство и безопасность покупок через сайт для клиентов, и при этом для самого бизнеса его использование не будет слишком затратным. К выбору платежной системы нужно подходить очень ответственно, так как она позволяет обеспечить развитие бизнеса, привлечь новых клиентов.
ddy.setya3322.gmail.com / depositphotos.com |
Предназначение платежной системы
Электронными платежными системами называют сервисы, которые позволяют юридическим и физическим лицам быстро и безопасно производить расчеты за купленный товар или предоставленные услуги.
При таких финансовых взаимоотношениях платежные системы выступают посредниками между стороной, которая переводит деньги, и стороной, которая их получает. В качестве платежных средств используются электронные деньги.
Принцип работы платежей в режиме онлайн
Платежная система для сайта бывает разных видов, но все они работают по единому принципу:
- Выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель переходит к форме оплаты. Обычно на сайтах можно выбрать подходящий вариант из нескольких платежных систем.
- Когда покупатель выберет способ оплаты, нужно ввести номер банковской карты, срок ее действия и код CVV (указан на обратной стороне карты).
- Терминал обеспечивает связь с банком покупателя и банком продавца, при этом используется упрощенная проверка платежа, чтобы передать деньги максимально быстро.
- Если на счету покупателя достаточно денежных средств для оплаты, деньги списываются с его банковского счета и передаются продавцу.
- Покупатель получает электронную квитанцию, подтверждающую факт успешной оплаты.
Данный процесс проходит в зашифрованном виде, поэтому информация третьим лицам недоступна.
yupiramos / depositphotos.com |
Разновидности платежных систем
Условно все виды платежных сервисов можно разделить на две категории:
- банковский интернет-эквайринг. Для оплаты могут использоваться только банковские карты, что создает определенные неудобства, когда у пользователя нет карты;
- платежные агрегаторы. Данные решения для бизнеса характеризуются универсальностью, позволяют производить платежи разными способами: банковской картой, электронными деньгами, средствами с мобильных телефонов, криптовалютой и др.
Как выбрать платежный сервис для сайта
Чтобы система приема платежей удовлетворяла потребности пользователей ресурса, при выборе нужно ориентироваться на такие критерии:
- высокая надежность и безопасность, позволяющие обеспечить бесперебойную работу и защиту конфиденциальной информации клиентов;
- размер комиссии;
- возможность использования нескольких валют.
Очень важно, чтобы пользовательский интерфейс был максимально простым и понятным. От этого показателя зависит рост числа потенциальных клиентов, которые смогут воспользоваться предлагаемыми услугами.
Краткий сравнительный обзор российских агрегаторов
При ведении предпринимательской деятельности на сегодняшний день приоритетным направлением являются платежи в режиме онлайн. В этой связи возникает необходимость в обеспечении быстрого и надежного способа оплаты через Интернет за товар или услугу. Подобные операции доступны благодаря проверенным платежным агрегаторам. Грамотный подход к выбору платежной системы позволит создать максимально комфортные и надежные условия для клиентов, когда они совершают покупки.
Наиболее популярными платежными агрегаторами в России можно назвать таких представителей:
- ЮKassa. Подключение бесплатное, комиссия в размере 2,8-8 % только за транзакции, которые прошли успешно. Доступны карты: Visa, Mastercard, Maestro, "Мир", JCB.
- RoboKassa. Комиссионные – от 3,9 % от суммы платежа. Доступны карты: Visa, MasterCard и "Мир".
- PayMaster. Размер комиссии – от 0,7 до 5,7 %. Доступные карты: Visa, MasterCard, "Мир" и Maestro.
- ArsenalPay. Комиссионный сбор – от 2,6 до 5 % от суммы платежа. Доступны карты: Visa, MasterCard, "Мир" и Maestro.