Переходим на КЭДО: пошаговая инструкция
На правах рекламы erid: 4CQwVszH9pUiKmVsUL9
Плюсы кадрового электронного документооборота (далее – КЭДО) очевидны: это и ускорение кадровых процессов, и избавление кадровиков от множества рутинных операций, и экономия на бумаге. Но многих руководителей и кадровых работников сдерживают возможные трудности, которые могут возникнуть на каком-то из этапов перехода на КЭДО.
Постараемся показать, как можно начать работу с электронными кадровыми документами без ущерба для продуктивности компании и в строгом соответствии с законом. Изучим также позиции контролеров по некоторым нюансам перехода на КЭДО.
Итак, для начала работы в рамках КЭДО необходимо пройти следующие этапы.
1. Выбор системы КЭДО. Можно использовать государственную платформу "Работа в России"или создать свою информационную систему. Решение этого вопроса во многом зависит от финансовых возможностей компании – однако более дорогая собственная система учитывает абсолютно все особенности документооборота в компании, наиболее удобна и в конечном итоге все равно позволяет сократить затраты.
2. Создание рабочей группы или назначение ответственного за переход на КЭДО сотрудника. К этой работе рекомендуется привлекать кадровиков, юристов, IT-специалистов, руководителей отделов и при наличии – сотрудников, отвечающих за документооборот и ведение архива.
3. Разработка плана перехода на КЭДО. Это ключевой этап, в ходе которого нужно выявить процессы, которые можно цифровизировать, а также оформляемые для каждого процесса документы.
Оцифруйте кадровый документооборот вместе с VK HR Tek. Узнайте, как сократить расходы и время на ведение КЭДО на бесплатной демо-встрече.
Необходимо определиться и с правилами использования электронной подписи. Со стороны работодателя наиболее предпочтительно использовать усиленную квалифицированную электронную подпись для подписания всех документов, а вот для всех сотрудников необходимо выбрать допустимый тип электронной подписи – усиленная квалифицированная, усиленная неквалифицированная или простая. Специалисты рекомендуют использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись.
4. Выбор оператора КЭДО. Ответственные операторы обеспечивают плавный перевод документооборота в электронный вид. После обсуждения деталей оператор установит расширение в 1С или другое под используемую систему (SAP, Босс-кадровик и пр.) и настроит интеграцию. Затем компания получит доступ к демо-версии системы, сможет протестировать все ее возможности и обучить ответственных сотрудников. Финальный шаг – это собственно подключение к системе КЭДО, но для этого необходимо сначала оформить переход на электронный документооборот документально.
5. Издание локального нормативного акта о введении КЭДО (название и форма у него произвольные). Важно, что этот акт принимается с учетом мнения первичного профсоюза при его наличии в организации. В акте обязательно нужно прописать (ст. 22.2 ТК РФ):
- сведения о применяемой информационной системе КЭДО;
- порядок доступа к информационной системе работодателя (при необходимости);
- перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
- срок уведомления работников о переходе на КЭДО, а также дату введения электронного документооборота (не ранее истечения срока, указанного в уведомлении).
Кроме того, в локальном акте определяются периодичность и сроки подписания (а также ознакомления, согласования и утверждения) работниками электронных документов, маршруты документов, исключительные случаи оформления документов на бумаге вместо электронных и т. д.
6. Извещение работников о введении КЭДО и получение их согласия. Каждый из работников, желающих перейти на КЭДО, должен дать письменное согласие (ст. 22.2 ТК РФ). Исключение составляют сотрудники, которые приняты на работу после 31 декабря 2021 года и не имели на эту дату трудового стажа. Если работник или кандидат на должность не согласны перейти к электронному взаимодействию, увольнять их или отказывать в приеме на работу нельзя. Работодатель обязан использовать в отношениях с такими работниками бумажные документы.
7. Закрепление круга сотрудников, которые будут пользоваться КЭДО. Закон не обязывает включать условие об использовании КЭДО в трудовые договоры, но специалисты рекомендуют заключить с работниками допсоглашения о переходе на электронный документооборот.
8. Выпуск электронных подписей. Удобнее всего, когда можно сделать это внутри системы КЭДО. Некоторые операторы предоставляют такую функцию, и оформить электронную подпись конкретному сотруднику можно, сформировав соответствующее заявление в удостоверяющий центр. При этом необходимо напомнить, что в соответствии с законом при выдаче электронной подписи необходимо подтверждение личности заявителя, например, через портал госуслуг (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Читайте также:
От проекта до подписи: кадровые электронные документы, удобные для всех
Разобрали, как использование маршрутов кадрового электронного документооборота внутри компании облегчает рутинную работу и страхует от недочетов. Показали готовый пример такого маршрута и рассказали, какие кадровые документы нельзя перевести в электронный вид.
Как выбрать оператора КЭДО
Кадровый электронный документооборот (далее – КЭДО) постоянно дополняется новыми функциями. Изучили функционал популярных операторов КЭДО и готовы рассказать, на что стоит обратить внимание при выборе системы КЭДО в 2024 году. Узнайте неочевидные критерии, которые точно нужно учитывать в работе.
Принимаем на работу нового сотрудника: автоматизация найма с помощью КЭДО
С помощью системы КЭДО можно оформить прием нового сотрудника буквально за час. Разберем, как закрыть все вопросы по кадровым документам, что такое анкета кандидата и в чем ее плюсы и как настроить под себя все маршруты документов.
На правах рекламы © 2024 Специальный проект VK на Гарант.ру