21 декабря 2024
Правительство Ямало-Ненецкого АО
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2024 г. N 690-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2024 г. N 690-П
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2012 года N 23-ЗАО "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций согласно приложению N 1;
изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению N 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2017 года N 518-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2018 года N 608-П "О внесении изменения в пункт 2.9 Порядка предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2018 года N 1150-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2021 года N 9-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2017 года N 518-П";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 года N 1256-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2022 года N 158-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2022 года N 407-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2022 года N 1143-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 года N 243-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 года N 988-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета для возмещения затрат по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности юридических консультаций в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляющих адвокатскую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа | Д.А. Артюхов |
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2024 года N 690-П
Порядок
предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций (далее - Порядок, субсидия, автономный округ) определяет порядок и условия предоставления субсидии из окружного бюджета Адвокатской палате автономного округа.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Адвокатской палаты автономного округа на материально-техническое и финансовое обеспечение юридических консультаций, предоставляющих юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа (далее - юридическая консультация), оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ) и статьей 5 Закона автономного округа от 24 мая 2012 года N 23-ЗАО "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 23-ЗАО), и компенсацию их расходов на оказание такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является государственно-правовой департамент автономного округа (далее - департамент).
Получателем субсидии является Адвокатская палата автономного округа (далее - получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по следующим направлениям расходов:
1.4.1. расходы на содержание помещений юридических консультаций, включая арендную плату, уборку, охрану, коммунальные услуги;
1.4.2. расходы на обеспечение юридических консультаций средствами и услугами связи, канцелярскими принадлежностями, картриджами для принтеров и многофункциональных печатающих устройств (в том числе услугами по заправке картриджей), офисным программным обеспечением (текстовый и табличный редакторы, почтовая, антивирусная программы), сопровождением справочно-правовой системы, оборудованием (мебель, оргтехника, за исключением картриджей для принтеров и многофункциональных печатающих устройств);
1.4.3. расходы, связанные с поездками адвокатов, осуществляющих деятельность в юридических консультациях, для оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа;
1.4.4. расходы, связанные с выплатой вознаграждения адвокатам, направленным для работы в юридических консультациях;
1.4.5. расходы на оплату услуг банков по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счетах юридических консультаций (далее - услуга банка);
1.4.6. расходы на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом N 324-ФЗ и статьей 5 Закона N 23-ЗАО, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
1.4.7. расходы на компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом N 324-ФЗ и статьей 5 Закона N 23-ЗАО, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, на оказание такой помощи.
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа "Совершенствование государственного управления", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 1075-П.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На дату регистрации в департаменте обращения, содержащего в том числе информацию, предусмотренную абзацем вторым пункта 2.5 Порядка (далее - обращение), получатель субсидии:
2.1.1. не должен иметь просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
2.1.2. не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.3. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.4. не должен получать средства из окружного бюджета на соответствующий финансовый год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
2.1.5. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.6. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.7. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. Получатель субсидии подтверждает свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, путем декларирования такого соответствия в обращении.
2.3. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, осуществляется департаментом путем сбора и изучения информации о получателе субсидии из открытых источников и направления запросов сведений в порядке межведомственного взаимодействия в государственные органы, иные органы, в распоряжении которых находятся (могут находиться) сведения о соответствии (о несоответствии) получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - Соглашение, типовая форма).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой.
2.5. Для заключения Соглашения получатель субсидии до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в департамент обращение.
Обращение должно содержать информацию о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и положения, предусмотренные абзацами третьим, четвертым пункта 2.9 Порядка.
Обращение регистрируется в департаменте в соответствии с требованиями действующей Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
2.6. Департамент рассматривает представленное получателем субсидии обращение и принимает решение о заключении Соглашения или отказе в заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
2.7. Департамент отказывает получателю субсидии в заключении Соглашения, о чем уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении Соглашения при наличии следующих оснований:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии в обращении информации;
несоответствие обращения требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.5 Порядка;
установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
направление получателем субсидии обращения после даты, определенной пунктом 2.5 Порядка.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа, предусмотренного абзацами вторым, третьим и (или) четвертым настоящего пункта, получатель субсидии вправе повторно направить обращение в департамент в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения департамент принимает решение о заключении Соглашения в форме приказа и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.6 Порядка, направляет получателю субсидии Соглашение для подписания в 2 экземплярах.
2.9. В Соглашение подлежат включению следующие обязательные положения:
о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении сторонами Соглашения согласия по новым условиям Соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление департаментом в отношении их проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, являются обязательными для включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению.
Договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата ему средств, полученных на основании этих договоров (соглашений) в случае выявления по фактам проверок, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения осуществляет его подписание и направление в департамент в 2 экземплярах.
2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии Соглашения осуществляет его подписание и возвращает 1 экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в департамент подписанного Соглашения в срок, предусмотренный пунктом 2.10 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, а решение о заключении Соглашения аннулируется путем принятия департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.10 Порядка, приказа, копия которого направляется получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.12. Получатель субсидии ежемесячно обеспечивает подготовку и (или) получение от адвокатов, осуществляющих деятельность в юридических консультациях, и от адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, следующих документов:
по направлениям расходов субсидии, предусмотренных подпунктами 1.4.1 - 1.4.5 пункта 1.4 Порядка, - реестров расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций, оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, осуществляющих в них деятельность, согласно приложению N 1 (далее - реестр расходов) с документами, подтверждающими расходы (копии счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, актов оказанных услуг, актов приема-передачи, чеков, квитанций об оплате услуг, платежных поручений, проездных документов, иных первичных документов, подтверждающих произведенные расходы);
по направлениям расходов субсидии, предусмотренных подпунктами 1.4.6, 1.4.7 пункта 1.4 Порядка, - сводного отчета об оказанной бесплатной юридической помощи адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, и документов, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка определения размера и оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 26 сентября 2012 года N 806-П (далее - Порядок N 806-П).
2.13. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 20 числа, направляет в адрес департамента заявку на предоставление субсидии на очередной месяц с учетом потребности в финансировании в пределах размера субсидии, указанного в Соглашении, по форме согласно приложению N 2 (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 2.12 Порядка.
В представленных получателем субсидии заявке и приложенных к ней документах не должно быть исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками в данном случае понимаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявки и приложенных к ней документов, рассматривает их, проводит их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на очередной месяц или об отказе в ее предоставлении. Результаты проведения проверки представленных получателем субсидии заявки и документов оформляются актом проведения проверки, в котором фиксируется принятое департаментом решение. В случае принятия департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии на очередной месяц копия акта проведения проверки направляется в адрес получателя субсидии в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
2.14. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии на очередной месяц, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка, департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на очередной месяц перечисляет соответствующие денежные средства на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня поступления субсидии на очередной месяц на его расчетный или корреспондентский счет перечисляет денежные средства на расчетные счета юридических консультаций и адвокатов согласно документам, предусмотренным пунктом 2.12 Порядка.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на очередной месяц являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов требованиям, определенным пунктом 2.13 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
бесплатная юридическая помощь оказана гражданину Российской Федерации, не относящемуся к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ, Законом N 23-ЗАО, Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 03 августа 2012 года N 629-П (далее - Порядок N 629-П);
оказанная бесплатная юридическая помощь не соответствует случаям, установленным Федеральным законом N 324-ФЗ и Законом N 23-ЗАО;
бесплатная юридическая помощь оказана адвокатом, не включенным в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.16. Расчет размера субсидии осуществляется на основании фактических расходов, произведенных юридическими консультациями, размеров вознаграждения и компенсации расходов адвокатов, осуществляющих в них деятельность, и (или) размеров оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, но не более установленных норм:
2.16.1. содержание помещений юридических консультаций, включая арендную плату, уборку, охрану, коммунальные услуги, - в размере 13 708 рублей в месяц на одну юридическую консультацию;
2.16.2. обеспечение юридических консультаций средствами и услугами связи, канцелярскими принадлежностями, картриджами для принтеров и многофункциональных печатающих устройств (в том числе услугами по заправке картриджей), офисным программным обеспечением (текстовый и табличный редакторы, почтовая, антивирусная программы), сопровождение справочно-правовой системы, оплата услуг банка на сумму, не превышающую 48 000 рублей в год на одну юридическую консультацию;
2.16.3. обеспечение юридических консультаций оборудованием - 1 раз в 5 лет (мебель, оргтехника, за исключением картриджей для принтеров и многофункциональных печатающих устройств) на одну юридическую консультацию;
2.16.4. оплата расходов адвокатов, связанных с поездками для оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, производится в порядке и согласно нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений";
2.16.5. вознаграждение адвокатам, направленным для работы в юридических консультациях, - в размере 25 000 рублей в месяц на одну юридическую консультацию;
2.16.6. оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов на оказание такой помощи производится в порядке и согласно нормам, утвержденным Порядком N 806-П.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.18. Результатом предоставления субсидии являются произведенные получателем субсидии расходы, указанные в пункте 1.4 Порядка.
Срок достижения результата предоставления субсидии - 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается - 100% финансирование получателем субсидии потребности по направлениям расходов субсидии, подтвержденной заявками и документами, указанными в пункте 2.12 Порядка.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии ежемесячно в течение 2 первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент отчет об осуществлении получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой.
Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом (далее - отчетность), регистрируются в департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
Департамент проводит проверку представленной отчетности в срок не более 30 рабочих дней со дня ее регистрации. При отсутствии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока ее проверки принимает решение о принятии отчетности.
3.2. Основаниями для отказа в принятии отчетности являются:
несоответствие отчетности формам, определенным пунктом 3.1 Порядка, либо ее непредставление (представление ее не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в отчетности;
иные случаи, установленные Соглашением.
3.3. При наличии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетности и возвращает ее получателю субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.1 Порядка, для устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в принятии отчетности (далее - устранение замечаний).
3.4. Получатель субсидии после устранения замечаний повторно направляет отчетность в департамент в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Порядка. В этом случае департамент повторно рассматривает представленную получателем субсидии отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 3.1, 3.3 Порядка.
3.5. В отношении получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее - проверяемые лица), департаментом осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе осуществления проверки департамент при необходимости запрашивает у проверяемых лиц финансовые и иные документы (их надлежаще заверенные копии) о соблюдении ими условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. В отношении получателя субсидии департаментом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
IV. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии
4.1. За нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, а также при недостижении значения результата предоставления субсидии применяется мера ответственности в виде возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет.
4.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта департаментом составляется акт о недостижении результата предоставления субсидии (далее - акт), в котором также указывается размер субсидии, подлежащий возврату.
Размер субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме, определяется по формуле:
В=Р(1-Ф/100%),
где:
В - размер субсидии, подлежащей возврату, руб.;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии Порядком, руб.;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, %.
Копия акта и требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет направляются департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Субсидию (часть субсидии), подлежащую возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в нем.
4.3. В случае выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 3.5 Порядка, нарушения получателем субсидии и иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и (или) условий предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в размере и по реквизитам, которые в нем указаны.
4.4. Требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в случае, предусмотренном пунктом 4.3 Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушения.
4.5. В случае невозврата средств субсидии (части субсидии) в окружной бюджет получателем субсидии в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
V. Иные положения
Взаимодействие между департаментом и получателем субсидии при реализации Порядка осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его совершения.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии Адвокатской
палате Ямало-Ненецкого автономного
округа для обеспечения граждан
бесплатной юридической помощью
и деятельности юридических
консультаций
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
расходов на материально-техническое и финансовое
обеспечение юридической консультации _________________________
района, вознаграждение и компенсацию расходов адвокатов,
осуществляющих в ней деятельность,
за _______________ 20___ года
N п/п | Статья расходов | Сумма расходов | Количество документов, подтверждающих расходы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого |
Приложение: документы, подтверждающие расходы, на _____ листах.
Адвокат _______________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии Адвокатской
палате Ямало-Ненецкого автономного
округа для обеспечения граждан
бесплатной юридической помощью
и деятельности юридических
консультаций
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии в ___________________ 20___ года
Получатель | Потребность в финансировании, руб. | |
квартал | месяц | |
1 | 2 | 3 |
Адвокатская палата Ямало-Ненецкого автономного округа |
Приложение: на _____ л.
Президент Адвокатской палаты Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________ ____________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер
____________________ ____________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) МП
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2024 года N 690-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2024 года N 321-П "Об утверждении Порядка компенсации нотариусам оплаты нотариальных действий, совершенных ими бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии Нотариальной палате Ямало-Ненецкого автономного округа на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи";
1.2. преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2012 года N 23-ЗАО "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе", в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:";
1.3. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Нотариальной палате Ямало-Ненецкого автономного округа на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.";
1.4. Порядок компенсации нотариусам оплаты нотариальных действий, совершенных ими бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Ямало-Ненецком автономном округе, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2024 года N 321-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2024 года N 690-П)
Порядок
предоставления субсидии Нотариальной палате Ямало-Ненецкого автономного округа на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии Нотариальной палате Ямало-Ненецкого автономного округа на компенсацию оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - Порядок, субсидия, автономный округ), определяет порядок и условия предоставления субсидии из окружного бюджета Нотариальной палате автономного округа.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Нотариальной палаты автономного округа на компенсацию оплаты нотариальных действий по удостоверению доверенностей на представление интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях (далее - нотариальные действия), совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является государственно-правовой департамент автономного округа (далее - департамент).
Получателем субсидии является Нотариальная палата автономного округа (далее - получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по следующим направления расходов:
1.4.1. оплата нотариального действия на сумму федерального тарифа, установленного пунктом 6 части 1 статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I;
1.4.2. оплата нотариального действия на сумму регионального тарифа, утверждаемого решением Нотариальной палаты автономного округа.
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа "Совершенствование государственного управления", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 1075-П.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На дату регистрации в департаменте обращения, содержащего в том числе информацию, предусмотренную абзацем вторым пункта 2.5 Порядка (далее - обращение), получатель субсидии:
2.1.1. не должен иметь просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
2.1.2. не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.3. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.4. не должен получать средства из окружного бюджета на соответствующий финансовый год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
2.1.5. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.6. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.7. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. Получатель субсидии подтверждает свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, путем декларирования такого соответствия в обращении.
2.3. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, осуществляется департаментом путем сбора и изучения информации о получателе субсидии из открытых источников и направления запросов сведений в порядке межведомственного взаимодействия в государственные органы, иные органы, в распоряжении которых находятся (могут находиться) сведения о соответствии (о несоответствии) получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - Соглашение, типовая форма).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой.
2.5. Для заключения Соглашения получатель субсидии до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии (для предоставления субсидии в 2025 году - до 30 января 2025 года), направляет в департамент обращение.
Обращение должно содержать информацию о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и положения, предусмотренные абзацами третьим, четвертым пункта 2.9 Порядка.
Обращение регистрируется в департаменте в соответствии с требованиями действующей Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
2.6. Департамент рассматривает представленное получателем субсидии обращение и принимает решение о заключении Соглашения или отказе в заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
2.7. Департамент отказывает получателю субсидии в заключении Соглашения, о чем уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении Соглашения при наличии следующих оснований:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии в обращении информации;
несоответствие обращения требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.5 Порядка;
установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
направление получателем субсидии обращения после даты, определенной абзацем первым пункта 2.5 Порядка.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в заключении Соглашения, предусмотренного абзацами вторым, третьим и (или) четвертым настоящего пункта, получатель субсидии вправе повторно направить обращение в департамент в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения департамент принимает решение о заключении Соглашения в форме приказа и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.6 Порядка, направляет получателю субсидии Соглашение для подписания в 2 экземплярах.
2.9. В Соглашение подлежат включению следующие обязательные положения:
о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении сторонами Соглашения согласия по новым условиям Соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление департаментом в отношении их проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, являются обязательными для включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению.
Договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата ему средств, полученных на основании этих договоров (соглашений) в случае выявления по фактам проверок, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения осуществляет его подписание и направление в департамент в 2 экземплярах.
2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии Соглашения осуществляет его подписание и возвращает 1 экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в департамент подписанного Соглашения в срок, предусмотренный пунктом 2.10 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, а решение о заключении Соглашения аннулируется путем принятия департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.20 Порядка, приказа, копия которого направляется получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.20 отсутствует
2.12. Получатель субсидии в срок, установленный частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), обеспечивает подготовку и (или) получение от нотариусов следующих документов:
выписок из реестров нотариальных действий единой информационной системы нотариата, содержащих сведения о нотариальных действиях, совершенных нотариусами бесплатно в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ;
копий документов, подтверждающих право граждан на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ и Законом автономного округа от 24 мая 2012 года N 23-ЗАО "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 23-ЗАО);
сведений о реквизитах счетов нотариусов для перечисления компенсации;
сведений о размерах регионального тарифа на год совершения нотариальных действий, утвержденных решением Правления Нотариальной палаты автономного округа.
2.13. Получатель субсидии в срок, установленный частью 2 статьи 19.1 Федерального закона N 324-ФЗ, направляет в департамент сводный отчет об оказании нотариусами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, содержащий сведения о количестве нотариальных действий и о размере компенсации нотариусам оплаты нотариальных действий, по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (далее - сводный отчет), с приложением копий документов, указанных в пункте 2.12 Порядка.
В представленных получателем субсидии сводном отчете и приложенных к нему документах не должно быть исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками в данном случае понимаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сводного отчета и приложенных к нему документов, рассматривает их, проводит их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Результаты проведения проверки представленных получателем субсидии сводного отчета и документов оформляются актом проведения проверки, в котором фиксируется принятое департаментом решение. В случае принятия департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии копия акта проведения проверки направляется в адрес получателя субсидии в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
2.14. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка, департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет соответствующие денежные средства на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня поступления субсидии на его расчетный счет перечисляет денежные средства на счета нотариусов согласно документам, предусмотренным пунктом 2.13 Порядка.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии сводного отчета и прилагаемых к нему копий документов требованиям, определенным пунктом 2.13 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
нотариальное действие совершено в отношении гражданина, не относящегося к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, определенных частью 1 статьи 20 Федерального закона N 342-ФЗ и статьей 4 Закона N 23-ЗАО.
2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.17. Результатом предоставления субсидии является компенсация нотариусам оплаты нотариальных действий, совершенных ими бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - результат предоставления субсидии).
Значение результата предоставления субсидии - 100% финансирование получателем субсидии потребности по направлениям расходов субсидии, подтвержденной сводным отчетом и документами, указанными в пункте 2.12 Порядка.
Дата завершения достижения результата предоставления субсидии - 01 августа года предоставления субсидии.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии ежегодно до 01 октября года предоставления субсидии представляет в департамент:
отчет об осуществлении получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом (далее - отчетность), регистрируются в департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
Департамент проводит проверку представленной отчетности в срок не более 30 рабочих дней со дня ее регистрации. При отсутствии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока ее проверки принимает решение о принятии отчетности.
3.2. Основаниями для отказа в принятии отчетности являются:
несоответствие отчетности формам, определенным пунктом 3.1 Порядка, либо ее непредставление (представление ее не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в отчетности;
иные случаи, установленные Соглашением.
3.3. При наличии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетности и возвращает ее получателю субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем пятым пункта 3.1 Порядка, для устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в принятии отчетности (далее - устранение замечаний).
3.4. Получатель субсидии после устранения замечаний повторно направляет отчетность в департамент до 31 декабря года предоставления субсидии. В этом случае департамент повторно рассматривает представленную получателем субсидии отчетность в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3 Порядка.
3.5. В отношении получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее - проверяемые лица), департаментом осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе осуществления проверки департамент при необходимости запрашивает у проверяемых лиц финансовые и иные документы (их надлежаще заверенные копии) о соблюдении ими условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. В отношении получателя субсидии департаментом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
IV. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии
4.1. За нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, а также при недостижении значения результата предоставления субсидии, применяется мера ответственности в виде возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет.
4.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта департаментом составляется акт о недостижении результата предоставления субсидии (далее - акт), в котором также указывается размер субсидии, подлежащий возврату.
Размер субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме, определяется по формуле:
В=Р(1-Ф/100%),
где:
В - размер субсидии, подлежащей возврату, руб.;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии Порядком, руб.;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, %.
Копия акта и требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет направляются департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Субсидию (часть субсидии), подлежащую возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в нем.
4.3. В случае выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 3.5 Порядка, нарушения получателем субсидии и иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и (или) условий предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в размере и по реквизитам, которые в нем указаны.
4.4. Требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в случае, предусмотренном пунктом 4.3 Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушения.
4.5. В случае невозврата средств субсидии (части субсидии) в окружной бюджет получателем субсидии в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
V. Иные положения
Взаимодействие между департаментом и получателем субсидии при реализации Порядка осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его совершения.".
2. В Порядке определения размера и оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 806-П:
2.1. в абзаце первом пункта 10 слова "ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца квартала (в декабре - не позднее 10 числа)" заменить словами "ежемесячно, не позднее 20 числа";
2.2. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация расходов адвокатов на оказание такой помощи осуществляются путем предоставления субсидии Адвокатской палате автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.";
2.3. пункты 13 - 16 признать утратившими силу.
3. В пункте 5 перечня труднодоступных и малонаселенных местностей Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 291-П, слова "деревня Матюй-Сале", "деревня Тадебя-Яха," исключить.
Обзор документа
Субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
Определены порядок и условия предоставления субсидии из окружного бюджета Адвокатской палате автономного округа.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Адвокатской палаты автономного округа на материально-техническое и финансовое обеспечение юридических консультаций, предоставляющих юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации и компенсацию их расходов на оказание такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является государственно-правовой департамент автономного округа.
Срок достижения результата предоставления субсидии - 31 декабря года предоставления субсидии.