26 октября 2024
Правительство Республики Саха
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 470 "Об утверждении порядка предоставления и проведения отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 470
"Об утверждении порядка предоставления и проведения отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации мероприятий "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов)" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления и проведения отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по определению перечня сельских территорий Республики Саха (Якутия) с целью предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства | К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 октября 2024 г. N 470
Порядок
предоставления и проведения отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" цели, условия и порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
1) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень сельских территорий в Республике Саха (Якутия) определяется Министерством;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован, в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
3) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
4) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение части затрат на строительство и (или) модернизацию, в том числе оплата обязательств по договорам подряда на строительство и (или) поставки и монтажа оборудования коровников, овощехранилищ, сайылыков для реализации мероприятий "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов)" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.4. Министерство является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований по целевой статье, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
1.6. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе путем проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
1.7. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 1.6 настоящего порядка.
Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, зарегистрированные на сельской территории.
2.3. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление деятельности на сельской территории Республики Саха (Якутия);
2) отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединение не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе, и сведений из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе;
3) участник отбора обеспечивает за счет собственных средств не менее 10 процентов от планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете.
2.4. Объявление о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа об утверждении объявления.
2.5. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства;
2) сроки проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат (результаты) предоставления субсидий, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет;
7) требования к участникам отбора, определенные в пункте 2.6 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на день подачи предложения на участие в отборе;
8) категории и критерии отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка;
9) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора предложений и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, в соответствии с пунктами 2.9 - 2.12 настоящего порядка;
10) порядок отзыва предложений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения согласно пункту 2.27 настоящего порядка;
11) правила рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктами 2.19 - 2.24 настоящего порядка;
12) порядок возврата предложений на доработку;
13) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидий, предоставляемых получателю (получателям) субсидий, а также предельное количество получателей субсидий;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победители) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.6. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (информация просматривается путем получения сведений сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (информация просматривается путем получения сведений сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
4) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком. Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (информация просматривается путем получения сведений сайта https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/);
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Соответствие лица, претендующего на получение субсидии, требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия). Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
10) участник отбора на получение субсидии является членом ревизионного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
11) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации". Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом.
2.7. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет заверенные копии документов (документов на бумажном носителе, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора).
2.8. Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или участником отбора, или уполномоченными ими лицами.
2.9. В случае если предложение подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, или лицом, претендующим на получение субсидии, к предложению прилагается документ, подтверждающий полномочия на подписание предложения от имени лица, претендующего на получение субсидии.
2.10. Предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
2.11. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.12. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора:
1) предложение предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства. В настоящем пункте устанавливаются перечень документов, прилагаемых к предложению, и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего порядка, а также при необходимости требования к таким документам;
2) предложение и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом участника отбора в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка;
3) предложение должно содержать согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
4) в предложении должна быть указана следующая информация:
наименование юридического лица, указанное в едином государственном реестре юридических лиц;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства юридического лица, контактные данные;
адрес электронной почты участника отбора;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
перечень документов, прилагаемых к предложению;
перечень документов, предоставляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, в инициативном порядке;
платежные реквизиты для перечисления субсидии в случае признания победителем отбора.
2.13. Участник отбора вправе отозвать предложение, а также внести в него изменения в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
При изменении участником отбора предложения днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.14. Отзыв предложения не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения до окончания дня и времени срока приема предложений, определенного в объявлении о проведении отбора.
2.15. Участник отбора в течение срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении, и согласно режиму рабочего времени, указанному в объявлении.
Письменное обращение подается путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Электронное обращение должно иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра Министерством всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
В случае если обращение не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение двух рабочих дней со дня подписания участником отбора обращения в системе "Электронный бюджет" сообщается участнику отбора.
Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня подписания участником отбора обращения в системе "Электронный бюджет".
2.16. В течение трех рабочих дней со дня размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерства Министерство своим приказом утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать поступившие предложения.
2.17. Вскрытие предложений осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема предложений, установленного объявлением о проведении отбора.
2.18. Протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - министр) или заместителя министра в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между министром и заместителями министра в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений рассматривает, а также проверяет предложения и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.20. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 1, 2, 3, 5, 9, 10 пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Министерству запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1 пункта 3" имеется в виду "пунктом 2.6"
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора представляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, определенным подпунктами 1, 2, 3, 5, 9, 10 пункта 2.6 настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1, 2, 3, 5, 9, 10 пункта 2.6 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия подпунктам 1, 2, 3, 5, 9, 10 пункта 2.6 настоящего порядка размещается Министерством в системе "Электронный бюджет".
2.21. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 4, 6, 7, 8, 11 пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется Министерством путем направления запросов в уполномоченные государственные органы и организации и на основании открытых сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.6 настоящего порядка размещается Министерством в системе "Электронный бюджет".
2.22. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.23. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.22. настоящего порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.22 настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.24. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка;
2) несоответствия представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
4) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени определенных для подачи предложений;
5) несоответствия категории отбора, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка;
6) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка;
7) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
8) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом.
2.25. Приказ Министерства о подведении итогов отбора должен быть издан в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.19. настоящего порядка.
2.26. Министерство в течение двух рабочих дней со дня издания приказа Министерства о подведении итогов отбора размещает его в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства.
2.27. Внесение изменений в предложение или отзыв предложения осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения участникам конкурсного отбора, указанному в пункте 2.7 настоящего порядка.
Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора внести изменения в предложение и (или) заменить приложенные к нему документы путем направления через соответствующие экранные формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" подписанного участником отбора или уполномоченным им лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
Решение Министерства о возврате предложений участникам отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении предложений которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также направляется участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата предложений, а также положений предложений, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата предложений на доработку является неполный пакет документов.
Предложение и документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего порядка, участником отбора формируются и подаются в срок не позднее даты окончания срока подачи предложений, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в случае, если с даты начала подачи и до окончания срока приема предложений не поступило ни одного предложения (заявки) или все поступившие и рассмотренные предложения (заявки) не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, путем размещения объявления о признании отбора несостоявшимся, которое размещается не позднее трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на едином портале в системе "Электронный бюджет".
2.29. Отбор отменяется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие проведение отбора, путем размещения объявления об отмене отбора, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.30. Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности их поступления.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения.
На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидий между получателями в течение 14 рабочих дней утверждается правовым актом Министерства, который размещается на едином портале "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного акта.
По результатам отбора в системе "Электронный бюджет" с победителем (победителями) отбора не позднее 10 календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключается соглашение в соответствии с настоящим порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
1) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства (размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства);
2) выписка из единого государственного реестра недвижимости о праве собственности или аренды (субаренды) земельного участка под строительство и (или) модернизацию коровников, овощехранилищ, сайылыков;
3) заверенная получателем субсидии копия проектной документации на строительство и (или) модернизацию коровников, овощехранилищ, сайылыков и (или) договора поставки и монтажа оборудования;
4) выписка из реестра членов кооператива, представивших предложение, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденной Министерством);
5) копия заключения органа, уполномоченного на проведение экспертизы сметной документации на строительство и (или) модернизацию коровников, овощехранилищ, сайылыков, кроме поставки и монтажа оборудования;
6) заверенная получателем субсидии копия документа, подтверждающего вхождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
7) документы, подтверждающие наличие не менее 10 процентов собственных денежных средств. Наличие собственных денежных средств на дату подачи предложения подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии о наличии собственных денежных средств;
8) справка, подписанная получателем субсидии о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (информация просматривается путем получения сведений сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
9) справка, подписанная получателем субсидии о том, что получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (информация просматривается путем получения сведений сайта https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
10) справка, подписанная получателем субсидии о том, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (информация просматривается путем получения сведений сайта https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/);
11) справка, подписанная получателем субсидии о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
12) справка, подписанная получателем субсидии о том, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
13) справка, подписанная получателем субсидии о том, что у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
14) справка, подписанная получателем субсидии о том, что получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
15) справка, подписанная получателем субсидии о том, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии;
16) справка, подписанная получателем субсидии о том, что получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
17) справка, подписанная получателем субсидии о том, что у получателя субсидии отсутствует в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Документы, указанные в подпунктах 8-17 настоящего пункта, не представленные по собственной инициативе участником отбора, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, указанные в настоящем пункте, подаются при подаче предложения для участия в отборе получателей субсидий.
Рассмотрение, а также проверка предложений на участие в отборе и приложенных к ним документов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
3) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
4) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.5 настоящего порядка;
6) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном 4.1 настоящего порядка.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "установленном" пропущено слово "пунктом"
3.4. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение оборудования:
на строительство и модернизацию коровников на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 20 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
на строительство и модернизацию овощехранилищ мощностью не менее 100 тонн - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 15 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
на строительство и модернизацию сайылыков на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более пяти млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Повторное получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков, в том числе оплатой обязательств по договорам подряда на строительство и (или) поставку и монтаж оборудования коровников, овощехранилищ, сайылыков на другой объект возможно после полного освоения ранее предоставленной субсидии при условии достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 3.6 настоящего порядка.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - затраты на строительство и (или) модернизацию, в том числе оплату обязательств по договорам подряда на строительство и (или) поставку и монтаж оборудования коровников, овощехранилищ, сайылыков.
3.6. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением показателя:
1) ввод объекта в эксплуатацию (коровников, овощехранилищ, сайылыков) по истечении 18 месяцев после предоставления субсидии и (или) поставки и монтажа оборудования;
2) выполнение планового значения результата предоставления субсидии (количество новых принятых членов в сельскохозяйственный потребительский кооператив), принятых в год получения субсидии, с учетом максимального размера субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
3.7. Результат предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии в части установления требований о соответствии результатов предоставления субсидий типам результатов предоставления субсидий, определенных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.8. Плановое значение результата предоставления субсидии (количество новых принятых членов в сельскохозяйственный потребительский кооператив) рассчитывается по следующей формуле:
k=Wc/(W/n),
где:
k - плановое значение результата предоставления субсидии (по количеству новых принятых членов в кооператив) на соответствующий финансовый год, установленный в соглашении;
Wc - сумма предоставленной субсидии на финансовое обеспечение затрат кооперативу;
W - общий объем субсидий, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на поддержку кооперативов для реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на соответствующий финансовый год;
N - план по количеству новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, который запланировано обеспечить в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год для реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, подготавливаемое (формируемое) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.10. Министерство в течение 10 календарных дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства размещает проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения, в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Требования к отчетности:
1) получатели субсидий не реже одного раза в квартал (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), до полного использования средств субсидий обязаны представлять в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием системы "Электронный бюджет";
2) оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения значения результата предоставления субсидии, указанного в отчете о достижении результата предоставления субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка);
3) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до полного освоения средств субсидии, но не позднее 18 месяцев со дня предоставления субсидии.
4.2. В случае продления получателем субсидии срока освоения субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка срок представления отчетов, указанный в подпунктах 2 и 3 пункта 4.1 настоящего порядка, продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидии.
4.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидий по формам, определенным в типовой форме соглашения, осуществляет их проверку.
Министерство принимает отчеты, представленные получателем субсидии, при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем субсидии или уполномоченным лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, соответствует целям предоставления субсидий, установленным в пункте 1.3 настоящего порядка, направлениям расходования, установленным в пункте 3.5 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие производственные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии соответствует результату предоставления субсидии, установленному в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидии.
В случае, если отчет получателя субсидии не соответствует одному из вышеуказанных условий для принятия отчета, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчета и направляет отчет на доработку. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Министерства об отказе в принятии отчета обязан доработать отчет и повторно направить отчет в Министерство.
4.5. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего порядка, Министерство не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с требованием представить Министерству отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии.
4.6. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов не реже одного раза в год.
4.7. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель средств производит возврат средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме.
4.8. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата (количество принятых новых членов в кооператив) предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
a = b * (1 - d / c),
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
с - плановое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленное в соглашении.
1 - коэффициент достижения результата предоставления субсидии.
4.9. В случае, если получателем субсидии по истечении 24 месяцев после предоставления субсидии не предоставлен документ по вводу объекта в эксплуатацию, объем средств подлежит к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме вне зависимости от выполнения планового значения результата предоставления субсидии (количество принятых новых членов в кооператив).
4.10. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктами 4.7, 4.8 и 4.9 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, вследствие наступления которых стало невозможным исполнение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, в том числе чрезвычайная ситуация природного характера, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок), препятствовавших исполнению в установленные соглашением сроки исполнение обязательств по соглашению.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события, на которые получатель субсидии ссылается в своем заявлении.
4.11. Министерство в течение 30 календарных со дня поступления документов, указанных в абзаце втором пункта 4.10 настоящего порядка, по согласованию с получателем субсидии принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков исполнения условий предоставления субсидии и (или) достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
4.12. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.13. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.12 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Обзор документа
В Республике Саха (Якутия) предоставляются субсидии на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансирование части затрат на строительство и (или) модернизацию коровников, овощехранилищ, сайылыков, в том числе на оплату обязательств по договорам подряда на строительство и (или) поставку и монтаж оборудования.
Получатели субсидии определяются по итогам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
Размер субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив составляет не более 90% планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, и не более:
- 20 млн рублей на строительство и модернизацию коровников на 100 голов крупного рогатого скота;
- 15 млн рублей на строительство и модернизацию овощехранилищ мощностью не менее 100 тонн;
- 5 млн рублей на строительство и модернизацию сайылыков на 100 голов крупного рогатого скота.
Возможно повторное получение субсидии при условии полного освоения ранее предоставленных средств.