

15 марта 2025

Правительство Хабаровского края
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 марта 2025 г. N 104-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты взамен предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно"
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 марта 2025 г. N 104-пр
"Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты взамен предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно"
В соответствии со статьей 3.2 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальной выплаты взамен предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Губернатор, Председатель | Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 6 марта 2025 г. N 104-пр
Порядок
предоставления социальной выплаты взамен предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, взамен земельного участка (далее также - социальная выплата, граждане и учет соответственно).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (далее - Закон о регулировании земельных отношений).
2. Условия предоставления социальной выплаты
2.1. Заявление о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной министерством имущества Хабаровского края (далее также - заявление, министерство и край соответственно), представляется гражданами на бумажном носителе в министерство лично или через представителя при непосредственном обращении либо через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо в электронном виде с использованием государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее - Портал).
Подача заявления в электронном виде посредством Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписи.
Форма заявления размещена на официальном сайте министерства имущества Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mio.khabkrai.ru (далее - официальный сайт министерства).
Заявление подписывается супругами, поставленными на учет в составе одной многодетной семьи, или одним из них при наличии письменного согласия на это другого супруга либо одним родителем при неполной семье, либо гражданами, имеющими трех и более детей, поставленными на учет в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (далее - Закон края о бесплатном предоставлении).
2.2. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан;
2) согласие супруга на подписание заявления (далее - согласие) - в случае, если заявление подписано одним из супругов;
3) копия документа, удостоверяющего личность представителя граждан, и документы, подтверждающие полномочия представителя граждан, - в случае, если за предоставлением социальной выплаты обращается представитель граждан;
4) согласия на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства).
2.3. Министерство самостоятельно в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости (далее - сведения из ЕГРН).
В случае выявления в отношении граждан зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные в собственность бесплатно на основании распорядительных актов уполномоченных органов, министерством в течение трех рабочих дней со дня получения сведений из ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляется запрос в исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, уполномоченные на предоставление земельных участков.
2.4. Заявление регистрируется министерством не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в министерство.
Для заявлений, поступивших после 15.00 часов, датой поступления считается дата следующего рабочего дня.
2.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 2.2 настоящего раздела (далее также - документы), представляются в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления оригиналов документов при непосредственном обращении специалист министерства или многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, которую заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов. Оригиналы документов возвращаются в день их представления.
2.6. В случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации министерство в день установления такого факта направляет гражданам способом, указанным в заявлении, уведомление о необходимости доработки заявления в течение пяти рабочих дней со дня получения ими указанного уведомления.
В случае представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не в полном объеме министерство в день регистрации заявления направляет гражданам уведомление о необходимости представления недостающих документов в течение пяти рабочих дней со дня получения ими указанного уведомления.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, министерство направляет гражданам в форме электронного документа с использованием Портала в случае, если заявление подано через Портал, либо по адресу, указанному в заявлении. По желанию граждан указанные уведомления могут быть направлены иным способом, не противоречащим законодательству, позволяющим определить дату получения уведомлений.
2.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается министерством не позднее второго рабочего дня со дня получения министерством документов (сведений), указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела.
Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты приостанавливается до дня представления гражданами доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения гражданами уведомления о необходимости доработки заявления и (или) уведомления о необходимости представления недостающих документов.
Максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
1) отсутствие у граждан права на предоставление социальной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о регулировании земельных отношений;
2) принятое министерством решение о предоставлении социальной выплаты в отношении одного из супругов, поставленных на учет в составе одной многодетной семьи, либо одного из родителей, поставленных на учет, в соответствии с Законом края о бесплатном предоставлении;
3) непредставление гражданами доработанного заявления и (или) полного комплекта документов (копий документов) в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего раздела;
4) обращение с заявлением гражданина, реализовавшего право на получение земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2.9. Министерство направляет гражданам решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием оснований, по которым гражданам отказано в предоставлении социальной выплаты, по адресу, указанному в заявлении, в день принятия соответствующего решения.
При представлении заявления и документов в форме электронных документов с использованием Портала решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием оснований, по которым гражданам отказано в предоставлении социальной выплаты, направляется гражданам министерством в форме электронного документа в день принятия соответствующего решения.
3. Порядок предоставления социальной выплаты
3.1. Социальная выплата предоставляется подведомственными министерству социальной защиты края краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения (далее - Центр социальной поддержки населения) на основании списка граждан, по которым принято решение о предоставлении социальной выплаты, представляемого министерством (далее - список).
В списке указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, по которому принято решение о предоставлении социальной выплаты, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, дата рождения, место жительства (регистрация по месту жительства), номер и дата принятия решения о назначении социальной выплаты, наименование российской кредитной организации, реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации.
3.2. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты направляет список министерству социальной защиты края посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
3.3. Предоставление социальной выплаты производится Центром социальной поддержки населения путем перечисления денежных средств на счет, открытый в российской кредитной организации, либо по реквизитам платежной карты национальной системы платежных карт, указанным в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня поступления списка и доведения бюджетных средств на счет Центра социальной поддержки населения на указанные цели.
3.4. Министерство социальной защиты края не позднее двух рабочих дней со дня перечисления социальной выплаты гражданам информирует министерство о ее перечислении посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
3.5. Социальная выплата не учитывается в составе доходов семей - получателей такой выплаты при предоставлении им иных мер социальной поддержки.
3.6. Предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4. Заключительные положения
4.1. Споры по вопросам предоставления социальной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за целевым использованием денежных средств, полученных Центрами социальной поддержки населения для предоставления социальной выплаты гражданам, осуществляется министерством социальной защиты края.
Обзор документа
В Хабаровском крае многодетным семьям предоставят социальную выплату.
Граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, вправе получить социальную выплату взамен земельного участка.
Заявление о предоставлении социальной выплаты представляется гражданами на бумажном носителе в министерство имущества Хабаровского края, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, либо в электронном виде с использованием портала госуслуг Хабаровского края.
Заявление подписывается супругами, поставленными на учет в составе одной многодетной семьи, или одним из них при наличии письменного согласия на это другого супруга либо одним родителем при неполной семье. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность граждан, а также согласия на обработку персональных данных.
Заявление регистрируется министерством не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
Решение принимается министерством не позднее второго рабочего дня со дня получения всех документов. В случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации срок его рассмотрения может быть продлен до 20 рабочих дней.
Предусмотрены основания для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Выплата осуществляется центром социальной поддержки населения путем перечисления денежных средств.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.