Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2024 г. N 356-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)"

Обзор документа

12 октября 2024

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2024 г. N 356-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)"

Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2024 г. N 356-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", в целях погашения обязательств семей, имеющих детей, по ипотечным жилищным кредитам (займам) Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).


Губернатор, Председатель
Правительства края 

Д.В. Демешин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 3 октября 2024 г. N 356-пр


Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее - субсидия и Общество соответственно).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) заемщики - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Хабаровского края, заключившие до 1 июля 2027 г. с кредитными организациями кредитные договоры на цели, указанные в подпункте 4 настоящего пункта (далее также - край и Кредитор соответственно);

2) затраты - производимые Обществом за счет средств субсидии выплаты на полное или частичное погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, оставшейся после получения им выплаты в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 г. N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", но не более 550 тыс. рублей;

3) кредитный договор - договор между кредитной организацией и заемщиком, предусматривающий предоставление заемщику ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение объекта недвижимости;

4) кредиты - жилищные (ипотечные) кредиты, выданные для целей:

а) приобретения по договору купли-продажи на территории края у юридического или физического лица жилого помещения (за исключением жилого помещения, признанного на дату приобретения в установленном порядке непригодным для проживания), в том числе объекта индивидуального жилищного строительства, или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства, либо приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);

б) строительства на территории края объекта индивидуального жилищного строительства;

в) приобретения по договору купли-продажи на территории края у юридического или физического лица объекта индивидуального жилищного строительства, строительство которого не завершено;

г) приобретения на территории края доли (долей) в праве общей собственности на объект недвижимости, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, при условии, что в результате приобретения такой доли (долей) объект недвижимости поступает в собственность граждан, указанных в части 1 статьи 16.1 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае" (далее - получатели меры поддержки и Закон края N 137 соответственно), либо в общую собственность получателя меры поддержки и его супруга (супруги), либо в общую собственность получателя меры поддержки и его ребенка (детей), либо в общую собственность получателя меры поддержки и его супруга (супруги) и их ребенка (детей);

д) уплаты (внесения) паевого взноса члена жилищно-строительного кооператива, деятельность которого соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ, члена жилищно-строительного кооператива или члена жилищного накопительного кооператива, деятельность которых соответствует требованиям пункта 2 или 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

е) приобретения на территории края жилого помещения (за исключением жилого помещения, признанного на дату приобретения в установленном порядке непригодным для проживания);

5) мера поддержки - мера социальной поддержки одного из родителей, у которых родился третий ребенок или последующие дети, по погашению обязательств по ипотечным кредитам (займам) в соответствии со статьей 16.1 Закона края N 137.

Реализация меры поддержки, включающая порядок обращения граждан за ее предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации меры поддержки, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1170 "Об утверждении Положения о реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)".

1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр (далее - государственная программа).

1.4. Субсидия предоставляется министерством социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством Хабаровского края с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих у Общества в связи с реализацией меры поддержки, по направлениям, указанным в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2024 г.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие Общества требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;

2) согласие Общества, Кредиторов на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;

3) запрет приобретения Обществом, Кредиторами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.2. Требования, которым должно соответствовать Общество по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором Общество обратилось за предоставлением субсидии:

1) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества;

2) Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

4) Общество не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;

5) Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) у Общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

7) на едином налоговом счете Общества отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

9) Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.3. Для получения субсидии Общество не позднее 1 марта года предоставления субсидии (в 2024 году - не позднее 15 октября 2024 г.) представляет в министерство заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием объема запрашиваемой субсидии с приложением следующих документов (далее - заявка):

1) копий устава Общества, а также всех изменений и дополнений к нему либо устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;

2) гарантийного письма о соответствии Общества требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 4, 6 пункта 2.2 настоящего раздела;

3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, в случае, если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Общества в соответствии с его уставом (далее - уполномоченное лицо).

Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:

- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества в соответствии с его уставом, либо иного уполномоченного лица и печатью Общества (при наличии);

- прошиты, листы должны быть пронумерованы (в случае, если документы содержат более одного листа) или заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае их представления в форме электронных документов).

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия Общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.

В целях проверки Общества на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 7 - 9 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения документов получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

По результатам рассмотрения документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.5 настоящего раздела, и формирует для подписания Обществом проект соглашения в системе "Электронный бюджет";

2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.5 настоящего раздела.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, и (или) их непредставление (представление не в полном объеме);

3) установление факта недостоверности представленной Обществом информации;

4) нарушение Обществом срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;

5) неподписание Обществом проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела.

2.6. Министерство направляет Обществу уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего раздела, или решении, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.8 настоящего раздела, с указанием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.

В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего раздела, или решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.8 настоящего раздела, Общество вправе для получения субсидии повторно представить документы в срок, установленный абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.

2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе следующие положения:

1) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

2) согласие Общества на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;

3) обязательство Общества о включении в договоры, заключаемые Обществом в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия Кредиторов на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;

4) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный Обществом в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии (далее - решение о наличии потребности);

5) обязательство Общества о включении условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 2.11 настоящего раздела, пунктах 3.1 - 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, в отношении Кредиторов, которым Обществом предоставляются средства субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии при реализации мероприятий государственной программы.

Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего раздела.

2.8. Общество в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".

В случае подписания Обществом проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня его подписания Обществом подписывает соглашение со своей стороны в системе "Электронный бюджет".

В случае неподписания Обществом проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Обществу в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.5 настоящего раздела.

2.9. Субсидия предоставляется Обществу в запрашиваемом объеме, указанном в заявке, не превышающем доведенных министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

2.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и Обществом новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и Общество заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам в соответствии с типовой формой в следующем порядке:

1) министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует для подписания Обществом в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее - дополнительное соглашение), для подписания;

2) Общество в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";

3) Общество в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отказ от его заключения;

4) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения либо со дня окончания срока, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта (в случае неподписания Обществом проекта дополнительного соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта), формирует для подписания Обществом в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения для подписания;

5) Общество в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";

6) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Обществом проекта дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".

2.11. Результатом предоставления субсидии является количество семей, проживающих на территории края, которым при рождении третьего ребенка или последующих детей предоставлена мера поддержки.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

2.12. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения перечисляет субсидию Обществу на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый Обществу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.13. Остаток субсидии может быть направлен Обществом на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности.

Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Общества или остаток субсидии, в отношении которого министерством принято решение о возврате остатка субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, при отсутствии потребности в нем (далее - решение о возврате субсидии), подлежит возврату Обществом в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок принятия решения о наличии потребности и (или) решения о возврате субсидии устанавливается Правительством края.

2.14. В случае реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником Общества (далее - правопреемник), информации о реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования формирует для подписания правопреемником в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, по форме в соответствии с типовой формой.

Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения с Обществом, установленному подпунктами 2 - 6 пункта 2.10 настоящего раздела.

2.15. В случае реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации Общества формирует для подписания Обществу и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Обществом и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.

2.16. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:

- погашение задолженности заемщика по основному долгу по кредиту - если такая задолженность составляет не менее 550 тыс. рублей;

- погашение задолженности заемщика по основному долгу по кредиту и погашение процентов, начисленных за пользование кредитом, - если задолженность по основному долгу по кредиту составляет менее 550 тыс. рублей.


3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


3.1. Общество ежеквартально в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по формам, установленным типовой формой, следующую отчетность:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Дополнительная отчетность (реестр граждан, в отношении обязательств которых Обществом произведено полное или частичное погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) представляется Обществом в министерство в сроки и по форме, определенные соглашением.

3.2. Отчетность, представленная в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматривается министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой, а также полноты и достоверности содержащихся в ней сведений.

По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня их получения принимает одно из следующих решений:

1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела;

2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении Обществом условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.

3.3. Основаниями для отклонения отчетов являются:

1) несоответствие представленных отчетов требованиям, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела, или их непредставление (представление не в полном объеме);

2) установление факта недостоверности представленной Обществом информации.

3.4. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.5. Министерство осуществляет в отношении Общества, Кредиторов проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии (далее - проверка).

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении Общества, Кредиторов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. В случае выявления фактов нарушения Обществом условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего раздела) министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении Обществом условий и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Обществу акт.

3.7. В случае неустранения Обществом нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Обществу требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.

Общество обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.

3.8. В случае неисполнения Обществом обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения Обществом обязанности по возврату остатка субсидии направляет Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.

Общество обязано осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.

3.9. В случае недостижения Обществом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:


V возврата = V x k,

где:

V - размер субсидии, предоставленной Обществу (без учета размера остатка субсидии);

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:


k = 1 - T/S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результате;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.10. В случае неисполнения Обществом обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.9 настоящего раздела, министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).

Общество обязано осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

3.11. В случае неперечисления Обществом в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.7, 3.8, 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.7, абзацем вторым пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.10 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.

3.12. В случае нарушения Кредитором условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Кредитору требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

Кредитор обязан осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.

В случае невозврата Кредитором в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

3.13. Министерство обеспечивает соблюдение Обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии.


Обзор документа


В Хабаровском крае АО "ДОМ.РФ" возместят затраты, связанные с реализацией мер поддержки семей.

Акционерному обществу "ДОМ.РФ" предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с реализацией меры поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, а именно на выплату для полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, оставшейся после получения им выплаты в соответствии с Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", но не более 550 тыс. рублей.

Субсидия предоставляется министерством социальной защиты Хабаровского края на основании соглашения за счет средств краевого и федерального бюджета.

Определены требования, которым должно соответствовать Общество:

- не являться иностранным юридическим лицом;

- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не являться иноагентом;

- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и иным.

Для получения субсидии Общество представляет в министерство заявку.

Определены основания для отказа в предоставлении субсидии.

Назад