Новости и аналитика Горячие документы Региональные Воронежская область Постановление Правительства Воронежской области от 16 октября 2024 г. N 698 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года"

Обзор документа

26 октября 2024

gerb

Правительство Воронежской области


Постановление Правительства Воронежской области от 16 октября 2024 г. N 698 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года"

Постановление Правительства Воронежской области от 16 октября 2024 г. N 698
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.09.2024 N 2567-р Правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.


Губернатор Воронежской области

А.В. Гусев


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 16 октября 2024 г. N 698


Порядок
предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года


I. Общие положения о предоставлении субсидии


1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года (далее соответственно - Порядок, субсидия), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Воронежской области, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения о проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.

2. Целью предоставления субсидии является компенсация ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим производство фруктов и ягод, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений (далее - многолетние насаждения) вследствие весенних заморозков в мае 2024 года (далее - ущерб), в рамках реализации мероприятия (результата) "Реализована поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" регионального проекта "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".

3. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство).

5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Условия и порядок предоставления субсидии


7. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществлявшие в 2023 году и осуществляющие в 2024 году производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, понесшие фактические затраты в 2023 - 2024 годах на уходные работы за многолетними насаждениями, проведенные с момента уборки урожая в 2023 году до дня введения режима чрезвычайной ситуации регионального характера в сельском хозяйстве, установленного указом Губернатора Воронежской области от 07.05.2024 N 160-у "Об установлении для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима чрезвычайной ситуации" (далее - день введения чрезвычайной ситуации), пострадавшие вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, в отношении которых комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих муниципальных образований утвержден акт обследования многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (повреждение в период цветения и плодообразования) (далее - участники отбора, получатели субсидии), и которые соответствуют на дату рассмотрения заявки на участие в отборе следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

ж) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка;

з) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

и) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

к) у участника отбора имеется акт обследования многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (повреждение в период цветения и плодообразования), утвержденный комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих муниципальных образований до 01.06.2024;

л) участник отбора поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляет свою деятельность на территории Воронежской области;

м) участник отбора принял обязательство о достижении в году получения средств результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

8. Субсидия не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

9. Направлением расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются фактические затраты (ущерб), понесенные участником отбора на проведенные с момента уборки урожая в 2023 году до дня введения чрезвычайной ситуации уходные работы за многолетними насаждениями, которые пострадали вследствие весенних заморозков в мае 2024 года.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

10. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.

Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная информационная система управления общественными финансами Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

11. Объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается не позднее 30 ноября текущего года.

Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

12. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:

а) сроки проведения отбора;

б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

г) результат (результаты) предоставления субсидии;

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

ж) категории и критерии отбора;

з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17 - 21 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;

р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальной странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

13. Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора в случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления субсидии, изменения условий предоставления субсидии.

Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается и объявление о проведении отбора.

В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.

14. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:

- информацию на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

- акт обследования многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера (повреждение в период цветения и плодообразования), утвержденный комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования до 01.06.2024;

- документы, подтверждающие ущерб (фактические затраты, понесенные участником отбора на проведенные с момента уборки урожая в 2023 году до дня введения чрезвычайной ситуации уходные работы за многолетними насаждениями, которые пострадали вследствие весенних заморозков в мае 2024 года);

- отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной Министерством (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в году, предшествующем году получения субсидии, или в году получения субсидии) (в случае отсутствия отчетности в Министерстве);

- сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

- сведения об участниках (акционерах) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

- согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной Министерством.

Участник отбора вправе представить по собственной инициативе иные документы, которые считает необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны быть читаемыми и иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

В случае если электронные копии документов, представленные в составе заявки, подписаны уполномоченным лицом, участник отбора представляет копию доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание документов, указанных в настоящем пункте.

15. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

16. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

17. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Министерство рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.

18. Министерство в день рассмотрения заявки:

а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) на основании представленных участником отбора документов и поступившей в порядке межведомственного взаимодействия информации, информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

в) рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.

19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство с заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении' положений объявления о проведении отбора.

Участник отбора вправе в любое время не позднее даты окончания подачи заявок отозвать поданную заявку в системе "Электронный бюджет".

20. Министерство на этапе рассмотрения заявки принимает решение о возврате заявки на доработку при наличии оснований. Решение о возврате на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Участник отбора в течение 2 рабочих дней после возврата его заявки на доработку, но не позднее даты окончания приема заявок должен направить скорректированную заявку.

Основаниями для возврата заявки на доработку являются:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, определенным настоящим Порядком;

- арифметические ошибки, описки, опечатки, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 16 настоящего Порядка.

21. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии основания для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, путем проставления соответствующей отметки в системе "Электронный бюджет".

Заявка на стадии рассмотрения отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки путем проставления соответствующей отметки в системе "Электронный бюджет".

Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

22. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

23. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

24. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляются автоматически.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления. По результатам рассмотрения участнику отбора автоматически направляется уведомление (информационное сообщение) в системе "Электронный бюджет" о результате рассмотрения.

В течение 5 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

25. Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе.

26. В случае признания Министерством заявки надлежащей и включения ее в протокол подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора с участником отбора заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

В случае незаключения Соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

В случае наличия оснований для отказа получателю субсидии в представлении субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, и направляет в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе получателю субсидии соответствующее письменное уведомление с указанием причины принятия соответствующего решения.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- невыполнение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

- несоответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

- отказ получателя субсидии от заключения Соглашения;

- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные настоящим Порядком.

27. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений в Соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе "Электронный бюджет" и уведомляет получателя субсидии о новых условиях Соглашения и о внесении изменений в Соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.

В течение 5 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель субсидии заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Воронежской области.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

28. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, составляет сумму фактических затрат, понесенных получателем субсидии в 2023, 2024 годах на уходные работы за многолетними насаждениями, проведенные с момента уборки урожая в 2023 году до дня введения чрезвычайной ситуации, и определяется по формуле:


,

где:

Рс - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;

С - ставка субсидии на 1 гектар площади многолетних плодовых и ягодных насаждений, поврежденных вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, рублей;

S - площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений, поврежденных вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, гектаров.

Ставка субсидии устанавливается нормативным правовым актом Министерства.

Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактически понесенные получателем субсидии затраты.

29. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью.

30. При увеличении в текущем финансовом году лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Министерство уведомляет получателей субсидии, в отношении которых принято решение об отклонении заявки по основанию, указанному в абзаце десятом пункта 21 настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявок.

31. Результатом предоставления субсидии является количество сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области, которым компенсирован ущерб, причиненный в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера на территории Воронежской области (заморозками) в мае 2024 года (единиц).

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).

Получатель субсидии принимает обязательство о достижении в году получения субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением.

32. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии единовременно на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.

33. Для перечисления субсидий, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидии.


III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


34. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

- ежеквартально - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

- по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

35. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.

Основаниями для отказа в приеме отчета являются:

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- технические ошибки;

- неполное заполнение отчета.

В случае принятия решения об отказе в приеме отчета Министерство в течение 5 дней информирует получателя субсидии в системе "Электронный бюджет" о принятом решении (с указанием причин принятия соответствующего решения).

Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.

36. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

37. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

38. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также за своевременность их представления в Министерство, соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидии.

Получатель субсидии дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

40. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные в Соглашении, субсидия подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления субсидии.

Значения результатов предоставления субсидии, установленные в Соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления субсидии.

Получателем субсидии в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Воронежской области).

41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области.

К получателю субсидии применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) в размере 10% размера предоставленной субсидии.

В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателям субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

42. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.


Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидии из областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям,
осуществляющим производство фруктов и ягод на
территории Воронежской области, на
компенсацию ущерба, причиненного в результате
повреждения многолетних плодовых и ягодных
насаждений вследствие
весенних заморозков в мае 2024 года


                                         Министерство сельского хозяйства
                                         Воронежской области

                               Информация
       __________________________________________________________________
                        (наименование участника отбора)

     Подтверждаю, что ___________________________________________________
                             (наименование участника отбора)
соответствует на дату подачи  заявки на  участие  в  отборе  требованиям,
установленным  пунктом  7   Порядка предоставления в 2024 году   субсидии
из областного бюджета      сельскохозяйственным     товаропроизводителям,
осуществляющим  производство фруктов и ягод на территории     Воронежской
области, на компенсацию  ущерба, причиненного в результате    повреждения
многолетних  плодовых  и   ягодных насаждений      вследствие    весенних
заморозков в мае 2024 года,  утвержденного постановлением   Правительства
Воронежской области от ______ N _____(далее  -  Порядок, субсидия).
     Подтверждаю, что размер запрашиваемой субсидии _____________________
_________________________________________________________________________
                      (наименование участника отбора)
     не превышает фактически понесенных затрат __________________________
                                          (наименование участника отбора)
на уходные  работы  за  многолетними насаждениями с момента уборки урожая
в 2023 году до дня  введения  режима чрезвычайной  ситуации регионального
характера  в  сельском  хозяйстве, установленного  указом     Губернатора
Воронежской  области  от  07.05.2024 N 160-у "Об установлении для органов
управления  и  сил  Воронежской территориальной      подсистемы    единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
режима чрезвычайной ситуации".
     Даю согласие на осуществление в отношении __________________________
_________________________________________________________________________
                  (наименование участника отбора)
министерством сельского хозяйства Воронежской области проверки соблюдения
условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов  предоставления субсидии, а    также     проверки    органами
государственного финансового контроля в соответствии  со статьями 268.1 и
269.2  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации и на включение     таких
положений в  соглашение  о  предоставлении субсидии.
     Подтверждаю, что ___________________________________________________
                             (наименование участника  отбора)
использует/не  использует  (нужное подчеркнуть)   право   на освобождение
от   исполнения  обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением
и   уплатой     налога на добавленную стоимость
(_______________________________________________________________________)
     (документ, подтверждающий использование  права  на   освобождение от
исполнения обязанностей  налогоплательщика,  связанных  с   исчислением и
               уплатой налога на добавленную стоимость)
Предлагаемое значение результата  предоставления  субсидии:    количество
сельскохозяйственных товаропроизводителей  Воронежской  области,  которым
компенсирован ущерб, причиненный в связи с      чрезвычайной    ситуацией
природного   характера   на  территории Воронежской области (заморозками)
в мае 2024 года (единиц).
     Прошу предоставить субсидию по указанным реквизитам:
     1. ИНН _____________________________________________________________
     2. Наименование банка ______________________________________________
     3. Р/с _____________________________________________________________
     4. БИК _____________________________________________________________
     5. Индекс __________________________________________________________
     6. Место нахождения ________________________________________________
     7. Адрес ___________________________________________________________
     8. Ф.И.О. (полностью) исполнителя __________________________________
     9. Контактный телефон ______________________________________________

     Руководитель
     участника отбора           ______________  _________________________
                                  (подпись)               (Ф.И.О.)

     МП                "___" ________20_ г.
     (при наличии)

Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидии из областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям,
осуществляющим производство фруктов и ягод на
территории Воронежской области, на
компенсацию ущерба, причиненного в результате
повреждения многолетних плодовых и ягодных
насаждений вследствие
весенних заморозков в мае 2024 года


             Справка-расчет на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
                     (наименование участника отбора)






Наименование работ


Площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений, поврежденных вследствие весенних заморозков в мае 2024 года


Сумма фактически понесенных затрат на уходные работы за многолетними насаждениями с момента уборки урожая в 2023 году до дня введения чрезвычайной ситуации (рублей на 1 гектар)


Ставка субсидии (рублей на 1 гектар)





Потребность в субсидии (рублей) (тр. 2 х гр. 4)





Максимально допустимый размер субсидии (не более фактических затрат) (рублей)







Размер субсидии к перечислению (рублей)

1

2

3

4

5

6

7








Итого


x

x





     Руководитель участника отбора   __________ _________________________
                                     (подпись)        (Ф.И.О.)

     МП                "___" ________20_ г.
     (при наличии)

Приложение 3
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидии из областного
бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям,
осуществляющим производство фруктов и ягод на
территории Воронежской области, на
компенсацию ущерба, причиненного в результате
повреждения многолетних плодовых и ягодных
насаждений вследствие
весенних заморозков в мае 2024 года


                     Сведения об участниках (акционерах)
     ____________________________________________________________________
                         (наименование участника отбора)

Участник (акционер), ИНН, место регистрации компании

Доля участия*

Доля косвенного (через третьих лиц) участия

офшорных компаний в уставном (складочном)

капитале участника отбора**





-----------------------------
     * Доля участия в уставном  (складочном)  капитале  участника  отбора
физических лиц указывается в виде суммы  долей  участия  всех  физических
лиц.
     ** При расчете доли участия офшорных компаний в капитале  российских
юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие  офшорных
компаний в  капитале  публичных  акционерных  обществ  (в  том   числе со
статусом   международной   компании),   акции   которых     обращаются на
организованных торгах в Российской Федерации, а также  косвенное  участие
таких офшорных компаний в капитале  других  российских  юридических  лиц,
реализованное через участие в капитале  указанных  публичных  акционерных
обществ.

     Руководитель участника отбора   __________ _________________________
                                     (подпись)        (Ф.И.О.)

     МП                "___" ________20_ г.
     (при наличии)


Обзор документа


В Воронежской области предоставят субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков.

Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство фруктов и ягод на территории Воронежской области, понесшие фактические затраты в 2023 - 2024 годах на уходные работы за многолетними насаждениями.

Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом;

- участник отбора не находится в процессе реорганизации;

- у участника отбора имеется акт обследования многолетних насаждений;

- участник отбора поставлен на учет в налоговых органах Воронежской области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад