

15 марта 2025

Министерство сельского хозяйства Владимирской области
Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 5 марта 2025 г. N 7-н "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Владимирской области на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса"
Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 5 марта 2025 г. N 7-н
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Владимирской области на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2023 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий из бюджета Владимирской области на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса согласно приложению к приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра | С.Н. Лукьянов |
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 05.03.2025 N 7-н
Правила
предоставления субсидий из бюджета Владимирской области на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления субсидий на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065, устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее - субсидии, Государственная программа, Правила предоставления субсидий).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов регионального проекта "Кадры в АПК" Государственной программы способом возмещения затрат, связанных с обучением, оплатой труда и проживанием студентов образовательных учреждений в сфере сельского хозяйства.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории Владимирской области (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Владимир). Перечень указанных населенных пунктов утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Владимирской области";
агровуз - образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих и служащих, дополнительные профессиональные программы, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
студент агровуза - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих и служащих в агровузах;
студент иной образовательной организации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в иных образовательных организациях по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по образовательным программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего подпункта;
4. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства но Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий относятся индивидуальные предприниматели или организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в Перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельхозтоваропроизводители или получатели субсидий);
2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка):
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия в офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Владимирской области (местной администрацией);
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования юридического лица, являющегося получателем субсидии, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2. Иные требования:
- получатель субсидии относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с пунктом 6 раздела IV настоящих Правил предоставления субсидий;
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для крестьянских (фермерских) хозяйства (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), относящихся к сельхозтоваропроизводителям);
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (за исключением ИП и КФХ);
- обязательство о представлении получателем субсидий отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 раздела III Правил предоставления субсидий;
- обязательство о представлении получателем субсидий отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год в соответствии с пунктом 2 раздела III Правил предоставления субсидий.
3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2.1 пункта 1 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим разделом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в настоящем разделе, участник отбора в состав заявки включает электронные копии следующих документов:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- документ налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), с отметкой налогового органа (при использовании права на освобождение от уплаты НДС);
- документы и информацию, предусмотренные в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
6. Датой и временем представления (получателем субсидии) участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, определенным настоящими Правилами предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации.
8. По направлениям государственной поддержки, указанным в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий ставки, определяются Министерством. Порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер указан в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, заключает с получателями субсидий, прошедшими отбор, соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 7 настоящего раздела.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
10. Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего раздела, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
11. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
12. В Соглашение так же вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению при:
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося ИП (за исключением ИП, осуществляющего деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по Соглашению исполняются получателем субсидии, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по Соглашению сохраняются за получателем субсидии.
13. Результаты предоставления субсидий, направления затрат на возмещение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, отражены в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашениях, заключаемых с получателями субсидий.
14. Субсидии перечисляются получателю субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в настоящих Правилах предоставления субсидий, решения (приказа) о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Министерства но соответствующему направлению государственной поддержки.
III. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
1. Получатели субсидий представляют ежеквартально в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленного Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленную в соответствии с абзацем 1 пункта 1 настоящим раздела, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.
2. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год в сроки и по форме, установленные в Соглашении.
3. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Министерство.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, несет получатель субсидий.
4. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Сельхозтоваропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" предоставляют отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанный в абзаце 1 пункта 1 настоящего раздела, не реже одного раза в год.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии по получателям субсидии, указанным в абзаце 2 настоящего пункта, осуществляется не реже одного раза в год.
Положения, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, не распространяются на субсидии, предоставляемые на возмещение части затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
5. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. К получателю субсидии применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
6.1. Возврат субсидий в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
6.2. Возврат субсидий в областной бюджет из расчета 0,1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений выполнения показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, в случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), установленных Соглашением.
7. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
8. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 6 настоящего раздела, направляет получателю субсидии письменное требование о добровольном возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
9. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в сроки, установленные в пункте 7 настоящего раздела, является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
11. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
11.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
11.2. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
11.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
11.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Министерством.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
1. Отбор получателей субсидий проводится с использованием Портала предоставления мер финансовой поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru/.
2. Взаимодействие Министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения осуществляется в следующем порядке:
2.1. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится Министерством путем запроса предложений на основании заявок, исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным пунктом 6 настоящего раздела, и критериям отбора;
2.2. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего раздела;
2.3. К участию в отборе получателей субсидий допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
2.4. Отбор проводится по каждой субсидии, указанной в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий, отдельно путем взаимодействия Министерства с участниками отбора на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (далее - Портал) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2.5. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Способ проведения отбора - запрос предложений, который осуществляется в виде проведения отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий, установленным настоящими Правилами предоставления субсидий.
4. Формирование и размещение объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе осуществляется в следующем порядке:
4.1. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор размещает на Портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.avo.ru) объявление о проведении отбора.
4.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министр) или уполномоченного им лица, с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии, указанного в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки, а также характеристики результата (при ее установлении);
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и критерии отбора;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с подпунктом 7.5 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с настоящим разделом;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидий по результатам отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином Портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5. Требования к участникам отбора:
5.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия в офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов области, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Владимирской области (местной администрацией);
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования юридического лица, являющегося получателем субсидии, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5.2. Иные требования:
- участник отбора относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для КФХ и ИП, относящихся к сельхозтоваропроизводителям);
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (за исключением ИП и КФХ);
- обязательство о представлении участником отбора отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии пунктом 1 раздела III Правил предоставления субсидий;
- обязательство о представлении участником отбора отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год в соответствии с пунктом 2 раздела III Правил предоставления субсидий;
5.3. Дополнительные требования (условия предоставления субсидий) к участнику отбора отражены в разделе V Правил предоставления субсидий но соответствующим направлениям государственной поддержки.
6. Критерии отбора, которым должны соответствовать следующие категории участников отбора, имеющих право на получение субсидий:
6.1. Индивидуальные предприниматели или организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), независимо от организационно-правовой формы, либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в Перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за отчетный финансовый год (далее соответственно - сельхозорганизации, ИП);
7. Формирование и подача участниками отбора заявок и внесение в них изменений осуществляется в следующем порядке:
7.1. Заявка на участие в отборе подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора;
7.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
7.3. Заявка подписывается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
7.4. Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
- информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемые участником отбора значение результата использования субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено);
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работникам за отчетный финансовый год не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для КФХ и ИП, относящихся к сельхозтоваропроизводителям);
- подтверждение выполнения условия о выплате заработной платы работникам за отчетный финансовый год не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для сельхозорганизаций).
7.5. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 5 настоящего раздела, участник отбора в состав заявки включает электронные копии следующих документов:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- документы и информацию, предусмотренные в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и первичные учетные документы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Копии представленных документов заверяются подписью руководителя организации и оттиском печати (при наличии) участника отбора, копии статистической отчетности - с отметкой органа государственной статистики или с приложением протокола приема отчета, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Министерству запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.1 раздела II и подпунктом 5.1 раздела IV настоящих Правил предоставления субсидий при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе;
7.6. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
7.7. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку;
7.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.9. Министерство может вносить изменения в объявление о проведении отбора, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
- участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
7.10. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора;
7.11. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
7.12. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки;
7.13. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного в объявлении о проведении отбора;
7.14. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
7.15. Участник отбора имеет право вносить изменения в свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, направив в Министерство заявление о внесении изменений в заявку;
7.16. В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
7.17. Заявка на участие в отборе направляется на доработку в следующих случаях:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке;
- наличие ошибок и неточностей в поданной участником отбора заявке;
- отсутствие документов, предоставляемых в подтверждение соответствия требованиям, установленным разделом IV настоящих Правил предоставления субсидий.
8. Рассмотрение заявок и определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
8.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство в нраве определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам;
8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом 5.1 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим разделом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора;
8.4. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица;
- запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии;
8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или иного уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего заднем окончания срока приема заявок;
8.7. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством единожды на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
- автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с подпунктом 8.2 настоящего раздела;
- проверки факта проставления участником отбора получателей субсидий в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в подпункте 5.2 настоящего раздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
8.8. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 раздела настоящего раздела;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- недостаточно лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии в текущем финансовом году;
- непредставление в установленные сроки, запрашиваемой информации.
8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий;
8.10. В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса;
8.11. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктом 8.9 данного раздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 8.10 данного раздела;
8.12. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в подпункте 8.9 данного раздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 8.10 данного раздела, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный подпунктом 8.14 данного раздела;
8.13. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или иного уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
8.14. Протокол подведения итогов отбор включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
8.15. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
9. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора:
9.1. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее, чем за 1 день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
9.2. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного им лица, размещается на едином Портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином Портале;
9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменений условий предоставления субсидии, и (или) требований к участникам отбора и (или) перечня документов, входящих в состав заявки на участие отбора;
- выявление технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора;
9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 9.1 настоящего раздела и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
9.7. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
- но окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
9.8. В случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, подавшим такую заявку.
Дальнейшее взаимодействие Министерства с участником отбора, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется в порядке, определенном пунктом 12 настоящего раздела.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе отсутствует пункт 12
10. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в следующем порядке:
10.1. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления;
10.2. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора;
10.3. Размер субсидии определяется по формуле, определенной в разделе V настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки;
10.4. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в подпункте 10.2 настоящего раздела, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении максимального размера субсидии);
10.5. Способ распределения между участниками отбора, включенными в рейтинг субсидии определяется в объявлении о проведении отбора.
11. Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в следующем порядке:
11.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов на Портале;
11.2. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя использования субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей использования субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии.
11.3. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
11.4. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора на момент заключения Соглашения требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации;
11.5. В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий;
11.6. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора;
11.7. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии;
11.8. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту Соглашения;
- если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения но проекту Соглашения;
11.9. При изменении условий Соглашения в случаях, предусмотренных Соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного Соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии;
11.10. В Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в том числе в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящих Правил предоставления субсидий;
11.11. Соглашение (дополнительные соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
V. Направления государственной поддержки
1. Субсидии за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса предоставляются в соответствии с приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, по следующим направлениям:
а) возмещение заявителям до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев;
б) возмещение заявителям до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий:
2.1. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в подпунктах а) и б) пункта 1 настоящего раздела, осуществляется в случае представления заявителем заявки на их возмещение не позднее 30 июня года предоставления субсидии;
2.2. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
2.3. На цели, указанные в подпункте а) пункта 1 настоящего раздела, - студенты агровуза или студенты иного вуза, в отношении которых заключены ученические договоры и (или) договоры о целевом обучении, по которым предоставляется субсидия, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисленные по собственному желанию, не исполнившие или исполнившие не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, обязаны возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением им в период обучения мер поддержки, а также лишаются права участия в мероприятиях, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
3. Для получения субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Правил предоставления субсидий, сельхозтоваропроизводители представляют в Министерство:
3.1. По направлению, указанному в подпункте а) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии по форме N 1 к настоящих Правил предоставления субсидий;
- лицензию или выписку из реестра лицензий на текущий год на осуществление образовательной деятельности образовательной организации;
- согласие на обработку персональных данных обучающегося по форме, утверждаемой Министерством;
- копию ученического договора или целевого договора, заверенного получателем субсидии;
- копию договора на оказание образовательных услуг, заверенного получателем субсидии;
- копию документов, подтверждающих фактические затраты на обучение (банковской выписки, расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т.п.), заверенных получателем субсидии;
- подписанную уполномоченными лицами справку из образовательной организации, содержащую следующую информацию:
для обучающихся - фамилию, имя, отчество (при наличии), форму обучения, сроки обучения, основание выдачи;
для основной образовательной программы - курс, направление подготовки, профессию, специальность;
для дополнительной образовательной программы - наименование программы, количество часов на текущий год;
- для завершивших обучение - заверенную копию документа об образовании установленного образца;
3.2. По направлению, указанному в подпункте б) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии по форме N 2 к настоящих Правил предоставления субсидий;
- согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой Министерством;
- копию приказа (распоряжения) о приеме на работу обучающегося в образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также в иной образовательной организации, привлеченного для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки, заверенного получателем субсидии (при наличии);
- копию трудового договора с обучающимся в образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также в иной образовательной организации, привлеченным для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки, заверенного получателем субсидии;
- копии документов, подтверждающих расходы заявителя, заверенных получателем субсидии (при затратах на проживание обучающегося, проходившего практику, в том числе производственную практику, и практическую подготовку);
- выписку из табеля учета рабочего времени студента, подписанную получателем субсидии;
- копию платежной ведомости или иного документа, подтверждающего выплату на обучающегося заработной платы в период прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки, заверенных получателем субсидии;
- копию договора о прохождении практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки между образовательной организацией и заявителем, заверенного получателем субсидии.
4. Размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю, являющемуся сельхозтоваропроизводителем (W i) определяется по формуле (рубль):
W i = Zi х R i, где:
Zi - объем фактически произведенных затрат заявителя по данным, представленным i-ым заявителем, являющимся сельхозтоваропроизводителем, на основании документов, установленных подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего подраздела (рублей);
Ri - ставка субсидии определяется в размере до 90 процентов затрат (или до 30 процентов затрат), в зависимости от направления поддержки (процент):
Ri = W / Z, где:
Z - объем фактически произведенных затрат заявителя по данным, представленным заявителем, являющимся сельхозтоваропроизводителем, на основании документов, установленных подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего подраздела (рублей);
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль).
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Результатом использования субсидии является:
6.1. По направлению, указанному в подпункте а) пункта 1 настоящего раздела:
а) направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;
б) привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;
Форма N 1
Расчет
размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат на оказание содействия повышению кадровой
обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
в 20____ году
_________________________________________________________________________
(полное наименование ИП или сельхозорганизации,
муниципального образования)
Наименование затрат (по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов или по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов) | Сумма затрат, руб. | Ставка субсидии, % <*> до 90% произведенных затрат (для студентов агровузов) и до 30% (для студентов иных вузов) | Сумма субсидии, рублей <*> (гр. 2 х гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
<*> - заполняется специалистом Министерства _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Глава КФХ или ИП _________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Форма N 2
Расчет
размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат на оказание содействия повышению кадровой
обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
в 20____ году
_________________________________________________________________________
(полное наименование ИП или сельхозорганизации,
муниципального образования)
Наименование затрат (связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровузов и студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность) | Сумма затрат, руб. | Ставка субсидии, % <*> до 90% произведенных затрат (для студентов агровузов) и до 30% (для студентов иных вузов) | Сумма субсидии, рублей <*> (гр. 2 х гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
<*> - заполняется специалистом Министерства _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Глава КФХ или ИП _________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Обзор документа
Владимирская область: о предоставлении субсидий на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий АПК.
Субсидии предоставляются на оказание содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий АПК в рамках госпрограммы развития АПК Владимирской области.
К категории получателей субсидий относятся ИП или организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих ЛПХ) либо осуществляющие производство, первичную или последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.