Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Постановление Правительства Владимирской области от 15 ноября 2024 г. N 685 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

23 ноября 2024

gerb

Правительство Владимирской области


Постановление Правительства Владимирской области от 15 ноября 2024 г. N 685 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Владимирской области от 15 ноября 2024 г. N 685
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета" Правительство Владимирской области постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета согласно приложению N 1;

- Правила принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета согласно приложению N 2;

- Правила осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Владимирской области по перечню согласно приложению N 4.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и подлежит официальному опубликованию.


И.о. Губернатора Владимирской области

А.А. Ремига


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 15.11.2024 N 685


Положение
о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее строительство) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета (далее соответственно - объекты, реестр).

2. В реестр включаются сведения об объектах, источником финансового обеспечения строительства, приобретения которых являются предоставляемые из областного бюджета средства, определенные статьями 78.2, 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных настоящим Положением, о мероприятиях, которые предусматривают в различном сочетании строительство, приобретение таких объектов (далее - сведения, мероприятия).

Формирование и ведение реестра, включая формирование, согласование и представление включаемых в него сведений, осуществляется на бумажном носителе.

3. Формирование и ведение реестра обеспечивает Министерство архитектуры и строительства Владимирской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. По представлению главного распорядителя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) объекты и мероприятия, сведения о которых включаются в реестр, рассматриваются на заседании Правительства Владимирской области, в том числе в целях оценки объема бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета на строительство, приобретение объектов, реализацию мероприятий.

5. Реестр формируется на основании следующих сведений в отношении каждого объекта:

а) об объекте:

наименование и местонахождение;

способ создания (капитальное строительство, реконструкция, мероприятие, приобретение недвижимого имущества);

планируемая мощность (прирост мощности);

сметная или предполагаемая (предельная) стоимость строительства, стоимость приобретения в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

планируемый период строительства (реализации мероприятия, приобретения объекта недвижимости, подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита);

реквизиты документа по отводу земельного участка под строительство;

реквизиты документа об утверждении проектно-сметной документации по объекту;

реквизиты положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (при наличии) или планируемый срок утверждения проектной документации (в отношении объекта капитального строительства, если на разработку проектной документации предусматриваются средства областного бюджета);

б) о заказчике;

в) о государственной программе Владимирской области или о направлении деятельности, не входящем в государственные программы Владимирской области, а также о федеральном проекте, входящем в состав национального проекта (в отношении объекта, обеспечивающего достижение целей и показателей федерального проекта, входящего в состав национального проекта);

г) о главном распорядителе;

д) об объемах и источниках финансового обеспечения на строительство, приобретение объекта или на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита с распределением по годам в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

6. В реестр включаются сведения о мероприятиях, предусматривающих: строительство социального жилья и приобретение жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетическом комплексе области;

другие мероприятия инвестиционной направленности, не относящиеся к строительству.

Мероприятия, указанные в настоящем пункте не подлежат детализации в реестре до объектов.

7. Реестр формируется на основании следующих сведений в отношении каждого мероприятия:

а) наименование мероприятия;

б) наименование государственной программы или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы;

в) наименование главного распорядителя;

г) период реализации мероприятия;

д) об объемах и источниках финансового обеспечения на реализацию мероприятия на период, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;

е) ожидаемый показатель результативности использования бюджетных средств.

8. Реестр, соответствующий параметрам проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, размещается на официальном сайте Министерства архитектуры и строительства Владимирской области в течение 5 рабочих дней после опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

9. Сведения по объектам, включаемым в реестр, являются основанием для формирования (уточнения) главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Формирование реестра и внесение в него изменений при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учетом сроков, определенных графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.


II. Формирование реестра


11. Формирование реестра включает в себя следующие этапы:

а) подготовка проекта сведений для включения в реестр;

б) согласование и рассмотрение проекта сведений;

в) включение в реестр объектов и мероприятий.

12. Главные распорядители формируют проект сведений, указанных в пункте 5 (в отношении объектов) и пункте 6 настоящего Положения (в отношении мероприятий) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается руководителем главного распорядителя.

К проекту сведений прилагается аналитическая записка главного распорядителя с указанием правового основания и обоснования необходимости создания (приобретения) объекта (выполнения мероприятия), а также ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств.

Проект сведений формируется на весь срок реализации инвестиционного проекта до ввода в эксплуатацию, приобретения объекта.

13. Формирование проекта сведений осуществляется:

а) в целях подготовки предложений для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной трехлетний период (в пределах объемов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей государственной программы Владимирской области) и включения объектов, мероприятий в реестр на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 1 апреля соответствующего текущего финансового года;

б) в целях внесения предложений об изменении ранее согласованных сведений и выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов, реализацию мероприятий - по мере необходимости.

14. К проекту сведений в отношении каждого объекта (мероприятия) в зависимости от его способа создания прикладываются документы, предусмотренные Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета.

15. Главный распорядитель направляет проект сведений:

а) на рассмотрение одновременно:

субъекту бюджетного планирования (если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), ответственному исполнителю государственной программы Владимирской области;

в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области;

в Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области;

б) после рассмотрения проекта сведений заинтересованными органами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, - в Министерство финансов Владимирской области одновременно с предложениями по распределению по кодам классификации расходов бюджетов объема бюджетных ассигнований и выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов, реализацию мероприятий.

16. Заинтересованные органы, указанные в абзаце "а" пункта 15 настоящего Положения, рассматривают представленный проект сведений в срок не позднее 7 рабочих дней со дня их поступления и принимают решение о согласовании проекта сведений или о его отклонении (с указанием в заключении причин, по которым проект сведений не может быть согласован):

а) Министерство архитектуры и строительства Владимирской области - на предмет полноты сведений, комплектности прилагаемых документов, соответствия проекта сведений прилагаемым документам, а также на предмет наличия в сведениях источников финансового обеспечения в полном объеме, необходимом для строительства, приобретения объекта;

б) Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области - на предмет соответствия проекта сведений параметрам государственных программ Владимирской области и их структурным элементам.

17. Заинтересованные органы формируют позиции в отношении проекта сведений, поступивших на рассмотрение, в пределах компетенции указанных органов. При этом проект сведений, не соответствующий настоящему Положению, подлежит отклонению и возврату главному распорядителю для доработки.

Сведения, по которым получены позиции заинтересованных органов, направляется на дальнейшее рассмотрение (согласование) в Министерство финансов Владимирской области на предмет оценки объема бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов, а также ожидаемых источников финансирования.

18. Обязательным условием согласования проекта сведений Министерством финансов Владимирской области является наличие расчета объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после его ввода в эксплуатацию, приобретения, документов и материалов, обосновывающих указанный расчет, и источников финансового обеспечения указанных расходов.

19. Проект сведений по объектам (мероприятиям) стоимостью более 100 млн рублей, по которым получены позиции всех заинтересованных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, рассматривается на заседании Правительства Владимирской области в соответствии с пунктом 4 Правил принятия решений об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества на территории Владимирской области.

По результатам рассмотрения принимается правовой акт Правительства Владимирской области об утверждении перечня объектов (мероприятий), подлежащих строительству (выполнению) за счет средств областного бюджета, который является основанием для включения объектов (мероприятий) в реестр.

Проект сведений по объектам (мероприятиям) стоимостью 100 млн рублей и менее, по которым получены согласования всех заинтересованных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, является основанием для включения в реестр. Для этого главный распорядитель направляет проект сведений с визами всех заинтересованных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области.

20. Главный распорядитель корректирует проект сведений в процессе составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом скорректированный проект сведений подлежит согласованию и рассмотрению в соответствии с пунктами 15 - 19 настоящего Положения.

При этом повторное рассмотрение проекта сведений на заседании Правительства Владимирской области не требуется, если проект сведений не предусматривает увеличение стоимости объекта (мероприятия) более чем на 30 процентов или изменение мощности объекта (мероприятия) более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащимися в проекте сведений.

21. Министерство архитектуры и строительства Владимирской области в составе документов и материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет в Министерство финансов Владимирской области подписанный Министром архитектуры и строительства Владимирской области реестр на очередной финансовый год и плановый период, с распределением бюджетных ассигнований по объектам (при наличии) и мероприятиям, с указанием сроков их строительства (приобретения), сметной стоимости (стоимости приобретения), а также информацию о полноте и актуальности проектно-сметной документации.

После принятия Законодательным Собранием Владимирской области областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период реестр подлежит приведению в соответствие с указанным областным законом.

Утверждение реестра осуществляется в форме распоряжения Правительства Владимирской области в течение 30 дней после опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


III. Ведение реестра


22. Ведение реестра включает в себя:

а) внесение изменений в реестр в отношении включенных в него объектов и мероприятий;

б) включение в реестр новых объектов и мероприятий в соответствии с пунктами 12 - 19 настоящего Положения;

в) исключение из реестра включенных в него объектов и мероприятий;

г) мониторинг строительства, приобретения объектов, в том числе сведения о которых включены в реестр;

д) формирование и представление отчетной информации в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Положения.

23. Внесение изменений в реестр в отношении включенных в него объектов и мероприятий осуществляется:

а) при составлении, рассмотрении и утверждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения на основании предложений главных распорядителей по изменению сведений, сформированных и рассмотренных в порядке, установленном пунктами 12 - 19 настоящего Положения.

При этом рассмотрение указанных предложений на заседании Правительства Владимирской области не требуется, если они не предусматривают увеличение стоимости объекта более чем на 30 процентов или изменение мощности объекта более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально установленными в решении о капитальных вложениях.

б) при исполнении областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период - на основании предложений главных распорядителей по изменению сведений, согласованных в установленном порядке, в целях приведения информации об объектах, в соответствие с принятым решением о капитальных вложениях или внесенными в него изменениями, а также в иных случаях, когда изменение информации об объекте, о мероприятии не влечет необходимость внесения изменений в решение о капитальных вложениях.

24. Исключение из реестра ранее включенных в него сведений об объекте или о мероприятии осуществляется Министерством архитектуры и строительства Владимирской области в следующих случаях:

а) на следующий год после завершения строительства и ввода в эксплуатацию, приобретения объекта и государственной регистрации права собственности (перехода права собственности) на него или после завершения реализации мероприятия;

б) прекращение главным распорядителем капитальных вложений на основании представленного обоснования;

в) перераспределение главным распорядителем всего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на финансовое обеспечение капитальных вложений в объект или на выполнение мероприятия на соответствующий финансовый год и плановый период.

25. В рамках мониторинга строительства, приобретения объектов, в том числе сведения о которых включены в реестр, главные распорядители совместно с застройщиками, заказчиками, органами местного самоуправления региона определяют контрольные точки по перечню контрольных точек и осуществляют контроль за соблюдением сроков их достижения в отношении каждого объекта в соответствии с региональным законодательством о государственных программах и проектной деятельности.

26. Ответственность за своевременное осуществление строительства объектов, выполнение мероприятий, приобретение недвижимого имущества, а также обеспечение эффективности и результативности использования предусмотренных бюджетных ассигнований на осуществление капитальных расходов реестра относится к полномочиям главного распорядителя в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. Главные распорядители ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области в электронном виде и на бумажном носителе отчет об объемах фактического финансирования объектов, включенных в реестр с указанием краткой информации о ходе строительства объектов (выполнения мероприятий), о технической готовности объектов, их вводе в эксплуатацию, а также объяснением причин несвоевременного освоения выделенных бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

28. Министерство архитектуры и строительства Владимирской области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Владимирской области отчет об объемах фактического финансирования объектов, включенных в реестр с указанием главных распорядителей, реквизитов заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) и наименования подрядных организаций - исполнителей работ, а также объяснением причин несвоевременного освоения выделенных бюджетных ассигнований.

Данный отчет размещается на официальном сайте Министерства архитектуры и строительства Владимирской области.


Приложение N 1
к Положению


Реестр объектов капитального строительства на _________ финансовый год и на плановый период ______ и ________ годов


Перечень ГРБС, государственных программ и непрограммных мероприятий, наименования объектов

КБК (подраздел, целевая статья, вид расходов)

Год начала строительства

Год окончания строительства

Сметная стоимость, тыс. руб.

Остаток сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, тыс. руб.

Объемы ассигнований, тыс. руб.

На очередной финансовый год


На 1-й год планового периода

На 2-й год планового периода

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Всего





















в том числе:





















1. Объекты капитального строительства областной собственности





















1.1. Программная часть





















ГРБС (наименование)





















Государственная программа (наименование)





















Региональный проект (наименование)





















Наименование объекта (согласно заключению государственной экспертизы)










































1.2. Разработка проектной сметной документации





















ГРБС (наименование)





















Государственная программа (наименование)





















Региональный проект (наименование)





















Наименование объекта проектирования










































1.3. Непрограммная часть





















ГРБС (наименование)





















Непрограммное мероприятие (наименование)





















Наименование объекта










































2. Объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемые из областного бюджета





















ГРБС (наименование)





















Государственная программа (наименование)





















Региональный проект (наименование)





















Наименование объекта (согласно заключению государственной экспертизы)











































Приложение N 2
к Положению


Сведения по объектам капитального строительства (мероприятиям, объектам недвижимости), предлагаемым к реализации на территории Владимирской области за счет средств областного бюджета


Дата внесения





Инициатор внесения:






наименование ГРБС



N
п/п

Наименование национального проекта (при наличии), государственной программы области, объекта (мероприятия, объекта недвижимости) и его местонахождение <*>

Способ создания объекта <**>

Заказчик

Планируемая мощность (прирост мощности)

Реквизиты документа по отводу земельного участка (при наличии)

Реквизиты документа об утверждении ПСД (при наличии) <***>

Реквизиты положительного заключения гос. экспертизы по ПСД (при наличии)

<****>

Сметная стоимость (общий объем необходимых средств) (тыс. руб.)

Период строительства (реализации мероприятия, приобретения объекта недвижимости)

Объемы и источники финансирования по годам строительства (реализации мероприятия, приобретения объекта недвижимости) (тыс. руб.)

Значение

Единица измерения (ОКЕИ)

год

всего

в том числе:

ФБ

ОБ

МБ

ВБИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17





































Руководитель ГРБС








(должность)



(подпись)


(Ф.И.О.)





Исполнитель:



(Ф.И.О. и телефон)




<*>

в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы по ПСД (при наличии)

<**>

капитальное строительство, реконструкция, мероприятие, приобретение недвижимого имущества

<***>

в случае отсутствия разработанной ПСД указать ожидаемые сроки разработки

<****>

в случае отсутствия указать ожидаемые сроки получения положительного заключения государственной экспертизы по ПСД


согласовано:

согласовано:

согласовано:

согласовано:

Руководитель субъекта бюджетного планирования (руководителя госпрограммы)



Руководитель Министерства архитектуры и строительства Владимирской области



Руководитель Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области



Руководитель Министерства финансов Владимирской области




(подпись)

(Ф.И.О.)


(подпись)

(Ф.И.О.)


(подпись)

(Ф.И.О.)


(подпись)

(Ф.И.О.)

дата



дата



дата



дата




Приложение N 3
к Положению


Отчет

об объемах фактического финансирования объектов, включенных в Реестр






(наименование главного распорядителя бюджетных средств)




по состоянию на "____" ________________ 20____ г.





тыс. рублей

Наименование заказчиков, объектов

Плановые бюджетные ассигнования на текущий финансовый год по источникам финансирования в соответствии с утвержденным Реестром

Профинансировано

Исполнено

Остаток средств на счетах в казначействе

Реквизиты заключенных контрактов (договоров), наименования подрядных организаций, сроки завершения работ

Краткая информация о состоянии объекта (краткий перечень выполненных работ, техническая готовность в %)

Причины неосвоения средств, реквизиты документа по вводу объекта в эксплуатацию

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа (наименование)


ВСЕГО








в т.ч. бюджеты:








федеральный








областной








Руководитель ГРБС






(должность)

(подпись)


(Ф.И.О.)




Исполнитель

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты)


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 15.11.2024 N 685


Правила
принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета


I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - строительство) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества на территории Владимирской области (далее соответственно - объекты, решения) путем:

а) осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Владимирской области, государственным автономным учреждениям Владимирской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Владимирской области, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Владимирской области в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

б) предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Инициатором подготовки проекта решения является исполнительный орган Владимирской области, который осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель).

Подготовка проекта решения, осуществляется на основании сведений, сформированных главными распорядителями по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Владимирской области (далее - Положение о порядке формирования и ведения реестра).

3. Решение принимается в отношении объектов и мероприятий, предусматривающих в различном сочетании строительство, приобретение таких объектов (далее - мероприятия), которые в дальнейшем подлежат включению в реестр объектов в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра.

4. Решение принимается в форме:

а) правового акта Правительства Владимирской области об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества, реализации мероприятий на территории Владимирской области в отношении перечня объектов, мероприятий стоимость которых, рассчитанная в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, составляет более 100 млн рублей в соответствии с разделом II настоящих Правил (далее - решение в форме перечня объектов, перечень объектов).

Для вынесения на заседание Правительства Владимирской области проект указанного правового акта Правительства Владимирской области направляется главным распорядителем на согласование в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области, Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области и Министерство финансов Владимирской области;

б) сведений, подготовленных главными распорядителями бюджетных средств и согласованных Министерством архитектуры и строительства Владимирской области, Министерством экономического развития и промышленности Владимирской области и Министерством финансов Владимирской области в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра в отношении объектов, мероприятий, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

5. В решении в отношении каждого объекта предусматриваются:

а) наименование объекта капитального строительства и его местонахождение согласно утвержденной проектной документации (согласно утвержденному заданию на проектирование в случае отсутствия утвержденной проектной документации), наименование объекта недвижимого имущества;

б) способ создания (капитальное строительство, реконструкция, мероприятие, приобретение недвижимого имущества);

в) наименование государственной программы Владимирской области или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Владимирской области;

г) наименование главного распорядителя;

д) наименование застройщика, заказчика;

е) мощность (прирост мощности) объекта;

ж) период строительства и год ввода в эксплуатацию, приобретения объекта;

з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.

6. В решении в отношении каждого мероприятия предусматриваются:

а) наименование мероприятия;

б) наименование государственной программы или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы;

в) наименование главного распорядителя;

г) период реализации мероприятия;

д) общая стоимость реализации мероприятия на период, указанный в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил;

е) ожидаемый показатель результативности использования бюджетных средств.


II. Подготовка решения в форме перечня объектов


7. Решение в форме перечня объектов принимается в отношении объектов и мероприятий, сведения о которых планируются к включению в реестр.

8. Перечень объектов утверждается на срок до 5 лет.

9. В перечень объектов включаются:

а) объекты, относящиеся к государственной собственности Владимирской области (муниципальной собственности), стоимость которых, рассчитанная в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, составляет более 100 млн рублей;

б) мероприятия стоимостью более 100 млн рублей, предусматривающие: строительство социального жилья и приобретение жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетическом комплексе области;

другие мероприятия инвестиционной направленности, не относящиеся к строительству;

10. В перечень объектов включаются в первоочередном порядке:

а) объекты, по которым начаты работы по строительству;

б) объекты, по которым осуществляется привлечение дополнительных источников финансирования;

в) объекты, учитываемые в составе незавершенного строительства;

г) иные объекты при наличии поручений Губернатора Владимирской области о необходимости строительства, приобретения таких объектов.

11. Проект решения об утверждении перечня объектов подготавливается и вносится в Правительство Владимирской области главным распорядителем средств в форме проекта распоряжения Правительства Владимирской области в срок до 01 апреля года, предшествующего периоду строительства (реализации мероприятия, приобретения имущества).

12. Подготовка проекта решения в форме перечня объектов осуществляется на основании сведений об объектах и о мероприятиях, подготовленного главными распорядителями и согласованного в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра.

13. Копия принятого решения направляется главным распорядителем в Министерство архитектуры и строительства Владимирской области, Министерство финансов Владимирской области и Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.


III. Требования к документации


14. Для принятия решения в отношении каждого объекта в зависимости от способа его создания (объект капитального строительства, объект недвижимого имущества) требуются следующие документы:

а) утвержденное застройщиком (техническим заказчиком) задание на проектирование, или проект указанного задания с указанием предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта;

б) документ об утверждении проектной документации на объект капитального строительства (при наличии);

в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) обоснование необходимости принятия решения в отношении объекта в случае отсутствия утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, с указанием причин отсутствия указанной документации и сроков ее разработки;

д) отчет об оценке приобретаемого объекта, составленный оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

е) информация о предполагаемых источниках финансового обеспечения строительства, приобретения объекта;

ж) расчет объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения с указанием источников финансового обеспечения указанных расходов, а также документы и материалы, обосновывающие указанный расчет (при наличии);

з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

и) копии документов, содержащие поручения или указания Губернатора Владимирской области, поручения Правительства Владимирской области о необходимости строительства, приобретения таких объектов (при наличии).

15. В отношении объектов, по которым планируется техническое перевооружение, не предусматривающее выполнение работ по строительству, вместо документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 14 настоящих Правил, требуются следующие документы:

а) заключение об отсутствии работ по строительству объекта;

б) информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта по объекту в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вне зависимости от способа заключения такого контракта, или иная информация, используемая заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта методами, отличными от метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

16. В отношении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, вместо документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, требуются обоснование необходимости и целесообразности осуществления мероприятий, а также оценка ожидаемой результативности использования бюджетных средств.

17. В отношении объекта, по которому планируются подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 888 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области", вместо документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, требуются задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем, а также обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также обоснование невозможности подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления средств из областного бюджета.

18. Документы, предусмотренные пунктами 14 - 17 настоящих Правил, представляются для согласования проектов решений в соответствии с настоящими Правилами.


IV. Внесение изменений в решение


19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия, в следующих обязательных случаях:

а) включение в решение нового объекта;

б) исключение объекта из решения.

Внесение изменений в принятое решение об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений не требуется в случае изменения (увеличения) стоимости объекта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта, а также изменения общего (предельного) объема капитальных вложений и (или) распределения сметной стоимости объекта по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением цены контракта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Приложение N 3
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 15.11.2024 N 685


Правила
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета


I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - строительство) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества на территории Владимирской области путем:

а) осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий областным государственным бюджетным, автономным учреждениям (далее - учреждения), областным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

б) предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Предоставление указанных в пункте 1 настоящих Правил бюджетных инвестиций и субсидий (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии) осуществляется в пределах доведенных в установленном порядке до получателей средств областного бюджета на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств.

3. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется на основании принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений (далее - решения о капитальных вложениях) и в соответствии с утвержденным реестром объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, объектов недвижимого имущества (далее - реестр).


II. Осуществление бюджетных инвестиций


4. Бюджетные инвестиции осуществляются путем заключения и исполнения от имени Владимирской области государственных контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, приобретение объектов:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;

б) юридическими лицами, которым получатели средств областного бюджета передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица соответствующих получателей средств областного бюджета.

5. Получатели средств областного бюджета при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов устанавливают в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения государственного контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, установленном распоряжением Правительства Владимирской области о мерах по реализации Закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Полномочия, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, могут быть переданы при осуществлении бюджетных инвестиций учреждениям, предприятиям областными органами государственной власти (государственными органами) осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества предприятия.

7. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил областной орган государственной власти (государственный орган) заключает с юридическим лицом соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица указанного органа (далее - соглашение о передаче полномочий).

8. Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов и содержит в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения), а также рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного областному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств областного бюджета, которые должны соответствовать объему средств, определенному решением о капитальных вложениях, а по объектам, включенным (подлежащим включению) в реестр, - в соответствии с реестром;

б) положения, устанавливающие права и обязанности юридического лица по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица областного органа государственной власти (государственного органа);

в) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;

г) положения, устанавливающие право областного органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий соглашения о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность юридического лица по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности областному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств областного бюджета;

е) обязательство юридического лица устанавливать при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов обеспечение исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Объекты, созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на соответствующем вещном праве у этих государственных учреждений, предприятий, а также с увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Владимирской области.


III. Предоставление субсидий учреждениям, предприятиям


10. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между областным органом государственной власти (государственным органом) как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

11. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области, в отношении одного или нескольких объектов и содержит в том числе:

а) цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, который должен соответствовать объему средств, предусмотренных реестром. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Владимирской области, указывается наименование такого структурного элемента, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать мероприятиям (результатам) структурного элемента государственной программы Владимирской области;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

в) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) обязательство учреждения, предприятия осуществлять без использования субсидии выполнение работ, предшествующих строительству, в том числе разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о капитальных вложениях;

д) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, без использования на эти цели средств областного бюджета;

е) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;

з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

и) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало текущего финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия принятого в установленном порядке решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

к) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

м) порядок и сроки представления учреждением, предприятием отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;

н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;

о) обязательство учреждения, предприятия устанавливать при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями пункта 5 настоящих Правил.

12. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.


IV. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области


13. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственных программ Владимирской области на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.

14. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, принимается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденными постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.


V. Особенности осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий учреждениям, предприятиям в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита


15. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий учреждениям, предприятиям в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

16. Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 888 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области".


Приложение N 4
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 15.11.2024 N 685


Перечень
нормативных правовых актов Владимирской области, признаваемых утратившими силу


Постановление Губернатора Владимирской области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства";

Постановление Губернатора Владимирской области от 21.12.2010 N 1347 "О внесении изменений в постановления Губернатора области от 15.07.2008 N 517 и от 10.03.2010 N 223";

Постановление администрации Владимирской области от 11.04.2014 N 367 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 15.07.2008 N 517";

Постановление администрации Владимирской области от 04.06.2014 N 570 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 15.07.2008 N 517";

Постановление администрации Владимирской области от 27.02.2015 N 138 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении положения о формировании и финансировании Перечней объектов капитального строительства и капитального ремонта на очередной финансовый год";

Постановление администрации Владимирской области от 06.07.2016 N 581 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечней объектов капитального строительства и капитального ремонта на очередной финансовый год";

Постановление администрации Владимирской области от 28.02.2017 N 172 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 15.07.2008 N 517";

Пункты 4, 7, 13 постановления администрации Владимирской области от 28.05.2020 N 333 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области";

Пункт 5 постановления администрации Владимирской области от 29.12.2022 N 963 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области";

Постановление администрации Владимирской области от 25.04.2022 N 270 "О приостановлении действия отдельных положений постановления Губернатора Владимирской области от 15.07.2008 N 517";

Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2012 N 191 "О порядке предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области";

Постановление Губернатора Владимирской области от 13.02.2013 N 137 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2012 N 191 "О порядке предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и автономных учреждений";

Постановление Губернатора Владимирской области от 27.03.2014 N 290 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2012 N 191 "О порядке предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и автономных учреждений";

Постановление администрации Владимирской области от 25.01.2017 N 48 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2012 N 191";

Постановление администрации Владимирской области от 25.12.2017 N 1098 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2012 N 191";

Пункты 2, 8 постановления Правительства Владимирской области от 08.02.2023 N 54 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области";

Постановление Правительства Владимирской области от 18.07.2023 N 503 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2012 N 191";

Постановление администрации Владимирской области от 03.11.2017 N 932 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления бюджетных инвестиций";

Постановление Правительства Владимирской области от 10.06.2024 N 344 "О внесении изменений в постановление администрации области от 03.11.2017 N 932".



Обзор документа


Владимирская область: о формировании и ведении реестра объектов капитального строительства.

Формирование и ведение реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета, обеспечивает Министерство архитектуры и строительства Владимирской области.

Этапы формирования реестра:

1) подготовка проекта сведений для включения в реестр;

2) согласование и рассмотрение проекта сведений;

3) включение в реестр объектов и мероприятий.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Назад