5 октября 2024
Министерство архитектуры и строительства Владимирской области
Приказ Министерства архитектуры и строительства Владимирской области от 26 сентября 2024 г. N 26-Н "Об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области"
Приказ Министерства архитектуры и строительства Владимирской области от 26 сентября 2024 г. N 26-Н
"Об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 94-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов", постановлением Правительства Владимирской области от 01.02.2023 N 33 "Об утверждении Положения о Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области" приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области.
2. Утвердить:
2.1. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области согласно приложению N 1.
2.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области согласно приложению N 2.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента архитектуры и строительства Владимирской области от 21.04.2021 N 35 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте архитектуры и строительства Владимирской области и об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте архитектуры и строительства Владимирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра архитектуры и строительства Владимирской области | С.В. Дмитриев |
Приложение N 1
к приказу Министерства
архитектуры и строительства
Владимирской области
от 26.09.2024 N 26-Н
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Министерство, комиссия соответственно) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов Владимирской области, должности государственной гражданской службы в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области (далее - гражданские служащие).
2. Состав комиссии утверждается приказом Министерства архитектуры и строительства Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 94-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов". Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области, недопустимо.
5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) представление Министром архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Министр, представитель нанимателя) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области от 26.08.2009 N 15 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
2) поступившее лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба) в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:
письменное обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Губернатора области от 27.08.2009 N 17 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня его увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Владимирской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
5) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, составленное по форме согласно приложению к Порядку, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы, в Министерство. Министерством осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
7.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 6 настоящего Порядка, рассматривается Министерством, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
7.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 пункта 6 и подпункте 5 пункта 6 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
7.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпунктах 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, должностные лица Министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 7.1, 7.3 и 7.4 настоящего Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 14, 15.3, 15.4, 16.1 настоящего Порядка или иного решения.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
8.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8.2. Уведомления, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 6 настоящего Порядка.
9.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 6 настоящего Порядка, не содержатся указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 26.08.2009 N 15 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 26.08.2009 N 15 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 26.08.2009 N 15 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются недостоверными и (или) неполными вследствие не зависящих от гражданского служащего обстоятельств, установленных в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя не применять к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения данных требований либо применить к нему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов вследствие не зависящих от гражданского служащего обстоятельств, установленных в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя не применять к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Губернатора области от 27.08.2009 N 17 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Губернатора области от 27.08.2009 N 17 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной вследствие не зависящих от гражданского служащего обстоятельств, установленных в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя не применять к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 4 подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
3) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными вследствие не зависящих от гражданского служащего обстоятельств, установленных в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя не применять к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 4 подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов вследствие не зависящих от гражданского служащего обстоятельств, установленных в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя не применять к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 6 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 12 - 15, 15.1 - 15.4 и 16.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и организацию, направившую уведомление.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
20. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
21. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
22. Копии протокола заседания комиссии, на котором были рассмотрены вопросы в отношении гражданского служащего, в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Министр рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, в том числе по вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего для решения вопроса о применении к нему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, информация об этом представляется Министру.
25. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы за подписью Министра в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
27. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, указанную в пункте 1 Порядка, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Министерством.
Приложение
к Порядку работы комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
в Министерстве архитектуры и строительства
Владимирской области
В Министерство архитектуры и строительства
Владимирской области
от _______________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
__________________________________________
(занимаемая должность)
__________________________________________
(адрес фактического проживания)
__________________________________________
(телефон)
Обращение
о даче согласия в течение двух лет после увольнения с государственной
гражданской службы на замещение на условиях трудового договора должности
в организации и (или) выполнение работ (оказание услуг) на условиях
гражданско-правового договора
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(замещаемая должность государственной гражданской службы)
прошу дать согласие на замещение мной на условиях трудового договора
должности и (или) выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца
стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско - правового
договора) (нужное подчеркнуть))
_________________________________________________________________________
(планируемая должность)
_________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение организации, характер ее деятельности)
_________________________________________________________________________
(вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок
его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ
(услуг))
в связи с тем, что при замещении должности(ей)
_________________________________________________________________________
(указать наименование должностей гражданской службы, которые гражданин
замещал в течение последних
_________________________________________________________________________
двух лет до дня увольнения с гражданской службы, включенные в перечень
должностей, утвержденный
_________________________________________________________________________
Указом Губернатора области от 27.08.2009 N 17 "Об утверждении перечня
должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при
замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской
области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей")
я осуществлял(а) следующие функции государственного управления в
отношении этой организации:
_________________________________________________________________________
(указать какие)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В мои должностные обязанности будет входить (выполняемая мною работа
будет включать):
_________________________________________________________________________
(краткое описание должностных обязанностей, характер выполняемой работы
в случае заключения
_________________________________________________________________________
трудового или гражданско-правового договора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии при рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).
"___" _____________ 20___ г. _________________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение N 2
к приказу Министерства
архитектуры и строительства
Владимирской области
от 26.09.2024 N 26-Н
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительств Владимирской области
ДОЛИНСКАЯ Надежда Сергеевна | заместитель Министра архитектуры и строительства Владимирской области, начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и правового обеспечения, председатель комиссии |
СИНИЦЫН Андрей Владимирович | заместитель Министра архитектуры и строительства Владимирской области, главный архитектор области, заместитель председателя комиссии |
УВАРОВА Евгения Сергеевна | консультант, юрист Министра архитектуры и строительства Владимирской области, секретарь комиссии |
МАЛЬЦЕВ Максим Леонидович | начальник отдела градостроительного контроля Министра архитектуры и строительства Владимирской области |
КОПТЕВ Григорий Викторович | главный специалист-эксперт, юрист отдела регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и правового обеспечения |
КАРПОВ Олег Вячеславович | старший преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (по согласованию) |
ТАРАСОВ Алексей Борисович | исполнительный директор Ассоциации Саморегулируемой организации "Объединение строителей Владимирской области" |
Обзор документа
О работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области.
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве архитектуры и строительства Владимирской области утверждается приказом министерства.
Заседание комиссии считается правомочным при присутствии двух третей членов комиссии.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.