Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 14 июня 2024 г. N 25-н "Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания"

Обзор документа

22 июня 2024

gerb

Министерство образования и молодежной политики Владимирской области


Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 14 июня 2024 г. N 25-н "Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания"

Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 14 июня 2024 г. N 25-н
"Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания"


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 N 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания", в соответствии с пунктом 3.1.45 Положения о Министерстве образования и молодежной политики Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 15.02.2023 N 71, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Министр

С.А. Болтунова


Приложение
к приказу Министерства
образования и молодежной политики
Владимирской области
от 14.06.2024 N 25-н


Порядок
проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно - проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее - негативное воздействие на качество обучения).

Под негативным воздействием на качество обучения понимается:

- введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

- установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:

а) проектов законов Владимирской области, проектов указов Губернатора Владимирской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Владимирской области;

б) нормативных правовых актов Владимирской области - при мониторинге их применения.

3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

4. Проведение педагогической экспертизы организуется Министерством образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство).

К проведению педагогической экспертизы на общественных началах Министерством привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - эксперты) по предложениям исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.

Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством.

5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утверждаемой Министерством.

6. К проекту нормативного правового акта, направляемому исполнительным органом Владимирской области (далее - разработчик проекта нормативного правового акта) в Министерство на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее - пояснительная записка).

7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (в том числе проект нормативного правового акта, разработанный Министерством), и пояснительная записка к нему размещаются Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).

8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 календарных дней со дня его размещения на сайте Министерства.

9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, разработчике проекта нормативного правового акта, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).

Заключение представляется в Министерство в электронной или письменной форме не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы.

10. Заключения, поступившие в Министерство не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на сайте Министерства и направлению разработчику проекта нормативного правового акта.

Заключения, поступившие в Министерство после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на сайте Министерства. Такие заключения направляются для сведения разработчику проекта нормативного правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

11. Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте разработчика проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. В случае если в срок, установленный для приема заключений, не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом разработчика проекта нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.

13. По результатам педагогической экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта готовит справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.

14. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется Министерством по результатам мониторинга применения Министерством этих актов.

15. Министерство в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у разработчика проекта нормативного правового акта материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.

Указанные материалы представляются в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

16. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, размещаются Министерством на своем сайте в течение одного рабочего дня со дня получения им запрошенных материалов от разработчика проекта нормативного правового акта.

В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство размещает этот акт на сайте Министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.

17. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.

18. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, а также сведения об источниках его официального опубликования.

Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в Министерство электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на сайте Министерства и направлению разработчику проекта нормативного правового акта.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на сайте Министерства. Такие заключения направляются для сведения в исполнительных Владимирской орган в соответствующей сфере деятельности в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

20. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 30 календарных дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте разработчика проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. В случае если в срок, установленный для приема заключений по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом разработчика проекта нормативного правового акта.



Обзор документа


О проведении педагогической экспертизы НПА Владимирской области, касающихся вопросов обучения и воспитания.

Педагогическая экспертиза проектов НПА и НПА Владимирской области, касающихся вопросов обучения и воспитания, проводится в целях выявления и предотвращения установления положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня или направленности и условия их освоения обучающимися.

Экспертиза не проводится в отношении проектов НПА, НПА, содержащих конфиденциальные сведения или государственную тайну.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад