4 ноября 2023
Министерство труда и занятости населения Владимирской области
Приказ Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 4 декабря 2023 г. N 21-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и занятости населения Владимирской области"
Приказ Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 4 декабря 2023 г. N 21-н
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и занятости населения Владимирской области"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 Закон Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", на основании пункта 3.5.6. Положения о Министерстве труда и занятости населения Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 20.03.2023 N 153 приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и занятости населении Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- постановление департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 15.02.2017 N 2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской";
- постановление департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 10.01.2020 N 1 "О внесении изменений в приложение к постановлению департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 15.02.2017 N 2".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр | А.Г. Григорьев |
Приложение
к приказу Министерства
труда и занятости населения
Владимирской области
от 04.12.2023 N 21-н
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и занятости населении Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится одновременно с проведением правовой экспертизы, а также при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актов и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.5. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
а) разработка должностными лицами Министерства проекта нормативного правового акта и направление его на согласование;
б) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержание сведений о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Согласованный (завизированный) руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания Министром труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министр) (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности Министра) направляется должностным лицом структурного подразделения Министерства в соответствующей сфере деятельности, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в отдел контрольно-правовой работы (далее - Отдел) для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, со всеми ранее изданными редакциями.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченными должностными лицами Отдела в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в Отдел.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты. В случае ликвидации структурного подразделения, являющегося разработчиком нормативного правого акта, мониторинг проводится структурным подразделением, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере деятельности.
В целях проведения мониторинга в структурных подразделениях Министерства ведется перечень нормативных правовых актов, разработчиком которых они являются.
2.5. Структурное подразделение Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Отдел в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.-2.2. настоящего Порядка.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченными должностными лицами Отдела готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
2.7. На основании заключения Отдела (в случае выявления коррупциогенных факторов) соответствующее структурное подразделение Министерства готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
2.8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или лицо, проводившее мониторинг, направляет (в течение 5 рабочих дней после получения им заключения сотрудника, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы) служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Министру или по его поручению заместителю Министра, курирующему соответствующую сферу деятельности.
2.9. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - протокол).
2.10. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Министерства, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.11. После рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:
а) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик этого акта в случае отсутствия разногласий готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
б) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта в случае отсутствия разногласий дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
2.12. При отсутствии коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись Министру (в случае его отсутствия - лицу, исполняющему обязанности Министра) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
2.13. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта рассматриваются Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения возможности общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта:
а) размещает проект нормативного правового акта на официальном Интернет-портале Министерства;
б) при наличии оснований, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 29.09.2006 N 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области", размещает проект нормативного правового акта на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального Интернет-портала Правительства Владимирской области (далее - Портал).
Срок размещения проекта нормативного правового акта на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
В случае размещения проекта нормативного правового акта на Портале срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента окончания процедуры размещения проекта на Портале.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства труда и занятости населения
Владимирской области
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
Отделом контрольно-правовой работы Министерства труда и занятости
населения Владимирской области в соответствии с частью 2 статьи 3
Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов" и порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда
и занятости населения Владимирской области, утвержденным приказом
Министерства труда и занятости населения Владимирской области от
"___" ___________ 20___ г. N ____, проведена антикоррупционная экспертиза
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта/ проекта нормативного
правового акта)
Вариант 1:
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие коррупциогенные факторы:_______________________________________
_________________________________________________________________________
(отражаются все положения нормативного правового акта/проекта
нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы,
с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных
факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 N 96)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
_________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Начальник отдела контрольно - правовой работы Министерства труда и
занятости населения Владимирской области
___________________________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________
(дата)
Обзор документа
О проведении антикоррупционной экспертизы НПА Министерства труда и занятости населении Владимирской области.
Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы НПА Министерства труда и занятости населения Владимирской области являются:
1) разработка проекта НПА и направление его на согласование;
2) результаты мониторинга применения НПА с выявленными положениями, способствующими созданию условий для проявления коррупции.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.