Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Тыва Постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении региональной программы Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы""

Обзор документа

2 января 2021

gerb

Правительство Республики Тыва


Постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении региональной программы Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы""

Постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2021 г. N 45
"Об утверждении региональной программы Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы""


В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 октября 2019 г. N 831 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы".

2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сенгии С.Х.


Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол


Региональная программа
Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2021 г. N 45)


Паспорт
региональной программы Республики Тыва
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа)


Государственный заказчик Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

медицинские организации Республики Тыва

Участники Программы

-

медицинские организации Республики Тыва

Цели Программы


-

обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;

повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества

Задачи Программы

-

1) повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества;

2) мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям


Целевые индикаторы и показатели Программы

-

число амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей на 1000 посещений:

в 2021 году - 4,523 на 1000 посещений;

в 2022 году - 5,169 на 1000 посещений;

в 2023 году - 5,815 на 1000 посещений;

в 2024 году - 6,461 на 1000 посещений;

доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, процентов:

в 2021 году - 48 процентов;

в 2022 году - 52 процента;

в 2023 году - 56 процентов;

в 2024 году - 60 процентов;

уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи на 1000 коек:

в 2021 году - 0,03 на 1000 коек;

в 2022 году - 0,031 на 1000 коек;

в 2023 году - 0,031 на 1000 коек;

в 2024 году - 0,031 на 1000 коек;

полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, процентов:

в 2021 году - 90 процентов;

в 2022 году - 95 процентов;

в 2023 году - 95 процентов;

в 2024 году - 100 процентов

Сроки реализации Программы

-

2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

консолидированный бюджет - 138 981,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 22 412,5 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 116 569,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 39 394,4 тыс. рублей, их них:

средства федерального бюджета - 7 485,7 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 31 908,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 38 663,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 7 463,4 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 31 200,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 38 451,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 7 463,4 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 30 988,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 22 471,8 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 22 471,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей до 6,461 на 1000 посещений;

увеличение доли посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, до 60 процентов;

увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,031 на 1000 коек;

увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, до 100 процентов.


I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Республика Тыва - приграничный субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Ангаро-Енисейского макрорегиона и граничит на юге с Монголией. Республика обладает равноудаленным положением от восточных и западных границ Российской Федерации.

В Республике Тыва проживает 327,4 тыс. человек, из которых 45,7 процента - сельское население (25,6 процента - в среднем по России). Более 36 процентов населения проживает в г. Кызыле. По плотности населения Республика Тыва занимает 77 место с показателем 1,9 чел./кв. км, что в 5 раз ниже, чем в среднем по России.

Территория Республики Тыва характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания и относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Горный рельеф занимает более 80 процентов всей территории Республики Тыва, 20 процентов территории приходится на межгорные котловины, в пределах которых проживает основная часть населения. Республика Тыва расположена в сейсмически опасной зоне (8 баллов).

Тыва обладает значительными запасами полезных ископаемых. На регион приходится более 47 процентов общероссийских запасов циркония, более 30 процентов урана, более 5 процентов меди, молибдена и нефелиновых руд, имеются значительные запасы цветных, редкоземельных и благородных металлов, угля.

При этом Республика Тыва характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. По показателю валового регионального продукта (ВРП) на душу населения в 2016 г. Тыва занимала 80 место среди субъектов Российской Федерации со значением 164 тыс. рублей, что почти в 3 раза меньше среднего по стране.

Основными секторами экономики республики являются образование и здравоохранение, на которые приходится 24,3 процента ВРП (по России - 5,9 процента), государственное управление и оборона - 20,5 процента (по России - 2,9 процента), добыча полезных ископаемых - 18,9 процента (по России - 12,9 процента), сельское хозяйство - 6,9 процента (по России - 5,5 процента), а на обрабатывающие производства приходится только 1,1 процента ВРП, в которых более 65 процентов продукции создается пищевой промышленностью.

Республика Тыва относится к слаборазвитым субъектам с низким уровнем жизни населения и развития инфраструктуры социальной сферы. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума превышает 40 процентов от общей численности населения республики.

В Республике Тыва имеется 29 коек паллиативной терапии: для взрослого населения 10 коек в ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", 11 коек в ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский ММЦ", 4 койки в ГБУЗ Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" и для детского населения 4 койки на базе ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница". Одна выездная бригада создана в Республиканской детской больнице, также в октябре 2019 года в Республиканском онкологическом диспансере открыт кабинет паллиативной медицинской помощи с выездной бригадой. С целью повышения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи пациентам, признанным паллиативным по решению врачей онкологического консилиума, на базе ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" в сентябре 2020 года открыто отдельное функционирующее отделение паллиативной терапии.

На конец 2020 года количество паллиативных больных составляет 210 человек (в ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" - 53 больных, в ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский ММЦ" - 41, в ГБУЗ Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" - 51, в ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская больница N 1" - 17, в ГБУЗ Республики Тыва "Городская поликлиника" г. Кызыла - 4, ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница" - 44 больных).


II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, а также повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.

Достижению поставленных в Программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:

- повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества;

- мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.


III. Система (перечень) программных мероприятий


Программа состоит из четырех программных мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.

1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи.

Основными направлениями при оказании паллиативной медицинской помощи инкурабельным больным должны быть не только уменьшение страданий пациентов, но и адекватная психологическая помощь, социальная поддержка, общение с родственниками, позволяющие подготовить членов семьи к неизбежному финалу. Даже тогда, когда возможности интенсивного лечения исчерпаны и излечение бесперспективно, человек не должен оставаться без помощи и поддержки. На современном этапе развития российского здравоохранения существуют различные организационные формы оказания паллиативной медицинской помощи инкурабельным, и в первую очередь - онкологическим больным (Центры паллиативной медицинской помощи, хосписы, кабинеты противоболевой терапии, больницы и отделения сестринского ухода, отделения паллиативной медицинской помощи в структуре многопрофильных стационаров и др.). При этом выбор организационной формы оказания паллиативной медицинской помощи зависит как от региональных особенностей территориального построения и специфики структуры сети городских и сельских медицинских организаций территорий, кадровых ресурсов, так и от уровня финансирования и материально-технической базы медицинских организаций.

Качественная паллиативная медицинская помощь является единственной на современном этапе развития общества реальной медицинской, социальной, психологической и духовной поддержкой тяжелобольных людей и их близких. Обеспечение высокого качества паллиативной медицинской помощи требует государственной поддержки и взаимодействия различных ведомств, организаций, в том числе общественных. Забота о пациентах, страдающих различными нозологическими формами хронических прогрессирующих заболеваний, в том числе находящихся в терминальной стадии их развития, приобрела статус государственной значимости, что отразилось в содержании Федерального закона, принятого 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

До 2012 года в республике койки паллиативной медицинской помощи отсутствовали, что сказывалось на низком качестве жизни неизлечимых пациентов и формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья.

Дополнительное развертывание коек паллиативной медицинской помощи позволит снизить нагрузку на дорогостоящие стационарные койки, на которых оказывается реанимационно-интенсивная помощь, не менее чем на 10 процентов.

Помощь на дому должна осуществляться специалистами выездной службы, организованной как структурное подразделение организации, оказывающее стационарную паллиативную медицинскую помощь. Данные бригады также могут оказывать паллиативную медицинскую помощь больным, находящимся на лечении в других стационарах, а также амбулаторно. Выездная служба оказания паллиативной медицинской помощи должна быть создана на базе отделения паллиативной медицины.

2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.

Для работы в отделениях (кабинетах) паллиативной медицинской помощи предусмотрено обучение кадров: врачей, среднего и младшего медперсонала, психологов и социальных работников. Другие специалисты могут привлекаться к оказанию помощи по мере необходимости. Данные бригады должны использовать также помощь родственников и волонтеров.

3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома, и по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от болей и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий укладками для оказания паллиативной медицинской помощи. Переоснащение (дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".

4. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов и автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.

Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, интеграция в единую информационную систему здравоохранения. Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников.


IV. Обоснование финансовых и материальных затрат


Реализация мероприятий Программы потребует привлечения финансовых ресурсов. Их источниками станут: федеральный бюджет и бюджет республики.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2021 - 2024 годы, составляет 138 981,6 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 22 412,5 тыс. рублей;

- за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 116 569,1 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.

Потребность в финансовых средствах для реализации Программы, дифференцированная по годам, приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.


V. Трудовые ресурсы


Специализированная паллиативная медицинская помощь оказывается амбулаторно терапевтами, педиатрами, онкологами, хирургами, неврологами при необходимости с привлечением психологов:

один кабинет паллиативной медицинской помощи взрослому населению - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" - 1,0 ставки врача паллиативной медицинской помощи;

выездные бригады паллиативной медицинской помощи взрослому населению - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" - 0,5 ставки врача паллиативной медицинской помощи;

один кабинет паллиативной медицинской помощи детскому населению - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница" - 0,5 ставки врача паллиативной медицинской помощи;

выездные бригады паллиативной медицинской помощи детскому населению - ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница".

Всего профильных коек: 29 (из них: 25 взрослых, 4 детских).

На базе ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский ММЦ" организованы койки для оказания паллиативной медицинской помощи.


VI. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий. Ответственным за реализацию Программы является Министерство здравоохранения Республики Тыва. Заказчик Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Внесение изменений в Программу, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. В целях привлечения средств федерального бюджета заказчик Программы осуществляет взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе получение информации о порядке привлечения средств федерального бюджета, подготовку заявок, соглашений, отчетов. Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется заказчиком Программы на основании заключаемых договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Тыва подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Тыва, включающих приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения, определяется в установленном Программой порядке. Формирование и уточнение мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений планируется осуществлять ежегодно в соответствии со сроками формирования проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год.


VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий


Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Республики Тыва по социальной политике.

Текущий контроль и управление Программой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва в части своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Результаты реализации программы будут определяться достижением целевых прогнозных показателей согласно приложению N 3 к Программе.

Министерство здравоохранения Республики Тыва с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав исполнителей мероприятий Программы.

В необходимых случаях Министерство здравоохранения Республики Тыва готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.

Основные положения Программы отражают важнейшие направления деятельности отрасли на предстоящий период и предполагают решение приоритетных задач: повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.

В целом экономическая эффективность от реализации данной Программы в отдаленном прогнозе неизбежно принесет экономический эффект в сохранении трудовых ресурсов Республики Тыва и увеличении продолжительности активной жизни населения Республики Тыва.

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва;

улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь;

повышение доступности и качества обезболивания при оказании лекарственными препаратами.


Оценка рисков в ходе реализации Программы


Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.

Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):

1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;

3) природные и техногенные катастрофы;

4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.

Внутренние риски реализации Программы:

1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;

2) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;

3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.

Возможные механизмы минимизации рисков:

1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;

2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;

3) детальное планирование работы исполнителей;

4) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.


Методика оценки эффективности Программы


Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы в соответствии с приложением N 1 к Программе.

Для оценки степени достижения целевого показателей (индикаторов) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы по следующим формулам:


СДип = ЗПипф / ЗПипп,


где:

СДип - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

ЗПипф - значение каждого показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПипп - плановое значение показателя (индикатора), утвержденное Программой.

Каждый показатель (индикатор) Программ исходя из степени достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется как:

"Достигнут" - если значение СДип составляет 1;

"Частично достигнут" - если значение СДип составляет от 0,6 до 1;

"Не достигнут" - если значение СДип составляет менее 0,6.

Эффективность реализации Программы в целом определяется по формуле:


СДп = ( СДип / N) х 100%,


где:

СДп - коэффициент достижения показателей (индикаторов) Программы;

СДип - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

N - число показателей (индикаторов) Программы.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если показатели оценены положительно в интервале от 90 до 100 процентов ("Достигнут").

Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если показатели оценены положительно в интервале от 80 до 89 процентов ("Частично достигнут").

Программа считается реализуемой неэффективно, если показатели (индикаторы) оценены менее 80 процентов ("Не достигнут").


Приложение N 1
к региональной программе
Республики Тыва "Развитие системы
оказания паллиативной медицинской помощи
в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


План
основных мероприятий региональной программы Республики Тыва
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

за исполнение

Ожидаемый результат

начало

окончание

1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи

1.1. Оптимизация количества паллиативных коек из расчета 1 койка на 10000 взрослых

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году в Республике Тыва планируется обеспечить функционирование 31 паллиативной койки на 100000 взрослых

1.2. Оптимизация количества паллиативных коек из расчета 1 койка на 10000 детей

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году в Республике Тыва планируется обеспечить функционирование 4 паллиативных коек на 100000 детей

1.3. Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи из расчета 1 бригада на 10000 взрослых

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году в Республике Тыва планируется обеспечить функционирование 1 выездной патронажной бригады на 10000 взрослых;

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей до 6461 посещений к 2024 году;

увеличение доли посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2024 году

1.4. Организация паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационарного пребывания

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

оказание паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара;

увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,031 на 1000 коек к 2024 году

2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

2.1. Мониторинг потребности в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, участвующих в оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва

обеспечение высококвалифицированными кадрами медицинских учреждений Республики Тыва при рациональном использовании финансовых средств, устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации, развитие целевого обучения

2.2. Обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году будет обучен персонал фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики по оказанию паллиативной медицинской помощи, по применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

2.3. Укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году укомплектованность кадрами на 100 процентов

3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома, и по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

3.1. Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания

01.01.2021

31.12.2024

ГБУ "Ресфармация"

ежегодное утверждение сводной заявки на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

3.2. Информирование граждан о паллиативной медицинской помощи:

- трансляция просветительских программ/передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи;

- публикации материалов в местной печати соответствующей тематики;

- размещение доступной справочной информации, информационных стендов с информацией в медицинских учреждениях о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе наркотическими лекарственными препаратами, постороннем уходе, о порядке получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи на дому

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

создание и транслирование программ (передач) по информированию граждан по маршрутизации при оказании паллиативной медицинской помощи, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов;

опубликование статей по информированию граждан по маршрутизации при оказании паллиативной медицинской помощи, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов;

обеспечение 100 процентов поликлиник информационными стендами о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, механизм получения медицинских изделий пациентам, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи в домашних условиях

3.3. Организация в каждой административно-территориальной единице субъекта точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году в каждой административно-территориальной единице субъекта будет организована точка отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

3.4. Обеспечение постоянного роста и 100 процентов выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью

01.01.2021

31.12.2024

ГБУ "Ресфармация"

ежегодное увеличение и обеспечение 100 процентов выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью

3.5. Обеспечение наличия в аптечных и медицинских организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических и психотропных лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках

01.01.2020

31.12.2024

ГБУ "Ресфармация"

обеспечение к 2024 году 100 процентов аптечных и медицинских организаций линейкой зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках

3.6. Обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий укладками для оказания паллиативной первичной медицинской помощи

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

в 2024 году оснащенность укладками на 100 процентов

3.7. Переоснащение (дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

в 2024 году переоснащение (дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций на сумму 6833,4 руб.

4. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов и автоматизация деятельности медицинских организаций, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

4.1. Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, интеграция в единую информационную систему здравоохранения субъекта

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

создание электронных реестров пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

4.2. Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников

01.01.2021

31.12.2024

Министерство здравоохранения Республики Тыва

оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов, при оказании паллиативной медицинской помощи населению;

формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями;

внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайта учреждения, инфоматов;

создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессами качества оказания паллиативной медицинской помощи;

создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю паллиативная медицинская помощь;

создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания паллиативной медицинской помощи на дому


Приложение N 2
к региональной программе
Республики Тыва "Развитие системы
оказания паллиативной медицинской помощи
в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


Сведения
о целях и задачах региональной программы Республики Тыва
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской
помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


Цель Программы

Задачи Программы

Целевой показатель

наименование и единица измерения

значение в базовом году (2020 год)

значение в 2021 году

значение в 2022 году

значение в 2023 году

значение в 2024 году

Обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях

1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.

2. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

1) число амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей на 1000 посещений

3,877

4,523

5,169

5,815

6,461

2) доля посещений, осуществляющих выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, процентов

45

48

52

56

60

3) уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи на 1000 коек

0,029

0,03

0,031

0,031

0,031

4) полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, процентов

85

90

95

95

100


Приложение N 3
к региональной программе
Республики Тыва "Развитие системы
оказания паллиативной медицинской помощи
в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


Ресурсное обеспечение
региональной программы Республики Тыва "Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы"


Наименование

мероприятия

Источники финансирования

Объем

финансирования, всего, тыс. рублей

В том числе по годам

Сроки

исполнения

Ответственные

за исполнение

Результаты реализации мероприятий (достижение плановых показателей)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи

итого

116 342,7

31 833,1

31 125,1

30 912,7

22 471,8




федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский бюджет

116 342,7

31 833,1

31 125,1

30 912,7

22 471,8

1.1. Организация паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационарного пребывания. Оптимизация количества паллиативных коек из расчета 1 койка на 10000 взрослых.

итого

116 342,7

31 833,1

31 125,1

30 912,7

22 471,8

2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

оказание паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара;

обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения;

к 2024 году в Республике Тыва будет обеспечено функционирование одной выездной патронажной бригады на 10000 взрослых;

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей до 6461 посещения к 2024 году;


федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский бюджет

116 342,7

31 833,1

31 125,1

30 912,7

22 471,8

Оптимизация количества паллиативных коек из расчета 1 койка на 10000 детей. Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи. Бригад из расчета 1 на 10000 взрослых









увеличение доли посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2024 году

2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь










2.1. Мониторинг потребности в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, участвующих в оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

обеспечение высококвалифицированными кадрами медицинских учреждений Республики Тыва при рациональном использовании финансовых средств, устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации, развитие целевого обучения

2.2. Обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов

2.3. Укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году 100-процентная укомплектованность кадрами

3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома, и по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

итого

22 638,9

7 561,3

7 538,8

7 538,8

0,0




федеральный бюджет

22 412,5

7 485,7

7 463,4

7 463,4

0,0

республиканский бюджет

226,4

75,6

75,4

75,4

0,0

3.1. Развитие паллиативной медицинской помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающих возможность достижения расчетного уровня обезболивания. Информирование граждан о паллиативной медицинской помощи. Оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь

итого

22 638,9

7 561,3

7 538,8

7 538,8

0,0

2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

обеспечение медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;

увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ до 100 процентов

федеральный бюджет

22 412,5

7 485,7

7 463,4

7 463,4


республиканский бюджет

226,4

75,6

75,4

75,4


3.2. Организация в каждой административно-территориальной единице субъекта точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

к 2024 году в каждой административно-территориальной единице субъекта организация точки отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющих соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации

4. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов и автоматизация деятельности медицинских организаций, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи










4.1. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов и автоматизация деятельности медицинских организаций, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

создание электронных реестров пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

4.2. Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников

финансирование не требуется






2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва

оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов, при оказании паллиативной медицинской помощи населению;

формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями;

внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайта учреждения, инфоматов;

создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессами качества оказания паллиативной медицинской помощи;

создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю паллиативная медицинская помощь;

создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания паллиативной медицинской помощи на дому

Всего по Программе

итого

138 981,6

39 394,4

38 663,9

38 451,5

22 471,8

2021 - 2024 гг.

Министерство здравоохранения Республики Тыва


федеральный бюджет

22 412,5

7 485,7

7 463,4

7 463,4

0,0

республиканский бюджет

116 569,1

31 908,7

31 200,5

30 988,1

22 471,8


Обзор документа


Модернизация паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва.

В целях обеспечения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, а также повышения доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества, утверждена региональная программа Республики Тыва "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва на 2021 - 2024 годы".

Ответственным исполнителем программы является Министерство здравоохранения Республики Тыва.

Основными участниками выступают медицинские организации республики.

Основными задачами программы являются: повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Тыва за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества; мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.

На финансирование программы направлены средства консолидированного бюджета, средства федерального бюджета и областного бюджета.

Общий прогнозный объём финансирования мероприятий программы составляет 277963,2 тыс. рублей.

Назад