Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Томская область Постановление Администрации Томской области от 2 августа 2024 г. N 321а "О проведении отбора получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.04.2020 N 205а"

Обзор документа

17 августа 2024

gerb

Администрация Томской области


Постановление Администрации Томской области от 2 августа 2024 г. N 321а "О проведении отбора получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.04.2020 N 205а"

Постановление Администрации Томской области от 2 августа 2024 г. N 321а
"О проведении отбора получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.04.2020 N 205а"


В целях совершенствования нормативного правового акта


Постановляю:


1. Провести отбор получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и настоящего постановления.

2. Внести в постановление Администрации Томской области от 30.04.2020 N 205а "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс" ("Собрание законодательства Томской области", 2020, N 05/2 (243) следующие изменения:

1) в пункте 4 слово "экономике" заменить словами "территориальному развитию";

2) Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


И.о. Губернатора Томской области

Н.Я. Руппель


Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 02.08.2024 N 321а


Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс


1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является возмещение ресурсоснабжающим организациям (далее - РСО), осуществляющим теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Томской области, недополученных доходов, возникающих с 1 декабря отчетного финансового года по 30 ноября текущего финансового года, а в случае обращения РСО за предоставлением субсидий впервые - с 1 января по 30 ноября текущего финансового года (далее - период возмещения) при применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, холодную воду и (или) водоотведение в рамках реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий 2 "Возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации" государственной программы "Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 339а "Об утверждении государственной программы "Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области".

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент).

Получатели субсидии определяются по результатам запроса предложений.

4. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.

5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Порядок проведения отбора получателей субсидий


6. Отбор проводится с использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:www.rec.tomsk.gov.ru) (далее - официальный сайт Департамента).

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме и размещается на едином портале, а также официальном сайте Департамента не менее чем за три календарных дня до даты начала подачи (приема) заявок.

Объявление о проведении отбора размещается с указанием:

1) даты размещения объявления на едином портале, на официальном сайте Департамента;

2) сроков проведения отбора;

3) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;

5) результата предоставления субсидий, характеристики результата предоставления субсидии (дополнительным качественным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии (далее - характеристика) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

6) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

7) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категорий получателей субсидии;

9) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

10) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

11) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка;

12) порядка возврата заявок на доработку;

13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

18) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

19) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Департамента и едином портале.

Участник отбора вправе обратиться в Департамент за разъяснением положений объявления посредством направления запроса на адрес электронной почты Департамента.

Участник отбора получает в Департаменте разъяснения положений объявления в период с даты размещения объявления на едином портале и официальном сайте Департамента и не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока приема заявок. Разъяснения положений объявления направляются в электронной форме на электронную почту участника отбора.

7. Категориями получателей субсидий являются РСО.

8. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

9. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:

1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;

8) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии).

10. Для проведения отбора участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, направляют заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку в Департамент по адресу: 634041, г. Томск, проспект Кирова, д. 41. Вместе с заявками участники отбора представляют в Департамент следующие документы:

1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если права на здания, строения, сооружения, земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках), заверенные руководителем участника отбора;

2) оригиналы либо копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, заверенные руководителем участника отбора;

3) заверенные руководителем участника отбора копии документов, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Участники отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), документ, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, выданный налоговым органом, либо справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные в абзаце пятом настоящего пункта документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на текущую дату.

Указанные в настоящем пункте документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование, поддаваться прочтению. Представление документов в электронной форме не допускается.

11. Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку до окончания срока приема заявок на участие в отборе путем представления в Департамент письменного заявления в свободной форме. Заявление участника отбора об отзыве заявки является основанием для возврата участнику отбора заявки и приложенных к заявке документов. В этом случае Департамент осуществляет возврат заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве заявки, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения Департаментом заявления об отзыве заявки.

Участник отбора вправе повторно направить заявку в адрес Департамента до окончания срока приема заявок на участие в отборе.

12. Заявки участников отбора проверяются Департаментом на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и регистрируются в день поступления в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации.

13. Рассмотрение и оценка заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и отбор РСО осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок. Проверка достоверности представленной участниками отбора информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".

По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает одно из следующих решений:

1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

2) о направлении заявки на доработку;

3) об отклонении заявки.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения заявок Департамент направляет участникам отбора перечень замечаний с указанием срока устранения замечаний (не более 5 рабочих дней со дня получения перечня замечаний участником отбора).

Участник отбора после устранения замечаний в срок не более 5 рабочих дней со дня получения перечня замечаний направляет доработанную заявку в Департамент.

В случае, если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все поступившие заявки, Конкурсный отбор признается несостоявшимся.

Департамент принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока приема заявок в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Департамента не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отмене проведения отбора. Поданные заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным с даты размещения информации о его отмене на официальном сайте Департамента.

14. Основания для отклонения заявки участника отбора:

1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

15. В случае принятия Департаментом решения об отклонении заявки участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием основания отклонения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки.

16. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после завершения проведения отбора:

1) размещает на официальном сайте Департамента протокол подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора), включающий следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

б) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;

2) уведомляет в письменной форме РСО о принятии решения о признании участника отбора победителем отбора и необходимости представления документов для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 18 и подпунктом 1) пункта 21 настоящего Порядка.

Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


17. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 9 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

18. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, а также сроки предоставления указанных документов определены пунктом 10 настоящего Порядка.

19. Условия предоставления субсидии:

1) осуществление получателем субсидии деятельности по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, холодному водоснабжение и (или) водоотведению на территории Томской области и начисление льготным потребителям по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, холодную воду и (или) водоотведение, установленным Департаментом;

2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

20. В течение семи рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 21 настоящего Порядка, Департамент рассматривает представленные получателем субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидий либо направляет в адрес получателя субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.

21. Для получения субсидий получатели субсидии представляют в Департамент следующие документы:

1) для получения субсидии в текущем финансовом году за период возмещения не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о прохождении отбора заверенную руководителем получателя субсидии копию организационно-распорядительного документа об учетной политике РСО, действующего на период возмещения;

2) на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Соглашение) РСО ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляют:

а) расчет субсидий, сформированный за отчетный месяц, по реализации коммунального ресурса с указанием объемов фактически отпущенного коммунального ресурса, предъявленного по льготным тарифам, по форме, утвержденной Департаментом, произведенный в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

б) документы, подтверждающие фактический объем реализации (фактический отпуск) коммунального ресурса и начислений льготным потребителям по каждому коммунальному ресурсу;

в) копии счетов бухгалтерского учета, отражающих фактический объем начислений за реализацию каждого коммунального ресурса в отчетном месяце.

22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации;

3) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;

4) неправильное применение в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа или льготного тарифа на коммунальный ресурс.

Проверка достоверности представленной РСО информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка.

23. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект Соглашения в двух экземплярах.

В течение пяти рабочих дней с даты получения проекта Соглашения получатель субсидии подписывает и направляет в Департамент два экземпляра проекта Соглашения.

Департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает проект Соглашения и направляет один подписанный экземпляр Соглашения получателю субсидии.

В Соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

В Соглашение включается условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.

Дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений в Соглашение, заключается при наличии одного из следующих условий:

1) изменение платежных реквизитов любой из сторон Соглашения. В указанном случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения;

2) изменение ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента;

3) необходимость приведения Соглашения в соответствие с действующим законодательством. В указанном случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон Соглашения;

4) установление Департаментом форм дополнительной отчетности в соответствии с абзацем вторым пункта 36 настоящего Порядка. Дополнительное соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения;

5) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования. В указанном случае изменения вносятся в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При недостижении согласия по новым условиям сторонами заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Направление получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению, его подписание сторонами осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом.

24. Результатом предоставления субсидии является предоставление не менее одной РСО коммунального ресурса по льготному тарифу каждому льготному потребителю за период возмещения до 1 декабря текущего финансового года.

Характеристикой является доля потребителей, фактически получивших коммунальный ресурс по льготному тарифу, в общем числе льготных потребителей за период возмещения.

Значение характеристики устанавливается Департаментом в Соглашении.

25. Для получения субсидий за период с 1 декабря отчетного года до даты заключения соглашения в период возмещения документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 21 настоящего Порядка, представляются в течение 20 рабочих дней с даты заключения соглашения.

26. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются доходы РСО, недополученные в результате применения льготного тарифа на коммунальный ресурс.

Документы, предусмотренные подпунктами а) - в) подпункта 2) пункта 21 настоящего Порядка, являются документами, подтверждающими недополученные доходы РСО.

27. В течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2) пункта 21 настоящего Порядка, Департамент осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов, правильности применения в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа и льготного тарифа на коммунальный ресурс и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии.

28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет РСО уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.

29. Перечисление средств субсидии получателю субсидии производится Департаментом не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.

30. В случае невозможности предоставления субсидий в полном объеме в связи с недостаточностью (отсутствием) доведенных до Департамента в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, Департамент ежемесячно в течение периода возмещения принимает решение в форме правового акта об определении размера неполученных (недополученных) субсидий.

В течение 5 месяцев с даты доведения до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной и (или) текущий финансовый год без проведения повторного отбора получателей субсидии, указанного в разделе 2 настоящего Порядка, принимает решение в форме правового акта Департамента о перечислении неполученных (недополученных) субсидий.

Размер неполученных (недополученных) субсидий в периоде возмещения рассчитывается по следующей формуле:


, где:


i=[1:12] - месяцы периода возмещения (с декабря по ноябрь);

m - количество РСО, заключивших соглашение;

Vik - размер субсидии, неполученной (недополученной) k-ой РСО по состоянию на последнюю дату каждого месяца периода возмещения;

Vok - размер субсидии, не полученной (недополученной) k-ой РСО по состоянию на 30 ноября отчетного финансового года, определенный решением в форме правового акт департамента;

V субсидииik - размер субсидий, подлежащих перечислению k-й РСО, заключившей соглашение, за i-месяц периода возмещения в соответствии с настоящим порядком;

V получik - размер субсидий, перечисленных k-ой РСО за i-месяц периода возмещения в соответствии с настоящим порядком;

V лимитik - размер лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту, приходящийся на k-ую РСО, где:


V лимитik=V лимитd ik, где:


Vлимит - размер лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту;

dik- доля величины субсидии k-ой РСО, подлежащей перечислению за i-месяц периода возмещения, в общей сумме субсидии всех РСО, заключивших соглашение, подлежащей перечислению за i-месяц периода возмещения;


, в случае

d ik=V субсидииik/V лимит, в случае


31. Перечисление неполученных (недополученных) в отчетном финансовом году за период возмещения субсидий РСО производится Департаментом в течение десяти рабочих дней с даты издания правового акта о перечислении неполученных (недополученных) за период возмещения субсидий, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка.

32. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).

33. Субсидия перечисляется получателю субсидии ежемесячно.

34. Перечисление субсидий, в том числе неполученных (недополученных) субсидий, осуществляется Департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

35. В случае, если в отчетном месяце у РСО возникли недополученные или излишне полученные доходы в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, связанные с перерасчетом платы потребителя за коммунальный ресурс, отпущенный льготным категориям потребителей в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - перерасчеты), за период, предшествующий отчетному месяцу, в котором одновременно действовал льготный и экономически обоснованный тариф, то компенсация указанных недополученных/излишне полученных доходов осуществляется при определении размера субсидий за отчетный месяц.

36. Размер субсидий за отчетный месяц в зависимости от вида коммунального ресурса рассчитывается по следующим формулам:

1) за коммунальный ресурс - тепловая энергия:


, где:


- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия;

- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю:


, где:


а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце, с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС), рублей за гигакалорию;

- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;

- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

N - ставка НДС;

г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.

Экономически обоснованный и льготный тарифы на тепловую энергию указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице;

2) за коммунальный ресурс - горячая вода:


, где:


- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода;

- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю;

2.1) в случае, если тариф на горячую воду установлен в виде однокомпонентного:


, где:


а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на тепловую энергию, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) () определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на горячую воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

N - ставка НДС;

г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - горячая вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на горячую воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем горячей воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.

Экономически обоснованный и льготный тарифы на тепловую энергию указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице;

2.2) в случае, если тариф на горячую воду установлен в виде двухкомпонентного:


, где:


а) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;

- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

б) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), гигакалорий;

в) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

г) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

д) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) () определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду без учета НДС, действующего в отчетном месяце, рублей за гигакалорию;

- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), гигакалорий;

е) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - тепловая энергия по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- компонент на тепловую энергию, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за гигакалорию;

- фактический объем тепловой энергии, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), гигакалорий;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, в котором производились перерасчеты;

ж) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) () определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

N - ставка НДС;

з) размер субсидий за отчетный месяц по компоненту - теплоноситель по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (), определяется по следующей формуле:


, где:


- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- компонент на теплоноситель, утвержденный в составе льготного тарифа на горячую воду, действующего в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который проведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- фактический объем теплоносителя, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) на нужды горячего водоснабжения в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, в котором производились перерасчеты.

Компоненты на тепловую энергию и теплоноситель указываются без учета НДС либо с учетом НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным единице;

3) за коммунальный ресурс - холодная вода:


, где:


- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода;

- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода по каждому i-му льготному потребителю;



а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на холодную воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на холодную воду, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем холодной воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифа), кубических метров;

б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на холодную воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на холодную воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- фактический объем холодной воды, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на холодную воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на холодную воду, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем холодной воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

N - ставка НДС;

г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - холодная вода по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на холодную воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на холодную воду, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем холодной воды, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.

Экономически обоснованный и льготный тарифы на холодную воду указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным нулю;

4) за коммунальный ресурс - водоотведение:


, где:


- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение;

- размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение по каждому i-му льготному потребителю;



а) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу () определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на водоотведение, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на водоотведение, действующий в отчетном месяце с учетом НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем услуги по водоотведению, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифа), кубических метров;

б) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение по каждому i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами , определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на водоотведение, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на водоотведение, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде с учетом НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- фактический объем услуги по водоотведению, предъявленный i-му льготному потребителю коммунального ресурса - физическому лицу в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

в) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на водоотведение, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на водоотведение, действующий в отчетном месяце без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем услуги по водоотведению, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за отчетный месяц без учета перерасчетов (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов), кубических метров;

N - ставка НДС;

г) размер субсидий за отчетный месяц по коммунальному ресурсу - водоотведение по каждому i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места) за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами определяется по следующей формуле:


, где:


- экономически обоснованный тариф на водоотведение, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде без учета НДС, за который произведены перерасчеты, рублей за кубический метр;

- льготный тариф на водоотведение, действующий в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты без учета НДС, рублей за кубический метр;

- фактический объем услуги по водоотведению, предъявленный i-му льготному потребителю - юридическому лицу или некоммерческой организации (в том числе физические лица (гаражи, машино-места)) в отчетном месяце за j-й предшествующий отчетному месяцу период, связанный с перерасчетами (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифов в j-м периоде), кубических метров;

N.пj - ставка НДС, действующая в j-м предшествующем отчетному месяцу периоде, за который произведены перерасчеты.

Экономически обоснованный и льготный тарифы на водоотведение указываются с учетом НДС либо без учета НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения - НДС не предусмотрен.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то значение "N.пj / 100%" принимается равным нулю.


4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


37. Получатель субсидии не позднее 20-го числа последнего месяца каждого квартала представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики (далее - отчетность) по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

38. Получатель субсидии не позднее 31 января года, следующего за отчетным финансовым годом, предоставляет в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления Субсидии, характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

Департамент проверяет отчетность получателя субсидии в течение 7 рабочих дней со дня поступления отчетности. При отсутствии замечаний Департамент принимает отчетность.

При наличии замечаний отчетность возвращается Департаментом получателю субсидии на доработку в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Получатель субсидии устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Департамента и повторно направляет отчетность в Департамент.

На основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, Департамент проводит сверку потребителей, которым начисляется плата за коммунальный ресурс по льготному тарифу, на предмет их соответствия категориям потребителей, предусмотренных статьей 1 Закона Томской области от 8 декабря 2017 года N 140-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду", в порядке, определяемом в соглашении.

39. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, характеристики.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

40. Департамент проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

41. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:

1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;

2) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, характеристики, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.

42. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств либо в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент материалов проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий (далее - уведомление) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидий, и реквизитов для перечисления денежных средств.

РСО в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

В случае, если в установленный в настоящем пункте срок получатель субсидии не осуществит возврат субсидий или откажется от возврата субсидий, то Департамент в течение 20 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

43. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 41 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает сто процентов суммы полученных субсидий.

44. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 41 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает сумму субсидий, рассчитанную по следующей формуле:


V.возврата = V.субсидии x (1 - Т / S), где:


V.возврата - сумма субсидий, подлежащая возврату;

V.субсидии - размер субсидий, предоставленных РСО в отчетном финансовом году за предшествующий период возмещения;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий и характеристики, на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидий и характеристики.



Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение недополученных доходов
ресурсоснабжающих организаций,
возникающих в результате установления
льготного тарифа на коммунальный ресурс


Форма


В Департамент тарифного

регулирования Томской области

_____________________________________,


Заявка
на участие в отборе получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс


Прошу рассмотреть заявку на участие в отборе получателей субсидии на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс

_____________________________________________________________________________

(Наименование юридического лица (полное и сокращенное),

________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее также - участник отбора)

1. Сообщаю сведения, относящиеся к _______________________________________

(Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Адрес (место нахождения):________________________________________________

Номера телефонов, факс, адрес электронной почты: ___________________________

Номер, дата и орган государственной регистрации: ___________________________

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)/код причины постановки на учет (КПП), для юридических лиц: ____________________________________________

ИНН (для индивидуальных предпринимателей): ______________________________

Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД): ___________________________________________

Банковские реквизиты:

Наименование банка: _____________________________________________________

Расчетный счет: _________________________________________________________

Корреспондентский счет банка: ____________________________________________

Банковский идентификационный код (БИК): _________________________________


1. Настоящим подтверждаю, что ___________________________________________

(Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

соответствует следующим требованиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;

8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для участника отбора - юридического лица);

9) не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);

10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

Все сведения и документы, представленные с целью получения субсидий, являются подлинными и достоверными.

На проверку и обработку информации, предусмотренной настоящей заявкой, согласен.

На осуществление Департаментом тарифного регулирования Томской области проверок соблюдения __________________________________________________________

(Наименование получателя Субсидии)

порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласен.

2. Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об отборе, о подаваемой заявке, иной информации об отборе, связанной с участием в отборе на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Приложения:

1. ______________________________________________________________________


Приложения: на ___ л. в 1 экз.


Руководитель

____________________

(_____________________________________)


(Подпись)

(Фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии)


"___" ________ 20 __ г. М.П. (при наличии)


Обзор документа


В Томской области скорректированы отдельные нюансы государственной поддержки ресурсоснабжающих организаций.

В частности, теперь претендовать на получение финансирования, которое покроет часть расходов, могут организации, оказывающие услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению на территории Томской области. Ранее поддержку могли получить лица, которые снабжали граждан только теплом и горячей водой.

Также указанные организации теперь должны представлять в Департамент тарифного регулирования Томской области доказательства их отсутствия в реестре иностранных агентов.

Назад