9 августа 2014
Государственный совет Республики Татарстан
Закон РТ от 24 июля 2014 г. N 75-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об обращениях граждан в Республике Татарстан"
Обзор документа
Работа с обращениями граждан в Татарстане.
Закон об обращениях граждан в Республике Татарстан изложен в новой редакции.
Наряду с уже установленным порядком обращение граждан в орган, к должностному лицу может быть передано телеграммой или по факсу. Указанные обращения должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменному обращению.
Закреплены положения об обязательном рассмотрении поступившего обращения, в том числе обращения, адресованного должностному лицу, полномочия которого прекращены.
Регулируются вопросы организации личного приема граждан.
Дополнительно должны быть установлены дни (не менее двух дней в месяц) и часы приема руководителями органов.
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через СМИ и Интернет.
При личном приеме гражданин должен предъявлять документ, удостоверяющий личность.
Определены категории граждан, обладающих правом на первоочередной личный прием в органах в дни и часы, установленные для приема. При этом руководители органов могут определять дополнительные категории граждан, имеющих такое право.
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны учитывать исполнение ранее принятых решений по заявлению гражданина.
Установлен порядок рассмотрения обращений граждан, принятых по телефонам "прямых линий" и "горячих линий" органов.
Граждан наделили правом обращаться по фактам коррупционной направленности. Такие обращения включают в себя сведения о фактах коррупции и вымогательства, ущемления прав и законных интересов граждан, нарушения требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением. При наличии в поступившем обращении сведений о противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы.
Органы и должностные лица обязаны в пределах своих полномочий осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.