22 марта 2014
![gerb](/images/www/all/russiangerb2.gif)
Государственный совет Республики Татарстан
Закон РТ от 7 марта 2014 г. N 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Обзор документа
Процедура исключения из проектов НПА положений, затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также способствующие возникновению необоснованных расходов (у субъектов или бюджета Республики Татарстан).
Экспертиза НПА проводится для выявления необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности положений в действующих актах.
Речь о законах республики, указах Президента РТ, постановлениях Кабмина, актах иных органов исполнительной власти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их проектах.
Определено пять этапов проведения оценки регулирующего воздействия.
Размещение уведомления о разработке проекта органом власти на своем официальном сайте. Подготовка регулирующим органом проекта, его публичное обсуждение, составление сводного отчета о проведении оценки. Направление проекта и сводного отчета в уполномоченный орган для рассмотрения их экспертным советом. Принятие экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
В заключении указываются выводы о наличии (отсутствии) в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Принятие (издание) акта без заключения не допускается.
Срок проведения оценки и подготовки заключения не может превышать 30 календарных дней.
Регламентирован порядок проведения уполномоченным органом экспертизы. Заключение по результатам экспертизы направляется в орган, принявший акт (заключение на закон направляется в Кабмин). Заключение должно содержать указание на положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.