Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Постановление Конституционного суда РТ от 11 марта 2011 г. N 42-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2010 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2009 года N 911 (в редакции от 30 декабря 2010 года), в связи с жалобой гражданина Ю.А. Егорова"

Обзор документа

2 апреля 2011

gerb

Конституционный Суд Республики Татарстан


Постановление Конституционного суда РТ от 11 марта 2011 г. N 42-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2010 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2009 года N 911 (в редакции от 30 декабря 2010 года), в связи с жалобой гражданина Ю.А. Егорова"

Обзор документа

Оспариваемые заявителем правовые нормы Программы, устанавливали такие нормативы, как показатель объема скорой медицинской помощи; показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях; подушевые нормативы финансирования. Оспариваемые нормативы в целом соответствовали аналогичным нормативам, установленным Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год.
В федеральной Программе закреплено право органов государственной власти субъектов РФ определять в территориальных программах дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи. На этом основании в рамках реализации республиканской Программы были направлены средства на финансирование предоставления дополнительных видов бесплатной медицинской помощи. Нормативы республиканской Программы были определены исходя из положений федеральной Программы и в период своего действия не могли рассматриваться как ограничивающие, умаляющие или иным образом нарушающие права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РТ.
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предусмотренные федеральной Программой, установлены в ряде постановлений Кабинета Министров РТ. Во исполнение этих постановлений Минздравом РТ ежеквартально проводится рейтинговая оценка эффективности деятельности учреждений здравоохранения. Неурегулированность указанных критериев непосредственно в республиканской Программе, на что ссылается заявитель, сама по себе не может рассматриваться как нарушение прав граждан в области охраны здоровья. Конституционный суд, однако, отметил, что закрепление критериев доступности и качества медицинской помощи непосредственно в республиканской Программе способствовало бы определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования указанных критериев.
Оспариваемые положения республиканской Программы в период их действия признаны соответствующими Конституции РТ.
Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад