Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Закон Республики Татарстан от 5 марта 2025 г. N 15-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании"

Обзор документа

8 марта 2025

gerb

Государственный совет Республики Татарстан


Закон Республики Татарстан от 5 марта 2025 г. N 15-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании"

Закон Республики Татарстан от 5 марта 2025 г. N 15-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании"


Принят Государственным Советом РТ 20 февраля 2025 года


Статья 1

Внести в Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, N 7; 2014, N 7; 2015, N 3, N 10 (I часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2016, N 3 (часть I), N 40 (часть I); 2018, N 1 (часть I), N 54 (часть 1); 2019, N 2 (часть I); 2020, N 1 (часть I), N 26 (часть I), N 57 (часть I); 2021, N 36 (часть I), N 77 (часть I), N 93 (часть I); 2022, N 24 (часть I), N 49 (часть I), N 77 (часть I), N 90 (часть I); 2023, N 3 (часть I), N 11 (часть I), N 27 (часть I), N 73 (часть I), N 92 (часть I); 2024, N 28 (часть I), N 45 (часть I)) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 4 слова "перечню документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, вправе утвердить дополнительный перечень такой документации" заменить словами "перечню документов, указанному в пункте 1 части 6.1 статьи 47 Федерального закона, вправе утвердить дополнительный перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ";

2) в статье 15:

а) наименование дополнить словами ", инвалидами (детьми-инвалидами)";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).";

в) в части 2 первое предложение изложить в следующей редакции: "Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.";

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в настоящем Законе понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.";

д) в части 5 слова "с умственной отсталостью" заменить словами "с нарушением интеллекта", слова "со сложными дефектами" заменить словами "с тяжелыми множественными нарушениями развития";

е) в части 8 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушением интеллекта";

ж) часть 9 дополнить словами ", инвалидами (детьми-инвалидами)";

з) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам (детям-инвалидам), получающим образование за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, бесплатно предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.";

и) в части 12 третье предложение изложить в следующей редакции: "Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.", дополнить предложением следующего содержания: "Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.";

3) часть 2 статьи 18 после слов "обучающимися с ограниченными возможностями здоровья," дополнить словами "инвалидами (детьми-инвалидами),".


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.


Глава (Раис) Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов


Казань, Кремль
5 марта 2025 года
N 15-ЗРТ


Обзор документа


Организация получения образования инвалидами (детьми-инвалидами) в Татарстане.

На федеральном уровне уточнены вопросы правового регулирования организации получения образования и создания специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) с учетом их психофизического развития и состояния здоровья.

На образовательные организации возложена обязанность создавать специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а для обучающихся с инвалидностью также в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации и абилитации.

На педагогических работников возложена обязанность учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

В связи с этим корректируется Закон Республики Татарстан "Об образовании".

Также уточнены основания и порядок организации получения образования на дому или в медицинской организации обучающимися, получающими общее образование, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Назад