Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2024 г. N 904 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"

Обзор документа

26 октября 2024

gerb

Кабинет Министров Республики Татарстан


Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2024 г. N 904 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2024 г. N 904
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.


Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин



Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
(утв. постановлением КМ РТ от 21 октября 2024 г. N 904)


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" и определяет цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере предпринимательской деятельности (далее - грант) путем проведения отбора (далее - отбор).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан, осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, на соответствующий финансовый год;

уполномоченная организация - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", осуществляющее свою деятельность в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2015 N 132 "О создании государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" путем изменения типа государственного бюджетного учреждения "Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан";

заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, впервые или повторно признанный социальным предприятием, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, включенный в реестр социальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом (далее - социальное предприятие) или субъект малого или среднего предпринимательства, включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодой предприниматель);

впервые признанное социальное предприятие - социальное предприятие, которое впервые подтвердило проект в сфере социального предпринимательства и включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом;

социальное предприятие, подтвердившее свой статус (повторно признанное социальное предприятие), - социальное предприятие, которое продолжает проект в сфере социального предпринимательства и повторно включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом;

заявка - документы для получения гранта, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

соглашение - договор о предоставлении гранта, заключенный между получателем гранта и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

обучение - обучающая программа или акселерационная программа по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства или Центром инноваций социальной сферы некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

проект - план заявителя, содержащий описание проекта, подтверждающее уникальность проекта для молодых предпринимателей или социальную значимость проекта для социальных предприятий, а также расходы по направлениям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

скриншот - снимок экрана компьютера или мобильного устройства, который можно получить с помощью стандартных средств или специальной программы;

конкурсная комиссия - созданная уполномоченным органом комиссия по рассмотрению и оценке проектов и заявок в соответствии с критериями оценки заявки, предусмотренными пунктом 4.5 настоящего Порядка для последующего определения победителей отбора, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, состав и порядок работы которой определяется уполномоченным органом;

победитель отбора - заявитель, включенный в перечень, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора;

получатель гранта - победитель отбора, заключивший соглашение с уполномоченным органом.

1.3. Способом проведения отбора является конкурс, при котором получатели гранта определяются исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта в соответствии с критериями оценки заявок, определенными пунктом 4.5 настоящего Порядка.

1.4. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Источником финансового обеспечения расходов на предоставление грантов являются средства бюджета Республики Татарстан и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Республики Татарстан в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации региональных проектов в рамках федеральных проектов в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.

1.7. К направлениям расходов, связанным с реализацией проекта и источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта нежилого помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;

приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для социальных предприятий).

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

1.8. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Требования к заявителям и условия предоставления гранта


2.1. Заявитель по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении него не введена процедура банкротства;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

одним из видов деятельности не является производство и (или) реализация подакцизных товаров, а также добыча и (или) реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;

не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

не является участником соглашений о разделе продукции;

не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

является субъектом малого или среднего предпринимательства;

является получателем гранта впервые или повторно по истечении трех лет со дня заключения соглашения в случае достижения значений результата предоставления гранта;

признан социальным предприятием (для социальных предприятий, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года);

прошел обучение в течение года до даты подачи заявки (для молодых предпринимателей и впервые признанных социальных предприятий);

зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких молодых предпринимателей превышает 50 процентов.

По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявок (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей.

Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Уполномоченный орган не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, определенным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным в настоящем пункте, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.2. Условиями предоставления гранта являются:

ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

обеспечение софинансирования проекта в размере не менее 25 процентов от общей суммы расходов на его реализацию на расчетных счетах, принадлежащих заявителю, открытых в кредитных организациях, имеющих специальное разрешение (лицензию) Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

соответствие одной из следующих категорий получателя гранта:

социальное предприятие;

молодой предприниматель.


III. Требования к заявке


3.1. Заявка должна содержать следующие сведения.

3.1.1. Информацию о заявителе:

полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

система налогообложения;

категория заявителя (социальное предприятие или молодой предприниматель);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.

3.1.2. Информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

3.1.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с отбором и результатом предоставления гранта, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

3.1.4. Предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта, размер запрашиваемого гранта.

3.2. Заявитель формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в электронной форме, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

гарантийное письмо заявителя, подтверждающее его соответствие положениям пункта 2.1 настоящего Порядка на дату подачи заявки, подписанное заявителем, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

устав (для юридических лиц);

свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) или лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

вторую и третью страницы паспорта гражданина Российской Федерации, а также страницы, содержащие сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей, законных представителей юридических лиц, уполномоченных лиц по доверенности, молодых предпринимателей, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале юридического лица которых превышает 50 процентов);

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

протокол или приказ о назначении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, и (или) договор о передаче полномочий (в случае, если таким лицом является управляющая компания);

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающая наличие у лица, подающего заявку, права на подачу от лица заявителя заявки и подписание документов, входящих в состав заявки, в рамках настоящего Порядка (в случае подачи заявки лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности);

документ о прохождении заявителем обучения (для молодых предпринимателей и впервые признанных социальных предприятий);

проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением по каждой позиции планируемых расходов подтверждающих документов, включающих информацию о стоимости и количестве товаров, работ, услуг, аренды (копии договоров на выполнение работ, оказание услуг (при наличии), счета и (или) коммерческие предложения поставщиков или изготовителей товаров, работ и услуг, копии документов на нежилое помещение, находящееся в собственности, в аренде или безвозмездном пользовании, иные документы или иная информация, полученная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением социальных сетей и мессенджеров (по каждой позиции планируемых расходов предоставляется не более одного подтверждающего документа). Для расходов с ежемесячной оплатой проектом должен быть предусмотрен срок, не превышающий шести месяцев;

скриншот страницы "Профиль" заявителя из мобильного приложения "Мой налог" на дату подачи заявки (для плательщиков налога на профессиональный доход), заверенный заявителем с проставлением даты и времени его получения;

выписки или справки об остатках денежных средств с расчетных счетов, принадлежащих заявителю, выданные и заверенные кредитными организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), по состоянию на любую дату в течение периода, равного пяти календарным дням, предшествующего дате подачи заявки, подтверждающие обеспечение софинансирования проекта в размере не менее 25 процентов от общей суммы расходов на его реализацию;

справка налогового органа о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1129@ "Об утверждении формы справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, и формата ее представления в электронной форме", за период с 1 января текущего года по любую дату равную пяти календарным дням, предшествующим дате подачи заявки (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036), сформированная в электронном виде не ранее чем за пять календарных дней до даты подачи заявки, согласно письму Федеральной налоговой службы от 5 мая 2023 г. N СД-4-3/5763@ "О справках по налогу на профессиональный доход и о признании утратившим силу письма ФНС России от 05.06.2019 N СД-4-3/10848@" (подписанная электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы) за каждый календарный год с даты постановки на учет (для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").

3.3. Уполномоченный орган посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает следующие сведения и документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на дату подачи заявки;

выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную по состоянию на дату подачи заявки;

информацию налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, на дату подачи заявки.

3.4. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Взаимодействие уполномоченного органа с заявителем осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Доступ заявителя к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Все документы, подаваемые в электронном виде, должны быть заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк).

Документы на бумажном носителе, подаваемые в электронном виде, должны быть преобразованы в электронную форму путем сканирования в режиме полной цветопередачи.

Заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фотоматериалы и скриншоты, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

Заявитель вправе подать не более одной заявки.

3.6. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

3.7. Все риски и расходы, возникающие при подготовке заявки, несет заявитель.


IV. Порядок приема, рассмотрения и оценки заявок


4.1. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет", а также публикуется на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения отбора.

Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требования к заявителям, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым заявитель должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей гранта и критерии оценки;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления заявителем информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок заявителям для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.2. Датой представления заявки считается день ее подписания заявителем с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в заявку после ее регистрации и возврат на доработку не допускается.

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора в системе "Электронный бюджет". При необходимости заявитель вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем заявителям.

4.3. Доступ уполномоченному органу и уполномоченной организации в системе "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора. Уполномоченный орган обеспечивает передачу полномочий по проверке заявок уполномоченной организации в системе "Электронный бюджет".

В системе "Электронный бюджет" уполномоченным органом может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой уполномоченному органу и уполномоченной организации открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.4. Уполномоченная организация в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения доступа в системе "Электронный бюджет" проводит проверку заявителей и представленных ими документов на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 3.1-3.5 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки и формирует информацию о результатах проверки по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Уполномоченный орган рассматривает заявки и информацию о результатах проверки, указанную в абзаце первом настоящего пункта, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления информации о результатах проверки от уполномоченной организации в системе "Электронный бюджет".

По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о допуске заявки или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленной заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

установление факта получения заявителем гранта ранее трех лет со дня заключения соглашения и (или) недостижения результата предоставления гранта;

несоответствие планируемых расходов, за вычетом софинансирования, размеру гранта, установленному пунктом 4.7 настоящего Порядка.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

4.5. Доступ конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается со дня размещения протокола рассмотрения заявок.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в течение 10 рабочих дней со дня предоставления доступа в системе "Электронный бюджет" в соответствии со следующими критериями оценки заявки:


N

п/п

Критерий оценки

Значения критериев оценки

Удельный вес критерия оценки

1

2

3

4

1.

Направление деятельности

Выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - изготовление, производство товаров, оказание услуг в социально значимой сфере;

50 - реализация товаров, оказание услуг и (или) выполнение работ

0,25

2.

Размер софинансирования проекта

Выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - от 50% и выше;

50 - от 40 до 50%;

40 - от 30 до 40%;

30 - от 26 до 30%;

25 - от 25 до 26%

0,25

3.

Уникальность проекта - проект содержит концепцию развития будущего бизнеса, где проект предполагает разработку и внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик (для молодых предпринимателей).

Выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - уникальность проекта (концепция развития будущего бизнеса раскрыта);

50 - проект не уникален (отсутствует концепция развития проекта).

0,25


Социальная значимость проекта - проект направлен на важные социальные изменения в обществе, где результат проекта представляет реальный интерес и оказывает влияние на жизнедеятельность общества (для социальных предприятий)

100 - социальная значимость проекта убедительно доказана (имеется подтверждение актуальности проблемы; проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями);

50 - социальная значимость проекта не доказана (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом или слабо обоснована в проекте)


4.

Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2)

Выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - раздел С (обрабатывающие производства);

50 - разделы P (образование), Q (деятельность в области здравоохранения и социальных услуг), R (деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений);

25 - иные разделы, за исключением С (обрабатывающие производства), P (образование), Q (деятельность в области здравоохранения и социальных услуг), R (деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений), J (деятельность в области информации и связи)

0,25


Суммарный вес критериев оценки равен одной единице (0,25 + 0,25 + 0,25 + + 0,25 = 1).

Для расчета итоговой оценки балл (от 1 до 100) по каждому критерию умножается на удельный вес критерия оценки. Максимальный итог у одного заявителя не может превышать 100 баллов.

Расчет количества набранных баллов по каждой заявке определяется как сумма произведений значения оценки (баллов) по каждому критерию оценки и значения соответствующего удельного веса критерия оценки от общей оценки.

Минимальное число баллов для получения гранта - 25.

Ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки и очередности поступления заявок в случае их равенства количества полученных баллов.

4.6. Размер гранта, предоставляемого победителю отбора (РГ), определяется по следующей формуле:


РГ=(Р 1 2+_+Р i)-(С 1+C 2+_+C i), ,


где:

Р 1, Р 2, ..., Р i - планируемые расходы по проекту, подтвержденные документами, указанными в абзаце одиннадцатом пункта 3.2 настоящего Порядка и соответствующие пункту 1.7 настоящего Порядка. Планируемые расходы, не подтвержденные документами, указанными в абзаце одиннадцатом пункта 3.2 настоящего Порядка, и (или) не соответствующие пункту 1.7 настоящего Порядка, исключаются из расчета размера гранта;

С 1, С 2, ..., С i - софинансирование победителем отбора планируемых расходов, связанных с реализацией проекта, определяется на основании представленных заявителем документов, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 3.2 настоящего Порядка. Софинансирование планируемых расходов, не подтвержденных документами, указанными в абзаце одиннадцатом пункта 3.2 настоящего Порядка, исключается из расчета размера гранта;

если - соответствующий расход исключается из расчета размера гранта.

4.7. Размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, не может быть менее 100 тыс. рублей и более 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.

4.8. В целях завершения отбора и определения победителей отбора автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающего следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.

4.9. В случае если выделенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления гранта в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет победителю отбора на электронную почту, указанную в заявке, или в системе "Электронный бюджет", не позднее второго рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью бюджетных обязательств (далее - уведомление). В случае принятия победителем отбора решения о согласии на получение гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств победитель отбора не позднее второго рабочего дня со дня получения уведомления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляет на электронную почту уполномоченного органа, указанного в уведомлении, или в системе "Электронный бюджет" согласие по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - согласие).

В случае непредоставления победителем отбора согласия в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет уведомление следующему по списку победителю отбора согласно протоколу подведения итогов отбора в сроки, указанные в первом абзаце настоящего пункта, исчисляемые со дня непредоставления согласия.

4.10. В случае если победитель отбора отказался от получения гранта, либо в случае отказа победителю отбора на основании абзаца пятого пункта 5.1 настоящего Порядка, либо в случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, то высвободившиеся лимиты бюджетных обязательств закрепляются за победителем отбора, который по итогам отбора получил следующее место в рейтинге, после последнего победителя отбора по порядку расположения в протоколе подведения итогов отбора. При этом уполномоченный орган принимает решение о распределении высвободившихся лимитов в течение 10 рабочих дней со дня установления факта отказа от получения гранта, отказа победителю отбора на основании абзаца пятого пункта 5.1 настоящего Порядка, признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.

4.11. Уполномоченный орган отменяет проведение отбора:

если в период приема заявок, согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, не подано ни одной заявки на участие в отборе;

в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4.12. Основания признания отбора несостоявшимся:

не допущена ни одна заявка к рассмотрению и оценке конкурсной комиссией;

по результатам отбора все заявители получили баллы ниже минимального балла.

4.13. Информация об отмене проведения отбора или о признании отбора несостоявшимся формируется в электронной форме посредством заполнения уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет", а также публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня установления основания отмены или признания несостоявшимся отбора. Отбор считается отмененным или несостоявшимся со дня размещения информации.

Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора или о признании отбора несостоявшимся в системе "Электронный бюджет".


V. Порядок предоставления гранта


5.1. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта не позднее 20-го рабочего дня со дня опубликования протокола подведения итогов отбора.

Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

непредставление письменного согласия победителем отбора в ответ на уведомление об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку до истечения срока, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка;

набранный балл ниже минимального;

несоответствие условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств.

5.2. Уполномоченный орган в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении гранта заключает соглашение с победителем отбора. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

5.3. При необходимости уполномоченный орган заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

5.4. В случае если победитель отбора не подписал соглашение в срок, указанный в пункте 5.2 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

5.5. В соглашение включаются следующие условия:

согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

запрет приобретения получателями гранта, являющимися юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получатель гранта (для социальных предприятий) обязан ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом.

Получатель гранта (для молодых предпринимателей) обязан ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, в срок не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в уполномоченный орган информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

5.6. Грант предоставляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя гранта, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.

5.7. Результатом предоставления гранта является реализация проекта, под которой понимается продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ в количестве, установленном в соглашении, в срок, не превышающий двух кварталов, следующих за кварталом заключения соглашения.

Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчетность о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением:

документов, подтверждающих целевое направление расходов (копии договоров и (или) счетов (при отсутствии договора); копии документов, подтверждающих приемку товаров, работ, услуг с заполнением всех соответствующих реквизитов (товарная и (или) товарно-транспортная накладная), акт выполненных работ, оказания услуг, универсальный передаточный документ и др.); копии документов, подтверждающих оплату (платежное поручение с отметкой банка; чек по операции с указанием наименования плательщика и получателя; банковские выписки по операции о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца; квитанция к приходному кассовому ордеру, оформленная надлежащим образом; кассовый чек с указанием наименования и идентификационного номера налогоплательщика покупателя (название организации или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя); копии документов на нежилое помещение, находящееся в собственности, в аренде или безвозмездном пользовании, охранные документы (на объекты интеллектуальной деятельности) и (или) копии иных документов, подтверждающих факт произведения оплаты, заверенные получателем гранта;

документов, подтверждающих реализацию проекта (копии договоров и (или) счетов (при отсутствии договора); копии документов, подтверждающих продажу товаров, оказание услуг и выполнение работ в количестве, установленном в соглашении, с заполнением всех соответствующих реквизитов (товарная и (или) товарно-транспортная накладная), акт выполненных работ, оказания услуг, универсальный передаточный документ и др.); копии документов, подтверждающих оплату (платежное поручение с отметкой банка; банковские выписки по операции о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца; квитанция к приходному кассовому ордеру, оформленная надлежащим образом; копии документов на нежилое помещение, находящееся в собственности, в аренде или безвозмездном пользовании, охранные документы (на объекты интеллектуальной деятельности) и (или) копии иных документов, заверенные получателем гранта.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант и о достижении значений результата предоставления гранта предоставляется получателем гранта в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в течение 10 рабочих дней со дня окончания квартала.

Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в течение 30 рабочих дней со дня их предоставления в системе "Электронный бюджет".

5.8. В случаях призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее - прохождение военной службы), исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения значений результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значений результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию с уполномоченным органом.

Получатель гранта представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе.


VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения


6.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. Предоставленный грант подлежит возврату в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем гранта соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:

нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, - в полном объеме;

недостижения значений результата предоставления гранта, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, - в полном объеме;

представления уполномоченному органу недостоверных (неполных) сведений и документов для получения гранта - в полном объеме;

непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и (или) отчета о достижении значений результата предоставления гранта - в полном объеме;

нецелевого использования средств, источником финансового обеспечения которых является грант, - в объеме использованной суммы гранта не по целевому назначению.

Средства гранта, не использованные или использованные не в полном объеме до истечения отчетного периода, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка, подлежат возврату получателем гранта в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня наступления срока представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или получения требования уполномоченного органа о возврате остатка суммы гранта в бюджет Республики Татарстан.

При нарушении установленного срока для возврата средств гранта получателем гранта уполномоченный орган в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания сроков, указанных в абзацах первом и седьмом настоящего пункта, принимает меры по возврату гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. В случаях изменения почтовых и банковских реквизитов, контактных номеров телефонов, состава учредителей и руководящих лиц, изменения места постановки на налоговый учет, внесения изменений и дополнений в учредительные документы, начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства (для получателей грантов - юридических лиц), начала процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или банкротства (для получателей грантов - индивидуальных предпринимателей) получатель гранта обязан письменно сообщить об этом уполномоченному органу в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня наступления указанных событий.

6.4. Ответственность за эффективное использование средств гранта, а также за достоверность представленных для получения гранта документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на получателя гранта.

6.5. Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма


Гарантийное письмо



(далее - заявитель)

(наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)


в лице

,


(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица)

действующего на основании



(реквизиты устава, свидетельства или листа записи о государственной

,

регистрации индивидуального предпринимателя, доверенности)

настоящим гарантирует, что на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта:

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении него не введена процедура банкротства;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2024 N 904 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно";

одним из видов деятельности не является производство и (или) реализация подакцизных товаров, а также добыча и (или) реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;

не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

не является участником соглашений о разделе продукции;

не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

является субъектом малого или среднего предпринимательства;

является получателем гранта впервые или повторно по истечении трех лет со дня заключения соглашения в случае достижения значений результата предоставления гранта;

признан социальным предприятием (для социальных предприятий, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года);

прошел обучение в течение года до даты подачи заявки (для молодых предпринимателей и впервые признанных социальных предприятий);

зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких молодых предпринимателей превышает 50 процентов.

Дополнительно гарантирует, что выполнил условия предоставления гранта:

ведет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;

обеспечил софинансирование проекта в размере не менее 25 процентов от общей суммы расходов на его реализацию на расчетных счетах, принадлежащих заявителю, открытых в кредитных организациях, имеющих специальное разрешение (лицензию) Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

соответствует одной из следующих категорий получателя гранта (нужное подчеркнуть):

социальное предприятие;

молодой предприниматель.

По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявок (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема заявок или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, гарантирует отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 3 тыс. рублей.

Гарантирует достоверность предоставленной информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подтверждает право запрашивать у заявителя, в уполномоченных органах государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую представленные сведения.

Уведомлен, что за недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



/


(подпись)


(Ф.И.О. (последнее - при наличии))


М.П. (при наличии)


"___"________ 20__ г.



Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма


Проект


N

п/п

Наименование сведений

Данные заявителя

(все строки должны быть заполнены)

1

2

3

1.

Категория заявителя (выбрать одну соответствующую категорию):

а) субъект малого или среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием;

б) субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия;

в) субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно


2.

Полное наименование заявителя


3.

Наименование проекта


4.

Основной вид деятельности с указанием раздела по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2)


5.

Общая стоимость проекта, рублей


6.

Сумма софинансирования проекта за счет собственных средств (не менее 25% от общей стоимости проекта), рублей



Смета планируемых расходов и их обоснование с приложением документов к проекту, указанных в пункте 3.2 Порядка 1:


N

п/п

Наименование планируемых расходов

Количество, единиц

Стоимость, рублей

Размер софинансирования, рублей

Запрашиваемая сумма гранта, рублей

Комментарии (при наличии)

1.







2.







...







Итого, рублей






Описание проекта с указанием уникальности проекта (для молодых предпринимателей) и социальной значимости проекта (для социальных предприятий):





Заявитель


/



(подпись)


(Ф.И.О. (последнее - при наличии))


М.П. (при наличии)


"__"________ 20__ г.


_____________________________

1 Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ______ 2024 N ____ "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".

_____________________________



Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма


Уведомление
об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью бюджетных обязательств


Настоящим уведомлением сообщаем Вам о недостаточности в текущем финансовом году бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, _____

(____________________________________________)

рублей ____ копеек.

(сумма прописью)


Размер гранта, который может быть Вам предоставлен, составляет ____________________________

(____________________________________________)

рублей ____ копеек.

(сумма прописью)


Просим Вас до "__"________ 20___ года направить письменное согласие на электронную почту Grant.Grant@tatar.ru или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме согласно приложению N 4 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2024 N 904 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".



/


(подпись)


(Ф.И.О. (последнее - при наличии))


"___"________ 20__ г.



Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно


Форма


Согласие
на получение гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств


Я,

,


(Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица)

в лице

,


(должность, Ф.И.О. (отчество - при наличии) уполномоченного лица)

действующего на основании



(реквизиты устава, свидетельства или листа записи о государственной

,

регистрации индивидуального предпринимателя, доверенности)

выражаю свое согласие на предоставление



(наименование юридического лица,


Ф.И.О. (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в размере остатка лимитов бюджетных обязательств в соответствии с уведомлением об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью бюджетных обязательств от __________ N ____ в сумме ____________________________

(____________________________________________)

рублей ____ копеек.

(сумма прописью)




/


(подпись)


(Ф.И.О. (последнее - при наличии))


М.П. (при наличии)


"___"________ 20__ г.


Обзор документа


Гранты субъектам предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, в Татарстане.

Определены цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физлицами в возрасте до 25 лет.

Субсидии предоставляются по итогам отбора на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере предпринимательства.

Способом проведения отбора является конкурс, при котором получатели гранта определяются исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта в соответствии с установленными критериями оценки заявок.

Перечислены направления расходов, на которые может быть использован грант. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

Установлен порядок расчета размера гранта. При этом размер гранта не может быть менее 100 тыс. руб. и более 500 тыс. руб. на одного получателя гранта.

Решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта принимается Министерством экономики Республики Татарстан не позднее 20-го рабочего дня со дня опубликования протокола подведения итогов отбора.



Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС


Закон Республики Татарстан от 17 октября 2024 г. N 85-ЗРТ "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Татарстан "О пожарной безопасности" и статью 9 Закона Республики Татарстан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"


Расширены полномочия Кабмина Татарстана в области пожарной безопасности и защиты населения от ЧС.

На федеральном уровне органы государственной власти субъектов России наделены полномочиями по разработке и утверждению планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров), а также по проведению мероприятий для предупреждения ЧС, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

В Республике Татарстан решение данных вопросов отнесено к компетенции Кабмина РТ.

Закон вступает в силу с 26 ноября 2024 года.

Назад