21 декабря 2024
Министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля Тамбовской области
Приказ министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 9 декабря 2024 г. N 140 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Приказ министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 9 декабря 2024 г. N 140
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тамбовской области от 13.07.2023 N 569 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области от 07.11.2022 N 179 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
приказ министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 31.05.2023 N 125 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (wwww.tamlife.ru).
4. Разместить настоящий приказ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" и на официальном сайте министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | И.Н. Левченко |
Приложение
Утвержден
приказом
министерства государственного жилищного,
строительного и технического контроля
(надзора) Тамбовской области
от 09.12.2024 N 140
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги:
юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии);
юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеющие лицензию на осуществление указанной деятельности (далее - лицензиат);
физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в виде выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, физические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги в орган, предоставляющий государственную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области (далее - Министерство).
2.2.2. Запрос о предоставлении государственной услуги не может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения к Административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении лицензии;
решение об отказе в предоставлении лицензии;
решение о прекращении действия лицензии;
решение о внесении изменений в реестр лицензий;
решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
решение о продлении срока действия лицензии;
решение об отказе в продлении срока действия лицензии;
решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении лицензии, является приказ Министерства о предоставлении лицензии.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении лицензии, является приказ Министерства об отказе в предоставлении лицензии.
Документом, содержащим решение о прекращении действия лицензии, является приказ Министерства о прекращении действия лицензии.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в реестр лицензий, является приказ Министерства о внесении изменений в реестр лицензий.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, является приказ Министерства об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Документом, содержащим решение о продлении срока действия лицензии, является приказ Министерства о продлении срока действия лицензии.
Документом, содержащим решение об отказе в продлении срока действия лицензии, является приказ Министерства об отказе в продлении срока действия лицензии.
Документом, содержащим решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, является выписка из реестра лицензий или справка об отсутствии запрашиваемых сведений, выдаваемая в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
почтовым отправлением;
посредством направления на адрес электронной почты;
в Министерстве;
в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
44 календарных дня со дня регистрации на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют).
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений" и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 Административного регламента в подразделах, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале.
2.9.2. Взимание с заявителя государственной пошлины при предоставлении государственной услуги осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
за предоставление лицензии - 30000 рублей;
за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, - 5000 руб.
Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий осуществляется лицензиатом самостоятельно.
2.9.3. По заявлениям, поданным в Министерство с 01.01.2024 до 31.12.2029, не требуется оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации".
2.9.4. При прекращении действия лицензии, продлении срока действия лицензии, предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используются Единый портал, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Варианты предоставления государственной услуги:
Вариант N 1. Предоставление лицензии.
Вариант N 2. Прекращение действия лицензии.
Вариант N 3. Внесение изменений в реестр лицензий.
Вариант N 4. Продление срока действия лицензии.
Вариант N 5. Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, а также оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрены.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения к Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в Министерстве, посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинации значении признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов предоставления государственной услуги, приведенные в настоящем разделе, размещаются в Министерстве в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Предоставление лицензии
3.3.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
решение о предоставлении лицензии;
решение об отказе в предоставлении лицензии.
Документом, содержащим решение о предоставлении лицензии, является приказ Министерства о предоставлении лицензии.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении лицензии, является приказ Министерства об отказе в предоставлении лицензии.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги представляет:
заявление о предоставлении лицензии;
доверенность и (или) иные документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
3.3.3.2. Документы и (или) информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения об уплате государственной пошлины;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.3.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством Единого портала в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по адресу: https://gosuslugi.ru/600155/1/form.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при обращении посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС "ЕСИА") или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.3.3.6. В приеме запроса участвует Министерство. Иные органы (организации) участие в приеме заявления о предоставлении государственной услуги не принимают. Возможность подачи запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.3.3.7. Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Федеральное казначейство:
сведения об уплате государственной пошлины;
Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.3.5. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
При получении заявления о предоставлении лицензии специалист Министерства проводит оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении соискателя лицензии, представившего в Министерство заявление о предоставлении лицензии.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки по месту нахождения Министерства в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении лицензии.
Результаты оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляются актом оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. В случае выявления несоответствия заявителя лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует заявитель и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
3.3.6. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.6.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Министерством.
3.3.6.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дня с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.7. Предоставление результата государственной услуги.
3.3.7.1. Предоставление результата государственной услуги осуществляется путем направления электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.3.7.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
3.3.7.3. Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
3.3.8. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет:
10 рабочих дней со дня регистрации на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
44 календарных дня со дня регистрации на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют).
3.4. Вариант N 2. Прекращение действия лицензии
3.4.1. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является:
решение о прекращении действия лицензии.
Документом, содержащим решение о прекращении действия лицензии, является приказ Министерства о прекращении действия лицензии.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, межведомственное информационное взаимодействие, получение дополнительных сведении от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги представляет:
заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту;
доверенность и (или) иные документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
3.4.3.2. Документы и (или) информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600155/1/form.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством ФГИС "ЕСИА" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.4.3.6. В приеме запроса участвует Министерство. Иные органы (организации) участие в приеме заявления о предоставлении государственной услуги не принимают. Возможность подачи запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.3.7. Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.4.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
3.4.4.2. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для его принятия.
3.4.5. Предоставление результата государственной услуги.
3.4.5.1. Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления на почтовый адрес заявителя;
путем направления на адрес электронной почты;
путем направления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.4.5.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
3.4.5.3. Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.4.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Вариант N 3. Внесение изменений в реестр лицензий
3.5.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
решение о внесении изменений в реестр лицензий;
решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в реестр лицензий, является приказ Министерства о внесении изменений в реестр лицензий.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, является приказ Министерства об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги представляет:
заявление о внесении изменении в реестр лицензии;
документы, подтверждающие изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
доверенность и (или) иные документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
3.5.3.2. Документы и (или) информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения об уплате государственной пошлины;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя).
3.5.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством Единого портала в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по адресу: https://gosuslugi.ru/600155/1/form.
3.5.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при обращении посредством Единого портала:
посредством ФГИС "ЕСИА" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.5.3.6. В приеме запроса участвует Министерство. Иные органы (организации) участие в приеме заявления о предоставлении государственной услуги не принимают. Возможность подачи запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.5.3.7. Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.5.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.5.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Федеральное казначейство:
сведения об уплате государственной пошлины;
Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя).
3.5.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
3.5.5.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для его принятия.
3.5.6. Предоставление результата государственной услуги.
3.5.6.1. Предоставление результата государственной услуги осуществляется путем направления электронного уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.5.6.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
3.5.6.3. Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
3.5.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет:
10 рабочих дней со дня регистрации на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
44 календарных дня со дня регистрации на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют).
3.6. Вариант N 4. Продление срока действия лицензии
3.6.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
решение о продлении срока действия лицензии;
решение об отказе в продлении срока действия лицензии.
Документом, содержащим решение о продлении срока действия лицензии, является приказ Министерства о продлении срока действия лицензии.
Документом, содержащим решение об отказе в продлении срока действия лицензии, является приказ Министерства об отказе в продлении срока действия лицензии.
3.6.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Прием запроса и документов и (или! информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги представляет:
заявление о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту;
доверенность и (или) иные документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем).
3.6.3.2. Документы и (или) информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.6.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600155/1/form.
3.6.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством ФГИС "ЕСИА" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.6.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.6.3.6. В приеме запроса участвует Министерство. Иные органы (организации) участие в приеме заявления о предоставлении государственной услуги не принимают. Возможность подачи запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.6.3.7. Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.6.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.6.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.5.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоблюдение лицензиатом срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, установленного пунктом 17 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании);
несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
наличие грубых нарушений заявителем лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения о лицензировании и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки заявителя.
3.6.5.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для его принятия.
3.6.6. Предоставление результата государственной услуги.
3.6.6.1. Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления на почтовый адрес заявителя;
путем направления на адрес электронной почты;
путем направления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.6.6.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день.
3.6.6.3. Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.6.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7. Вариант N 5. Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий
3.7.1. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является:
решение о представлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Документом, содержащим решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, является выписка из реестра лицензии или справка об отсутствии запрашиваемых сведении, выдаваемая в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.
3.7.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги; межведомственное информационное взаимодействие, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги представляет:
заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту;
доверенность и (или) иные документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
3.7.3.2. Документы и (или) информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.7.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600155/1/form.
3.7.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при обращении посредством Единого портала:
посредством ФГИС "ЕСИА" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.7.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.7.3.6. В приеме запроса участвует Министерство. Иные органы (организации) участие в приеме заявления о предоставлении государственной услуги не принимают. Возможность подачи запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.7.3.7. Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.7.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.4.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
3.7.4.2. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для его принятия.
3.7.5. Предоставление результата государственной услуги.
3.7.5.1. Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления на адрес электронной почты;
путем направления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.7.5.2. Срок выдачи результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.5.3. Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.7.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации в Министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствии со ст. 11.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть подана заявителем министру государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Министерства; Главе Тамбовской области - при обжаловании действий (бездействия) и решений министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, в том числе, если заявитель не согласен с решением министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, принятым по результатам рассмотрения жалобы:
в электронном виде с использованием Единого портала.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей
Наименование признака заявителя | Значения признака заявителя | |
1. | К какой категории относится заявитель? | 1. Физическое лицо. 2. Юридическое лицо. 3. Индивидуальный предприниматель |
2. | Кто обращается за услугой? | 1. Заявитель 2. Представитель заявителя |
3. | Цель обращения? | 1. Предоставление лицензии. 2. Прекращение действия лицензии. 3. Внесение изменений в реестр лицензий. 4. Продление срока действия лицензии. 5. Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий |
Таблица 2. Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Категория заявителя | Результат предоставления государственной услуги |
Вариант N 1. "Предоставление лицензии" | |
1. Юридические лицо 2. Индивидуальный предприниматель | Решение о предоставлении лицензии |
Решение об отказе в предоставлении лицензии | |
Вариант N 2. "Прекращение действия лицензии" | |
1. Юридические лицо 2. Индивидуальный предприниматель | Решение о прекращении действия лицензии |
Вариант N 3. "Внесение изменений в реестр лицензий" | |
1. Юридические лицо 2. Индивидуальный предприниматель | Решение о внесении изменений в реестр лицензий |
Решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий | |
Вариант N 4. "Продление срока действия лицензии" | |
1. Юридические лицо 2. Индивидуальный предприниматель | Решение о продлении срока действия лицензии |
Решение об отказе в продлении срока действия лицензии | |
Вариант N 5. "Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий" | |
1. Физическое лицо. 2. Юридическое лицо. 3. Индивидуальный предприниматель | Решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
В министерство государственного жилищного,
строительного и технического контроля
(надзора) Тамбовской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу прекратить действие лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами)
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том
числе фирменное наименование лицензиата) - юридического лица, либо
фамилия, имя и (если имеется) отчество соискателя лицензии -
индивидуального предпринимателя, а также реквизиты документа,
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя либо
представителя юридического лица (должностного лица), включая дату и
место рождения
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
либо индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________________________________________
Номер телефона (факса)
лицензиата: ___________________________
___________________________
Адрес электронной почты
лицензиата: ___________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу:
выдать в Министерстве;
направить почтовым отправлением по адресу: _____________________________;
направить на адрес электронной почты: __________________________________;
направить в личный кабинет на Едином портале.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица соискателя лицензии полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи
3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а
также на обработку, передачу и использование моих персональных данных
в целях проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным
пунктами 3, 4 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дата заполнения: "___" _________ 20__ г.
___________________________ _______________ _________________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О. должностного лица
должностного лица лицензиата)
лицензиата)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
В министерство государственного жилищного,
строительного и технического контроля
(надзора) Тамбовской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управление
многоквартирными домами
Прошу продлить срок действия лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
_________________________________________________________________________
Место нахождения соискателя лицензии
_________________________________________________________________________
(указывается адрес места нахождения соискателя лицензии - для
юридического лица, либо место жительства - для индивидуального
предпринимателя)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица
(ОГРН) либо индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Квалификационный аттестат должностного лица соискателя лицензии
_________________________________________________________________________
(номер, серия квалификационного аттестата, кем выдан, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины
соискателем лицензии за предоставление лицензии осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
_________________________________________________________________________
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица соискателя лицензии
полностью)
настоящим Заявлением сообщаю, что в отношении меня отсутствует:
- неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере
экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- административное наказание в виде дисквалификации для лиц, на
которых уставом или иными документами лицензиата возложена
ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- информация в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного
исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована.
В отношении ________________________________________________________
(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование
(в том числе фирменное наименование)
соискателя лицензии юридического лица, либо фамилия, имя и (если имеется)
отчество соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя, а
также реквизиты документа, удостоверяющего личность индивидуального
предпринимателя либо представителя юридического лица (должностного лица),
включая дату и место рождения) отсутствует информация об аннулировании
лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном
реестре лицензий информации.
Номер телефона (факса) соискателя лицензии: __________________________
Адрес электронной почты лицензиата: __________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу:
выдать в Министерстве;
направить почтовым отправлением по адресу: _____________________________;
направить на адрес электронной почты: __________________________________;
направить в личный кабинет на Едином портале.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица соискателя лицензии полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи
3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а
также на обработку, передачу и использование моих персональных данных
в целях проверки соответствия лицензионным требованиям, установленным
пунктами 3, 4 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дата заполнения: "___" ________ 20__ г.
___________________________ _______________ _________________________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О. должностного лица
должностного лица соискателя соискателя лицензии)
лицензии)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
В министерство государственного жилищного,
строительного и технического контроля
(надзора) Тамбовской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений о конкретной лицензии
из реестра лицензий
Прошу предоставить следующие сведения из реестра лицензий:
- о наличии лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами у следующей
управляющей организации:
_________________________________________________________________________
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического
лица либо фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
либо индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- о многоквартирных домах, находящихся в управлении указанной выше
управляющей организации (о количестве и адресах таких многоквартирных
домов).
Прошу дополнительно выдать результат предоставления государственной
услуги на бумажном носителе:
По адресу:
_________________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
Заполняется физическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
_________________________________________________________________________
(указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места
жительства)
Заполняется юридическими лицами:
_________________________________________________________________________
(укалываются: полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН,
ОГРН)
Номер телефона заявителя:
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя:
_________________________________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу:
выдать в Министерстве;
направить на адрес электронной почты: __________________________________;
направить в личный кабинет на Едином портале.
Я, _____________________________________________________________________,
(полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя либо должностного лица юридического лица)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой
статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Дата заполнения: "__"_____________ 20__ г.
_________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Обзор документа
Получение лицензии для управления многоквартирными домами в Тамбовской области.
В Тамбовской области определен порядок предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Установлены сроки, круг заявителей и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги. За предоставление лицензии государственная пошлина взимается в размере 30 000 руб., за внесение изменений в реестр лицензий - 5000 руб. Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий осуществляется лицензиатом самостоятельно. Предусмотрены формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.