26 октября 2024
Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
Приказ министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 15 октября 2024 г. N 147 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области"
Приказ министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 15 октября 2024 г. N 147
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", постановлением Правительства Тамбовской области от 13.07.2023 N 569 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Тамбовской области от 11.04.2024 N 240 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 10.04.2020 N 43 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) и разместить в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", официальном сайте министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра социальной защиты | М.А. Мальцев |
Приложение
Утвержден
приказом министерства социальной защиты
и семейной политики Тамбовской области
от 15.10.2024 N 147
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области" (далее - административный регламент, государственная услуга) регулирует процесс предоставления государственной услуги и повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из родителей (законных представителей), являющийся гражданином Российской Федерации или иностранным гражданином либо лицом без гражданства, либо представитель, действующий от их имени по доверенности, ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации (далее - заявитель, представитель заявителя), обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинаций значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ЦСПГ).
Возможность принятия многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области (далее - компенсация);
принятия решения об отказе в выплате компенсации;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления государственной услуги документах (далее - технические ошибки);
отказ в исправлении технических ошибок.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Документом, содержащим решение о выплате компенсации, является решение о выплате компенсации по форме согласно приложению N 2 к единому стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" (далее - Единый стандарт).
Документом, содержащим решение об отказе в выплате компенсации, является решение об отказе в выплате компенсации по форме согласно приложению N 3 к Единому стандарту.
Документом, содержащим решение об исправлении технических ошибок, является решение о выплате компенсации по форме согласно приложению N 2 к Единому стандарту, выданное взамен решения о выплате компенсации, содержащего технические ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок, является письмо об отказе в исправлении технических ошибок.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
в областном государственном учреждении социального обслуживания населения, подведомственном министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, по месту жительства заявителя (далее - учреждение, министерство);
в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
почтовым отправлением;
в личном кабинете заявителя на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня регистрации учреждением, ЦСПГ либо многофункциональным центром запроса о предоставлении государственной услуги составляет:
6 рабочих дней;
11 рабочих дней в случае необходимости направления межведомственных запросов в связи с отсутствием в заявлении о предоставлении государственной услуги данных о половой принадлежности, страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей).
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, учреждения, ЦСПГ (далее - уполномоченные органы) и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Варианты предоставления государственной услуги:
Вариант 1: Выплата компенсации.
Вариант 2: Исправление технических ошибок.
3.1.2. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, оставление запроса без рассмотрения не предусмотрены.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется при обращении в ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск. посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описание вариантов, приведенных в настоящем разделе, размещается в министерстве, учреждениях, ЦСПГ в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант 1. Предоставление компенсации
3.3.1. Результатами предоставления государственной услуги заявителю являются:
принятие решения о выплате компенсации;
принятие решения об отказе в выплате компенсации.
Документом, содержащим решение о выплате компенсации, является решение о выплате компенсации по форме согласно приложению N 2 к Единому стандарту.
Документом, содержащим решение об отказе в выплате компенсации, является решение об отказе в выплате компенсации по форме согласие приложению N 3 к Единому стандарту.
3.3.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении. государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление на получение компенсации по форме утвержденной приказом министерства от 19.04.2024 N 45 "Об утверждении форм заявлений на получение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области и об исправлении технических ошибок в документах, выданных в результате получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области";
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
документ, подтверждающий сведения о регистрации брака, выданный компетентным органом иностранного государства, и его перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
документ, подтверждающий сведения о расторжении брака, выданный компетентным органом иностранного государства, и его перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства);
согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении).
3.3.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о рождении ребенка (детей), посещающего (посещающих) дошкольную образовательную организацию;
сведения о лишении (об ограничении) родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье;
сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
сведения об изменении фамилии, имени или отчества (при наличии) для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество (при наличии);
сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
сведения о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию.
3.3.3.3. Способ подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) - на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в многофункциональный центр - на бумажном носителе;
в электронном виде посредством Единого портала по адресу: https://gosuslugi.ru/600160.
3.3.3.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
3.3.3.4.1. в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3.3.3.4.2. при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
3.3.3.4.3. при подаче заявления посредством Единого портала:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации являются:
заявление и документы, необходимые для выплаты компенсации, поданы с нарушением следующих требований:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для выплаты компенсации и указанных в абзацах 2 - 8 подпункта 3.3.3.1 пункта 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента;
заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
на дату обращения за выплатой компенсации истек срок действия представленных документов, предусмотренных в таких документах или законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для принятия решения в предоставлении компенсации;
заявление подано в исполнительный орган Тамбовской области, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит выплата компенсации;
представленные документы не соответствуют установленным требованиям к выплате компенсации в электронной форме, указанным в пункте 3.7 Порядка выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области, утвержденного постановлением Правительства Тамбовской области от 11.04.2024 N 240 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области".
3.3.3.6. В приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), многофункциональный центр.
Возможность приема многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания имеется.
3.3.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск), многофункциональном центре - 1 рабочий день.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Федеральная налоговая служба:
сведения о рождении ребенка (детей), посещающего (посещающих) дошкольную образовательную организацию;
сведения об изменении фамилии, имени или отчества (при наличии) для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество (при наличии);
сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
сведения о лишении (об ограничении) родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье;
сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
3.3.4.2. Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
Дошкольная образовательная организация:
сведения о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию.
Срок направления запроса составляет 1 рабочий день. Срок, в течение которого результат запроса должен поступить, не превышает 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в выплате компенсации:
лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных пунктом 1.2 раздела 1 административного регламента;
несоответствие представленных сведений и (или) документов сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов Тамбовской области;
отзыв заявления;
посещение ребенком дошкольной образовательной организации, находящейся за пределами Тамбовской области;
лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 1 рабочий день с даты получения ЦСПГ всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата государственной услуги.
Способ предоставления результата государственной услуги:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес заявителя;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня регистрации учреждением, ЦСПГ либо многофункциональным центром запроса о предоставлении государственной услуги составляет:
6 рабочих дней;
11 рабочих дней в случае необходимости направления межведомственных запросов в связи с отсутствием в заявлении о предоставлении государственной услуги данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей).
3.4. Вариант 2. Исправление технических ошибок
3.4.1. Результатами предоставления государственной услуги заявителю являются:
исправление технических ошибок;
отказ в исправлении технических ошибок.
Документом, содержащим решение об исправлении технических ошибок, является решение о выплате компенсации по форме согласно приложению N 2 к Единому стандарту, выданное взамен решения о выплате компенсации, содержащего технические ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок, является письмо об отказе в исправлении технических ошибок.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.4.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление об исправлении технических ошибок по форме утвержденной приказом министерства от 19.04.2024 N 45 "Об утверждении форм заявлений на получение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области и об исправлении технических ошибок в документах, выданных в результате получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области";
документы, подтверждающие наличие технических ошибок.
3.4.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) - на бумажном носителе при личном обращении.
3.4.3.4. Способы установления личности заявителя:
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации отсутствуют.
3.4.3.6. В приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, участвует учреждение, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск).
Возможность приема учреждением, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.3.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) - 1 рабочий день.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в исправлении технических ошибок:
несоответствие документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 1 рабочий день с даты получения ЦСПГ всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата государственной услуги.
Способы предоставления результата государственной услуги:
путем выдачи в учреждении, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск);
путем направления на почтовый адрес заявителя.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления учреждением, ЦСПГ (для граждан, проживающих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, городских округах Тамбовской области: город Тамбов, город Котовск) результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
ГАРАНТ:
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана:
руководителю ЦСПГ на решения и действия (бездействия) работника ЦСПГ; руководителю учреждения на решения и действия (бездействия) работника учреждения; министру социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в случае несогласия с решением руководителя учреждения или ЦСПГ, принятым по результатам рассмотрения жалобы; Главе Тамбовской области в случае несогласия с решением министра социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, принятым по результатом рассмотрения жалобы; руководителю многофункционального центра на решения и действия (бездействия) работника этого многофункционального центра; учредителю многофункционального центра на решения и действия (бездействия) руководителя многофункционального центра:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением;
в виде электронного документа с использованием Единого портала, электронной почты или официального сайта.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных
образовательных организациях,
находящихся на территории
Тамбовской области"
Таблица 1. Перечень общих признаков заявителей
Наименование признака заявителя | Значение признака заявителя |
Государственная услуга "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области" | |
1. Цель обращения заявителя? | 1. Получение компенсации. 2. Исправление технических ошибок. |
2. Категория заявителя? | 1. Родитель. 2. Опекун (попечитель). |
3. Проживание заявителя на территории Тамбовской области? | 1. Заявитель проживает на территории Тамбовской области. 2. Заявитель не проживает на территории Тамбовской области. |
4. Рождение ребенка (детей) на территории Российской Федерации? | 1. Ребенок (дети) рождены на территории Российской Федерации. 2. Ребенок (дети) рождены не на территории Российской Федерации. |
5. Совпадает ли фамилия родителя и ребенка (детей)? | 1. У ребенка (детей) фамилия родителя. 2. У ребенка (детей) и родителя разные фамилии. |
6. Заявитель состоит в браке? | 1. Заявитель состоит в браке. 2. Заявитель не состоит в браке. |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Категория заявителя | Результат предоставления государственной услуги |
Вариант N 1: "Выплата компенсации" | |
1. Родитель. 2. Опекун (попечитель). | Решение о выплате компенсации. |
1. Родитель. 2. Опекун (попечитель). | Решение об отказе в выплате компенсации. |
Вариант N 2: "Исправление технических ошибок" | |
1. Родитель. 2. Опекун (попечитель). | Исправление технических ошибок. |
1. Родитель. 2. Опекун (попечитель). | Отказ в исправлении технических ошибок. |
Обзор документа
В Тамбовской области урегулирован порядок компенсации платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Тамбовской области. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (законный представитель) ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию. Услуга предоставляется Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки граждан". Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.