Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Свердловская область Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 850-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек"

Обзор документа

7 декабря 2024

gerb

Правительство Свердловской области


Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 850-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек"

Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 850-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек"


В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области" и от 29.01.2020 N 38-ПП "О мерах по реализации пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации", в целях предоставления государственной поддержки бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, связанные с предоставлением и распределением субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек на 2025 год и последующие периоды.

4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Губернатор Свердловской области

Е.В. Куйвашев


Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 28.11.2024 N 850-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской
области, на создание модельных
муниципальных библиотек"


Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области" и от 29.01.2020 N 38-ПП "О мерах по реализации пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации", в целях предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек (далее - субсидии).

2. Настоящий порядок определяет условие и порядок предоставления и распределения субсидий с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований и предусматривающих мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.

3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство культуры Свердловской области (далее - Министерство).

5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности ниже 50%, составляет 99% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования, направленного на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности более 50%, составляет 98% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования, направленного на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

6. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.

7. Получателями субсидий являются муниципальные образования, которые прошли конкурсный отбор на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор) в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в приложении к настоящему порядку (далее - критерии конкурсного отбора).

8. Субсидии направляются на софинансирование следующих расходов муниципальных образований в части создания модельных муниципальных библиотек:

1) пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными и периодическими изданиями;

2) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для создания модельных муниципальных библиотек;

3) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства муниципальных библиотек к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) внедрение информационных систем в работу муниципальных библиотек с их пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;

5) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для посетителей;

6) обеспечение доступа пользователей муниципальных библиотек к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

7) создание в муниципальных библиотеках точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";

8) приобретение муниципальными библиотеками необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;

9) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальных библиотек, в том числе оплата образовательных услуг, проезда и проживания основного персонала муниципальных библиотек в период прохождения обучения.

9. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

10. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 9 человек. Членами конкурсной комиссии могут быть сотрудники Министерства, государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, являющихся методическими центрами (либо имеющих в своей структуре методические центры) в библиотечной сфере, ученые, работники сферы культуры и искусства.

В состав конкурсной комиссии не могут входить должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляет деятельность муниципальная библиотека, включенная в заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), и сотрудник этой муниципальной библиотеки.

Председателем конкурсной комиссии является Министр культуры Свердловской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.

11. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на основе принципов равенства прав муниципальных образований, участвующих в конкурсном отборе, и гласности.

Проведение конкурсного отбора осуществляется в текущем финансовом году для предоставления субсидий в очередном финансовом году.

12. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом Министерства о проведении конкурсного отбора (далее - приказ Министерства) и доводится до муниципальных образований в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства.

В течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mkso.ru) (далее - официальный сайт Министерства) Министерством размещаются:

1) приказ Министерства;

2) форма заявки, утвержденная приказом Министерства;

3) настоящий порядок;

4) извещение о проведении конкурсного отбора.

13. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) наименование и адрес Министерства;

2) наименование государственной программы Свердловской области, в рамках реализации которой бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;

3) сроки начала подачи заявок и окончания приема заявок, место приема заявок;

4) ссылку на официальный сайт Министерства, на котором размещены информация о составе документации и требования к оформлению заявки;

5) контактную информацию, в том числе телефон ответственного секретаря конкурсной комиссии.

14. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование направляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства.

Заявка подается на бумажном и электронном носителях, оформляется с использованием текстового редактора шрифтом Liberation Serif N 14 через одинарный межстрочный интервал, подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования и заверяется печатью органа местного самоуправления муниципального образования.

Заявка может быть оформлена на муниципальную библиотеку, являющуюся как самостоятельным юридическим лицом, так и структурным подразделением муниципальной библиотеки (центральной районной (городской) библиотеки или централизованной библиотечной системы), которая осуществляет деятельность на территории данного муниципального образования (далее - муниципальная библиотека). Каждая заявка включает сведения об одной муниципальной библиотеке (сетевой единице), находящейся на территории муниципального образования.

Муниципальное образование имеет право представить на конкурсный отбор не более 20 заявок.

15. К заявке прилагаются:

1) копии устава муниципальной библиотеки, а также положения о библиотеке, в случае если она является структурным подразделением муниципальной библиотеки (центральной районной (городской) библиотеки или централизованной библиотечной системы), заверенные подписью руководителя муниципальной библиотеки и печатью муниципальной библиотеки;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая отсутствие ведения процедуры ликвидации в отношении муниципальной библиотеки;

3) выписка из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по созданию модельных муниципальных библиотек, при реализации которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

4) копии документов налогового органа об отсутствии у муниципальной библиотеки на дату подачи заявки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные подписью (электронной подписью) уполномоченного лица;

5) план мероприятий ("дорожная карта") по созданию модельной муниципальной библиотеки с указанием сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;

6) гарантийное письмо, подтверждающее намерение учредителя муниципальной библиотеки обеспечить финансирование расходов на ежегодное обновление фонда модельной муниципальной библиотеки новыми книжными и периодическими изданиями на срок не менее 3 лет после реализации проекта по созданию модельной муниципальной библиотеки, с указанием расчета планируемых расходов и процента ежегодного обновления фонда модельной муниципальной библиотеки новыми книжными и периодическими изданиями, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования и заверенное печатью органа местного самоуправления муниципального образования;

7) документы, подтверждающие факт проведения в здании (помещениях) муниципальной библиотеки капитального ремонта (реконструкции) за 5 лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора, либо намерение учредителя муниципальной библиотеки обеспечить финансирование расходов по его (ее) проведению в очередном финансовом году, подписанные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования и заверенные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.

16. Документы, входящие в состав заявки, формируются в папку в последовательности, указанной в пункте 15 настоящего порядка.

На титульном листе папки указывается следующая информация: "Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек", а также год предоставления субсидии, наименование муниципальной библиотеки и наименование муниципального образования - участника конкурсного отбора.

В состав заявки также включается список входящих в нее документов с указанием номеров страниц, на которых расположены документы.

Документы, содержащиеся в папке, с приложением электронного носителя должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью органа местного самоуправления муниципального образования.

17. Представленные на конкурсный отбор заявки с приложенными к ним документами, удовлетворяющие требованиям, указанным в пунктах 14-16 настоящего порядка, регистрируются в журнале регистрации ответственным секретарем конкурсной комиссии, который является сотрудником Министерства.

Ответственный секретарь конкурсной комиссии осуществляет консультирование по вопросам оформления заявок и условиям конкурсного отбора по телефону, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, размещенном на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка, или лично по месту приема заявок.

18. Принятые на конкурсный отбор заявки и прилагаемые к ним документы не возвращаются.

19. Основаниями для отказа в принятии заявки являются:

1) несоответствие заявки требованиям, указанным в пунктах 14-16 настоящего порядка;

2) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.

20. Муниципальное образование - участник конкурсного отбора может внести изменения в заявку путем представления в Министерство до истечения установленного срока приема заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.

Уведомление о внесении изменений в заявку, полученное Министерством, не может быть отозвано муниципальным образованием.

21. Изменения в заявку оформляются в соответствии с требованиями, установленными для оформления заявок, с обязательным включением в текст уведомления о внесении изменений в заявку слов "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе".

При неоднократном внесении изменений в заявку каждое уведомление об изменении заявки должно быть пронумеровано в порядке возрастания номера.

В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями в заявку преимущество имеет изменение в заявку с последним порядковым номером.

22. После представления в установленном порядке изменений в заявку они становятся ее неотъемлемой частью.

23. Муниципальное образование вправе в любое время отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки с обязательным включением в текст слов "Отзыв заявки на участие в конкурсном отборе", подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.

Заявка считается отозванной со дня получения Министерством уведомления об отзыве заявки, указанного в части первой настоящего пункта.

Уведомление об отзыве заявки, полученное Министерством, не может быть отозвано муниципальным образованием.

24. Заявки принимаются в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства извещения о проведении конкурсного отбора и рассматриваются конкурсной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

В случае получения Министерством заявки по истечении установленного в части первой настоящего пункта срока приема заявок такая заявка не принимается и не передается для рассмотрения в конкурсную комиссию.

25. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок оценивает муниципальные образования, заявки которых приняты на конкурсный отбор, на основании представленных документов и в соответствии с критериями конкурсного отбора.

26. Конкурсный отбор проводится по двум номинациям:

1) "центральная библиотека" (муниципальная библиотека, имеющая статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки, в том числе входящая в централизованную библиотечную систему и осуществляющая функции, определенные в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле");

2) "малая библиотека" (муниципальная библиотека, библиотека - филиал, структурное подразделение муниципальной библиотеки, центральной районной библиотеки, центральной городской библиотеки или централизованной библиотечной системы).

27. Конкурсный отбор проводится отдельно по каждой номинации.

Количество получателей и размер субсидии по каждой номинации устанавливаются приказом Министерства о проведении конкурсного отбора в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, и с учетом результатов отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, проводимого Министерством культуры Российской Федерации.

28. Расчет объема субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по следующей методике:

1) определение размера субсидии бюджету i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор;

2) распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.

29. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор (Соб), определяется по формуле:


Соб=Ос 1+Ос 2+.....+Ос n, где:


Ос - объем средств на создание модельной муниципальной библиотеки i-го муниципального образования.

30. Распределение субсидий осуществляется с учетом рейтинга муниципальных образований, сформированного конкурсной комиссией по количеству баллов, полученных после оценки муниципальных образований в соответствии с критериями конкурсного отбора.

Первыми в рейтинге располагаются муниципальные образования, заявки которых получили наибольшее количество баллов.

Муниципальные образования, заявки которых получили одинаковое количество баллов, располагаются в рейтинге по дате и времени регистрации заявок.

31. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который должен содержать рейтинг муниципальных образований, список муниципальных образований - победителей конкурсного отбора и наименования муниципальных библиотек, а также объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования - победителя конкурсного отбора. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.

После подписания протокола заседания конкурсной комиссии ответственный секретарь конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа Министерства об утверждении перечня победителей конкурсного отбора и направляет его для подписания Министру культуры Свердловской области.

Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства об утверждении перечня победителей конкурсного отбора размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства.

32. В ходе проведения работы по приему заявок муниципальных образований, распределению субсидий, подведению итогов конкурсного отбора конкурсной комиссией у муниципальных образований могут быть запрошены необходимые пояснения по представленным заявкам. Пояснения не могут изменять сути и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.

33. Информация относительно рассмотрения принятых заявок и оценки муниципальных образований не подлежит разглашению до официального объявления результатов конкурсного отбора.

34. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

35. В случае доведения Министерству дополнительных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, средства областного бюджета на основании решения конкурсной комиссии предоставляются:

1) победителям конкурсного отбора в случае предоставления субсидии в текущем финансовом году при наличии потребности в дополнительных средствах на основании документов, включенных в заявку, в пределах доведенных дополнительных лимитов бюджетных обязательств;

2) муниципальным образованиям, следующим по рейтингу после победителя (победителей) конкурсного отбора, в пределах остатка доведенных дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

После принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении дополнительных средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Министерство осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.

36. Срок использования субсидии органом местного самоуправления муниципального образования - до 1 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

37. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования:

1) в случае предоставления субсидии за счет средств из федерального бюджета и средств областного бюджета (на условиях софинансирования) соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарного дня после дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету;

2) в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Свердловской области, в срок до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия.

38. Средства субсидии перечисляются Министерством муниципальному образованию на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

В случае передачи Федеральному казначейству полномочий по перечислению субсидий перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Свердловской области в установленном Федеральным казначейством порядке.

39. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, подлежат зачислению в доходы бюджетов муниципальных образований по соответствующей бюджетной классификации и расходуются на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

40. Результатом использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований является количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (созданных модельных муниципальных библиотек).

41. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчеты в виде электронных документов в системе "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, в том числе:

1) ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) итоговый отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом;

3) отчет о достижении значений результата использования субсидии - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

Министерство вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.

В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Свердловской области по предоставлению субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчеты в виде электронных документов в системе "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство отчетов возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

42. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности использования органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий с учетом обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по достижению значений результата использования субсидий, установленных в соглашениях, на основании данных отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с частью первой пункта 41 настоящего порядка, и соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.

43. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования значение результата использования субсидии, установленное в соглашении, на дату представления итогового отчета не достигнуто, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


V возврата=V субсидии(1-Т/S)0,1, где:


V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном году;

Т - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, на отчетную дату;

S - значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное в соглашении.

Требование о возврате в областной бюджет средств субсидии с указанием объема и сроков возврата направляется Министерством в орган местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней после проведения оценки эффективности использования субсидии органом местного самоуправления муниципального образования.

44. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования нарушено обязательство по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, равен объему неправомерно израсходованных средств субсидии исходя из уровня софинансирования, установленного в соглашении.

Требование о возврате в областной бюджет средств субсидии (в случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования обязательства по соблюдению уровня софинансирования) с указанием объема и сроков возврата направляется Министерством в орган местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней после проведения оценки соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

45. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

В целях эффективного и экономного использования средств областного бюджета при сокращении объема финансирования мероприятий, в том числе в случае экономии средств, возникшей в ходе проведения торгов, при условии отсутствия потребности в использовании средств экономии на те же цели размер субсидии сокращается пропорционально объему средств, направленных на финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования, с учетом установленного уровня софинансирования.

В случае возникновения потребности в использовании средств экономии субсидии средства могут быть направлены на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, по письменному согласованию с Министерством.

46. Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования условия предоставления субсидии и нецелевое использование бюджетных средств влекут применение мер ответственности, предусмотренных административным и бюджетным законодательством Российской Федерации.

47. При расходовании средств субсидий:

1) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

2) муниципальные автономные учреждения обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

48. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования цели, условия и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.

Министерство после представления органом местного самоуправления муниципального образования отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования цели, условия и порядка предоставления субсидии.

При выявлении Министерством нарушения органом местного самоуправления муниципального образования цели, условия и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.

Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения органом местного самоуправления муниципального образования цели, условия и порядка предоставления субсидии.

Субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.

При невозврате субсидии в срок, указанный в части пятой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию с органа местного самоуправления муниципального образования подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.

49. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования цели, условия и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.


Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на
создание модельных муниципальных библиотек


Критерии
конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание модельных муниципальных библиотек


Номер строки

Наименование критерия конкурсного отбора

1

2

1.

Наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека (далее - библиотека), образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

2.

Наличие условий доступности обслуживания населения муниципального образования библиотекой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

3.

Наличие не менее двух полных ставок основного персонала в библиотеке (библиотекарей) (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

4.

Наличие у основного персонала библиотеки сертификатов или удостоверений о повышении квалификации, выданных за 5 лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

5.

Наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие библиотеки в иных социально-культурных проектах и конкурсах за 5 лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

6.

Наличие в плане мероприятий ("дорожной карте") по созданию модельной муниципальной библиотеки подробного описания мероприятий с указанием этапов их реализации, конкретных сроков исполнения, ответственных лиц, стоимости выполнения работ и оказания услуг (при наличии - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

7.

Наличие концепции модернизации библиотеки (при наличии с содержанием полной информации - 20 баллов, при наличии с содержанием неполной информации - 1 балл, при отсутствии - 0 баллов)

8.

Объем ежегодного обновления фонда модельной муниципальной библиотеки новыми книжными и периодическими изданиями, который учредитель библиотеки гарантирует обеспечить на срок не менее 3 лет после реализации проекта по созданию модельной муниципальной библиотеки (ежегодное обновление до 2% - 1 балл, от 2% до 3% - 10 баллов, от 3% до 5% - 15 баллов, от 5% и более - 20 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

9.

Расположение библиотеки в здании (помещении), в котором проведен капитальный ремонт (или реконструкция) за 5 лет, предшествующих году проведения конкурсного отбора, либо планируется его проведение в очередном финансовом году (при наличии проведенного капитального ремонта (реконструкции) - 30 баллов, при наличии намерений учредителя библиотеки обеспечить финансирование расходов по проведению капитального ремонта (реконструкции) в очередном финансовом году - 20 баллов, при отсутствии проведенного капитального ремонта (реконструкции) и намерений учредителя библиотеки обеспечить финансирование расходов по проведению капитального ремонта (реконструкции) в очередном финансовом году - 0 баллов)

10.

Наличие библиотеки в заявочной документации Свердловской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, проводимом Министерством культуры Российской Федерации, в очередном финансовом году (при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов)

11.

Библиотека определена решением Министерства культуры Российской Федерации в качестве победителя от Свердловской области для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в очередном финансовом году (при наличии - 50 баллов, при отсутствии - 0 баллов)



Обзор документа


Господдержка бюджетам МО Свердловской области на создание муниципальных библиотек.

Определены условие и порядок предоставления и распределения субсидий с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований и предусматривающих мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство культуры Свердловской области.

Получателями субсидий являются муниципальные образования, которые прошли конкурсный отбор на предоставление субсидий.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности ниже 50%, составляет 99% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад