Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Свердловская область Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2024 г. N 748-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки"

Обзор документа

2 ноября 2024

gerb

Правительство Свердловской области


Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2024 г. N 748-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки"

Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2024 г. N 748-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2020 N 38-ПП "О мерах по реализации пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Первый Заместитель Губернатора Свердловской области

А.В. Шмыков


Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 октября 2024 г. N 748-ПП
"Об утверждении Порядка
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области,
на государственную поддержку
муниципальных организаций,
реализующих дополнительные
образовательные программы
спортивной подготовки"


Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки


1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с оснащением муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта на следующих этапах спортивной подготовки: учебно-тренировочный этап (свыше четырех лет обучения), этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации:

1) спортивным оборудованием;

2) спортивным инвентарем;

3) спортивной экипировкой.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство физической культуры и спорта Свердловской области (далее - Министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности ниже 50%, составляет 98% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования, направленных на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности от 50% до 70% включительно, составляет 85% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования, направленных на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, имеющего уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности более 70%, составляет 70% объема средств для исполнения расходного обязательства муниципального образования, направленных на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

6. Объем субсидии бюджету муниципального образования (V i ) определяется по формуле


, где:


V - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

K i - количество организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта на следующих этапах спортивной подготовки: учебно-тренировочный этап (свыше четырех лет обучения), этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства (далее - организации);

W i - среднее количество обучающихся на бюджетной основе в одной организации в i-м муниципальном образовании, зачисленных на следующие этапы спортивной подготовки: учебно-тренировочный этап (свыше четырех лет обучения), этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства (далее - этапы спортивной подготовки), на дату подачи заявки на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидии в очередном финансовом году (далее - заявка);

Y i - установленный предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства i-го муниципального образования.

7. Министерство в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, обеспечивает проведение отбора муниципальных образований на получение субсидии в очередном финансовом году (далее - отбор).

Распределение субсидий осуществляется по результатам отбора.

Проведение отбора осуществляется в текущем финансовом году для предоставления субсидий в очередном финансовом году.

8. В целях обеспечения организации и проведения отбора Министерство:

1) проводит рассылку в муниципальные образования извещений о проведении отбора;

2) осуществляет прием, учет, хранение документов, поступивших от муниципальных образований;

3) создает комиссию по отбору муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (далее - комиссия);

4) доводит до сведения муниципальных образований результаты отбора в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии;

5) заключает с муниципальными образованиями, прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

9. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство заявку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования, с приложением следующих документов:

1) муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, на софинансирование которого предоставляется субсидия (далее - мероприятие);

2) сведений о наличии на территории муниципального образования организаций и количестве обучающихся, зачисленных в организации на этапы спортивной подготовки на дату подачи заявки, по форме, приведенной в приложении к настоящему порядку;

3) перечня спортивного оборудования, спортивного инвентаря, спортивной экипировки, планируемых к приобретению для оснащения организаций;

4) гарантийного письма о подтверждении выделения бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.

Документ, указанный в подпункте 4 части первой настоящего пункта, представляется в случае отсутствия сведений о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

В случае отсутствия в муниципальной программе перечня мероприятий и показателей результативности представляется гарантийное письмо о внесении изменений в муниципальную программу.

Заявка, подписанная главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным действовать от имени муниципального образования, вместе с документами, указанными в частях первой - третьей настоящего пункта, должна быть прошита (сброшюрована) и заверена печатью муниципального образования. Страницы заявки должны быть пронумерованы.

10. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых в Министерство для участия в отборе.

11. Срок подачи заявок устанавливается в извещении о проведении отбора, которое направляется Министерством муниципальным образованиям не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.

12. Критерием отбора является наличие на территории муниципального образования организаций и обучающихся, зачисленных в организации на этапы спортивной подготовки на дату подачи заявки.

13. Отбор заявок осуществляется комиссией. Положение и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.

14. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня получения заявки осуществляет проверку представленных муниципальным образованием документов и информации.

15. Процедура проведения отбора предусматривает проверку комиссией полноты и сроков представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в частях первой - третьей пункта 9 настоящего порядка, и соответствие их критерию отбора, указанному в пункте 12 настоящего порядка.

16. Основаниями для отклонения и возврата заявки являются:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в частях первой - третьей пункта 9 настоящего порядка;

2) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных муниципальным образованием;

3) нарушение срока подачи заявок, указанного в пункте 11 настоящего порядка.

Муниципальное образование имеет право внести изменения в свою заявку или отозвать ее в пределах срока, установленного для подачи заявок.

Министерство имеет право запросить у муниципального образования пояснения в отношении представленных документов.

17. Муниципальное образование в случае отклонения заявки вправе, устранив недостатки, повторно направить заявку в Министерство.

18. Повторное рассмотрение заявки осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней с даты повторного получения заявки.

19. При отсутствии оснований для отклонения и возврата заявки, указанных в части первой пункта 16 настоящего порядка, комиссия принимает решение о признании заявки прошедшей отбор.

20. Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Свердловской области.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются на бумажном носителе или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на подписание соглашения и дополнительных соглашений к соглашению.

21. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения.

22. Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия.

23. Субсидия перечисляется Министерством муниципальному образованию на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

24. Муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, соответствующие бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, обязаны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

25. Муниципальное образование в пределах средств, полученных из областного бюджета, и средств бюджета муниципального образования обеспечивают финансирование организаций.

26. Срок использования субсидий муниципальными образованиями - до 31 декабря финансового года, в котором предоставляются субсидии.

27. При отсутствии потребности в субсидии, установленной муниципальным образованием, в том числе в случае образования экономии средств при реализации мероприятий на государственную поддержку организаций, муниципальное образование обязано представить соответствующее уведомление в Министерство и вернуть средства, потребность в которых отсутствует, на счета главного распорядителя бюджетных средств.

28. Результатом использования субсидии является количество организаций, в которые поставлено новое спортивное оборудование, спортивный инвентарь и спортивная экипировка.

Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.

29. Муниципальные образования, заключившие соглашения, представляют в Министерство отчеты по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Свердловской области:

1) ежеквартальный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) итоговый отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом;

3) отчет о достижении значения результата использования субсидии - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

Министерство вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.

30. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.

Министерство после представления муниципальными образованиями отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашениями, проводит обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий.

При выявлении Министерством нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.

Субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.

Требование о возврате субсидии направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидий.

При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.

32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.

33. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим порядком, и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком.

34. В случае недостижения муниципальным образованием значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V), рассчитывается по формуле


, где:


Pi - индекс, отражающий уровень достижения значения результата использования субсидии;

Vi - объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, тыс. рублей;

0,1 - коэффициент возврата субсидии.

Индекс, отражающий уровень достижения значения результата использования субсидии (Pi), рассчитывается по формуле


Pi=F/P, где:


F - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату, процентов;

P - плановое значение результата использования субсидии, установленное в соглашении, процентов.

Решение о возврате субсидии (части субсидии) Министерством не принимается в случае, если установленное в соглашении значение результата использования субсидии не достигнуто муниципальным образованием в силу обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально муниципальным образованием.

35. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии и (или) несоблюдении уровня софинансирования из бюджета муниципального образования направляет в муниципальное образование письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств и приложением копии решения о возврате субсидии.

36. Муниципальное образование обязано вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.

37. На основании ходатайства муниципального образования о продлении срока достижения значения результата использования субсидии при наступлении обстоятельств непреодолимой силы Министерство принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока достижения значения результата использования субсидии.

Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения значения результата использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.

В случае принятия решения о продлении срока достижения значения результата использования субсидии Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении и заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению с определением нового срока достижения значения результата использования субсидии в соответствии с положениями пункта 11 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2020 N 38-ПП "О мерах по реализации пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

В случае если в срок, определенный в соглашении, значение результата использования субсидии не достигнуто, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает решение о недостижении значения результата использования субсидии и направляет требование в муниципальное образование.

Средства, подлежащие возврату в объеме, определенном решением Министерства, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.

38. В случае невыполнения муниципальным образованием требования в сроки, установленные настоящим порядком, Министерство принимает меры по взысканию средств, подлежащих возврату, в судебном порядке.

39. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлась субсидия, имеющая целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления субсидии.

40. В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования размер субсидии изменению не подлежит.


Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на государственную поддержку
муниципальных организаций,
реализующих дополнительные
образовательные программы
спортивной подготовки


Форма

                                 СВЕДЕНИЯ
            о наличии муниципальных организаций, реализующих
           дополнительные образовательные программы спортивной
           подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и
        сурдлимпийским видам спорта на следующих этапах спортивной
           подготовки: учебно-тренировочный этап (свыше четырех
             лет обучения), этап совершенствования спортивного
             мастерства, этап высшего спортивного мастерства

_________________________________________________________________________
        (наименование муниципального образования, расположенного
                   на территории Свердловской области)

Номер строки

Наименование организации

Количество обучающихся, зачисленных в муниципальные организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (человек)

учебно-тренировочный этап (свыше четырех лет обучения)

этап совершенствования спортивного мастерства

этап высшего спортивного мастерства

1.

Вид спорта (указать)

2.





3.

Всего





Обзор документа


Поддержка образовательных программ спортивной подготовки в Свердловской области.

Установлены цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на государственную поддержку муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с оснащением муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта на следующих этапах спортивной подготовки: учебно-тренировочный этап (свыше четырех лет обучения), этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки: спортивным оборудованием; спортивным инвентарем; спортивной экипировкой.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство физической культуры и спорта Свердловской области. Министерство в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, обеспечивает проведение отбора муниципальных образований на получение субсидии в очередном финансовом году.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад