Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ставропольский край Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2024 г. N 779-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п"

Обзор документа

4 января 2025

gerb

Правительство Ставропольского края


Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2024 г. N 779-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п"

Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2024 г. N 779-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п"


Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 19 августа 2024 г. N 463-п и от 22 ноября 2024 г. N 675-п).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дроздова И.Ю. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Губернатор Ставропольского края

В.В. Владимиров



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ставропольского края

от 26 декабря 2024 г. N 779-п


Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды"


1. В Программе:

1.1. В подразделе 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы" раздела I "Стратегические приоритеты Программы" после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";".

1.2. Раздел II "Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде приведены в приложении 3 к Программе.".

2. Дополнить Программу приложением 3 "Правила предоставления и распределения субсидий в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде" в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.



Приложение

к изменениям, которые вносятся

в государственную программу

Ставропольского края

"Охрана окружающей среды"


"Приложение 3

к государственной программе

Ставропольского края

"Охрана окружающей среды"


Правила
предоставления и распределения субсидии в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде


1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидии в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде в рамках реализации регионального проекта "Чистое Ставрополье" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - краевой бюджет, муниципальное образование края, субсидия, региональный проект).

Ликвидация накопленного вреда осуществляется в отношении объектов накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилам (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 5 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

3. Отбор осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - Минприроды края) в устанавливаемом им порядке, который должен содержать в том числе порядок информирования органов местного самоуправления муниципальных образований края о проведении отбора, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов и сведений, подтверждающих соответствие муниципальных образований края критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил, механизм их рассмотрения и определения Минприроды края муниципальных образований края, прошедших отбор.

4. Критерием отбора является наличие проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, разработанного и утвержденного в соответствии с Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2323 (далее - проект ликвидации накопленного вреда).

5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края при соблюдении им следующих условий:

1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - правовой акт);

2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;

3) заключение с Минприроды края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил (далее - соглашение).

6. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в Минприроды края в срок, устанавливаемый Минприроды края, следующие документы:

1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой Минприроды края;

2) копия правового акта, заверенная в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края, или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по принятию правового акта, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;

3) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края, или выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка);

4) копия утвержденной проектной документации проекта ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;

5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей достоверность определения сметной стоимости проекта ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;

6) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;

7) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;

8) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности муниципального образования края на земельный участок, включенный в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;

9) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, рекультивация которых предусмотрена в рамках проекта ликвидации накопленного вреда, не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 29 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края.

7. Приказ Минприроды края об установлении срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, размещается на официальном сайте Минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.

8. Минприроды края в течение 10 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Минприроды края в случае несоответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 4 настоящих Правил, или несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним пунктом 6 настоящих Правил, либо в случае их представления не в полном объеме.

О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии Минприроды края письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

9. Субсидия предоставляется Минприроды края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

10. Расчет размера субсидии бюджету i-гo муниципального образования края в 2025 году осуществляется по следующей формуле:


, где


R i - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования края в 2025 году;

S i - объем средств, предусмотренных проектной документацией на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда i-гo муниципального образования края;

95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", на предоставление субсидии;

- знак суммирования.

11. Расчет объема бюджетных ассигнований на ликвидацию накопленного вреда за счет средств бюджета i-гo муниципального образования края в 2025 году осуществляется по следующей формуле:


B i = S i - R i, где


B i - объем бюджетных ассигнований на ликвидацию накопленного вреда за счет средств бюджета i-гo муниципального образования края в 2025 году;

S i - объем средств, предусмотренных проектной документацией на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда i-гo муниципального образования края;

R i - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования края в 2025 году.

12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".

Изменения в распределение субсидии между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".

13. В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии, орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в Минприроды края выписку и копию правового акта (данные документы представляются в случае их непредставления муниципальным образованием края для участия в отборе).

В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки и копии правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.

Средства, высвобожденные в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключаемого в порядке и сроки, установленные пунктами 11, 12, и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).

15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей мероприятий (результатов) регионального проекта, а также в случае сокращения размера субсидии.

16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной муниципальным образованием края в срок и по форме, утверждаемые Минприроды края.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.

17. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается Минприроды края в соответствии со следующим результатом использования субсидии - ликвидированные объекты накопленного вреда в муниципальном образовании края*.

18. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающая отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчеты), представляется муниципальным образованием края в Минприроды края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым соглашением.

19. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается Минприроды края на основании отчетов в установленном им порядке.

Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется Минприроды края за 2025 год путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с их плановыми значениями, установленными соглашением.

Результаты вышеуказанной оценки размещаются Минприроды края на официальном сайте Минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, определенных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка.

21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.

22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

23. В случаях нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом Минприроды края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.

Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Муниципальное образование края несет ответственность за достоверность документов, отчетов и информации, предусмотренных пунктами 6, 13, 18 и 24 настоящих Правил.

26. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края.


_________________________________

* Данный результат использования субсидии предусмотрен протоколом заседания проектного комитета региональных проектов по направлению "Экологическое благополучие" от 25 декабря 2024 г. N 1."


Обзор документа


Государственная программа Ставропольского края "Охрана окружающей среды" - внесены поправки.

Программа дополнена правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор, проводимый Минприроды края.

Критерием отбора является наличие проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Приводится формула расчета размера субсидии бюджету муниципального образования края в 2025 году.

Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается Минприроды края в соответствии со следующим результатом использования субсидии - ликвидированные объекты накопленного вреда в муниципальном образовании края.

Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования представляется муниципальным образованием края в Минприроды края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым соглашением.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Назад