Новости и аналитика Горячие документы Региональные Сахалинская область Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 1-3.10-481/24 "Об утверждении Порядков инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области"

Обзор документа

15 июня 2024

gerb

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области


Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 1-3.10-481/24 "Об утверждении Порядков инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области"

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 1-3.10-481/24
"Об утверждении Порядков инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпунктом 3.3.22 раздела 2 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 25.01.2016 N 21 и в целях проведения оценки текущего состояния сферы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области, выявления территорий, требующих благоустройства:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "раздела 2" следует читать "раздела 3"

1. Утвердить Порядок инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Сахалинской области согласно Приложению N 1 к настоящему приказу (прилагается).

2. Утвердить Порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (http://gkh.admsakhalin.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.


Министр жилищно-коммунального
хозяйства Сахалинской области

Н.Ю. Куприна


Приложение N 1
Утвержден
приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
N 1-3.10-481/24 от 05.06.2024


Порядок
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Сахалинской области


1. Общие положения


Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации (обследование) дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - область).

1.1. В целях настоящего Порядка под дворовой территорией многоквартирного дома понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий (далее - дворовая территория).

1.2. Инвентаризация дворовых территорий проводится в отношении дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, включенным в Программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28 апреля 2014 года N 199 (далее - программа капитального ремонта), исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальное образование области), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области на проведение инвентаризации дворовых территорий муниципального образования области.

1.3. К инвентаризации дворовых территорий по согласованию организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управляющая организация), привлекаются лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме, представители экспертных организаций, собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на дворовой территории, подлежащей инвентаризации.

1.4. В случае если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, к инвентаризации такой территории, помимо лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по согласованию привлекаются представители всех организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на такой территории.

1.5. По результатам инвентаризации дворовой территории составляется акт обследования дворовой территории (далее - Акт обследования) с приложением не менее четырех фотографий и (или) плана-схемы дворовой территории. На основании акта обследования составляется Паспорт дворовой территории (далее - Паспорт) с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами.

В случае если дворовая территория является общей для нескольких многоквартирных домов, инвентаризация такой дворовой территории проводится с составлением единого Акта обследования и Паспорта для всех многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей, с указанием в Акте обследования и в Паспорте адресов многоквартирных домов, для которых дворовая территория является общей.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.7. После проведения инвентаризации в течение 20 рабочих дней необходимо направить в министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство ЖКХ) актуальный Реестр, Акт обследования, Паспорт дворовой территории с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования области в течение сроков их хранения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.


2. Цели и задачи инвентаризации дворовых территорий


2.1. Цели инвентаризации дворовых территорий:

2.1.1. Определение физического состояния дворовых территорий.

2.1.2. Определение видов работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.

2.1.3. Составление реестра благоустройства дворовых территорий муниципального образования области (далее - Реестр).

2.2. Задачи инвентаризации дворовых территорий:

2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.

2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства дворовых территорий.

2.2.3. Обобщение сведений о благоустройстве дворовых территорий.

2.2.4. Формирование и ведение Реестра.

2.2.5. Организация благоустройства дворовых территорий муниципальных образований области.


3. Объекты инвентаризации


3.1. Объектами инвентаризации являются дворовые территории в границах муниципального образования области.

3.2. К объектам благоустройства, подлежащим инвентаризации, относятся:

1) дворовые проезды;

2) тротуары;

3) автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

4) система водоотведения поверхностного стока;

5) парковки (в том числе парковочные места);

6) детские площадки;

7) площадки отдыха;

8) спортивные площадки;

9) площадки для выгула и дрессировки собак.

3.3. К элементам благоустройства, подлежащим инвентаризации, относятся:

1) элементы освещения;

2) малые архитектурные формы и городская мебель (в том числе урны, скамейки);

3) элементы озеленения;

4) ограждения (заборы);

5) игровое и спортивное оборудование;

6) видеонаблюдение.

3.4. Объекты и элементы благоустройства, подлежащие инвентаризации, классифицируются на основные и дополнительные объекты (основной и дополнительный перечень).

3.4.1. Основной перечень объектов и элементов благоустройства, подлежащих инвентаризации, включает:

- дворовые проезды;

- элементы освещения;

- урны;

- скамейки.

3.4.2. Дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства, подлежащих инвентаризации, включает:

- тротуары;

- автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- система водоотведения поверхностного стока;

- парковки (в том числе парковочные места);

- детские площадки;

- площадки отдыха;

- спортивные площадки;

- иные площадки;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек);

- элементы озеленения;

- ограждения (заборы);

- игровое и спортивное оборудование;

- видеонаблюдение;

- иные объекты и элементы благоустройства.


4. Порядок проведения инвентаризации


4.1. Инвентаризация дворовых территорий осуществляется ежегодно до 01 ноября текущего года комиссией по инвентаризации дворовых территорий, созданной местной администрацией, в соответствии с графиком инвентаризации дворовых территорий, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления и сформированным с учетом предложений управляющих организаций.

Комиссия состоит не менее чем из трех человек. В ее состав входят руководитель комиссии, члены комиссии. Проведение инвентаризации комиссией считается правомочным, если на ней присутствует более половины членов комиссии.

Порядок формирования и деятельности комиссии определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

4.2. Уполномоченный исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования области обобщает и представляет руководителю комиссии до начала проведения инвентаризации дворовой территории кадастровый номер и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

4.3. Комиссия проводит инвентаризацию дворовой территории в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией (не менее 4 фотографий) дворовой территории и элементов благоустройства дворовой территории и (или) составлением плана-схемы дворовой территории.

4.4. По результатам инвентаризации комиссия составляет Акт обследования по форме N 1 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем и присутствующими при инвентаризации членами комиссии.

4.5. На основании Акта обследования комиссия, проводившая инвентаризацию дворовой территории, в порядке, установленном настоящим разделом, составляет Паспорт с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами.

4.6. Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации дворовой территории по форме N 2 к настоящему Порядку.

Паспорт утверждается руководителем комиссии по инвентаризации дворовых территорий.

Акт обследования дворовой территории, фотоснимки дворовой территории и (или) план-схема дворовой территории являются неотъемлемой частью паспорта дворовой территории.

4.7. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления области формируется Реестр по форме N 3 к настоящему Порядку. Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.

Реестр подписывается главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом.

4.8. В случае выполнения работ по благоустройству на дворовой территории в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.7 настоящего Порядка.


Форма N 1
к Порядку
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных
домов в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального
хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


                                  Акт
                   обследования дворовой территории

"___" ___________ 20__ г.                                       N _______

     Наименование муниципального образования ____________________________
     Общая   характеристика   многоквартирного(ых)   дома(ов),   дворовая
территория которого(ых) инвентаризируется:

Адрес

многоквартирного дома

Год ввода в эксплуатацию

Наличие технического

паспорта

Техническое состояние (аварийное, подлежащее капремонту (год),

отремонтированное (год))

Количество этажей

Количество квартир

Количество подъездов

Наименование организации, осуществляющей деятельность по управлению и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества

всего

нуждающихся в текущем ремонте




















     Площадь инвентаризируемой дворовой территории, кв. метров __________
     Кадастровый номер и   площадь   земельного   участка,   на   котором
расположен многоквартирный   дом   (границы   и размер земельного участка
определяются в соответствии с требованиями земельного  законодательства и
законодательства о градостроительной деятельности) ______________________
     Здания, строения, сооружения, расположенные на дворовой территории

Наименование

Собственник






     Объекты и элементы благоустройства дворовой территории

N
п/п

Наименование объекта (элемента) благоустройства дворовой территории

Наличие и характеристика объекта (элемента) благоустройства дворовой территории

Оценка состояния благоустройства дворовой территории *

Необходимость проведения мероприятий по устройству, восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства **

Дополнительные

сведения ***

1

2

3

4

5

6

1.

Основной перечень объектов и элементов благоустройства

1.1.

Дворовой проезд





1.1.1.

Виды покрытий

дорожного полотна:






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





1.2.

Элементы освещения






в наличии (указать количество)






отсутствует





1.2.1.

Виды уличного освещения






фасадное (указать количество)






ландшафтное (указать количество)






уличное (указать количество)





1.2.2.

Источники света






лампы накаливания






галогенные лампы






люминесцентные лампы






прочее (указать)





1.2.3.

Режим работы освещения






круглосуточно






дневной






вечерний





1.3.

Урна






в наличии (указать количество)






отсутствует





1.3.1.

Место расположения






около подъездов (указать количество)






на территории площадок (указать количество)





1.3.2.

Способ установки






напольная






навесная






вид урны






Поворотная






стационарная





1.3.3.

Способ крепления






переносная






непереносная





1.4.

Скамейка






в наличии (указать количество)






отсутствует





1.4.1.

Место расположения






около подъездов (указать количество)






на территории площадок (указать количество)





1.4.2.

Устройство установки






на фундаменте






на ином твердом покрытии






на мягком покрытии





1.4.3.

Вид скамейки






со спинкой (указать количество)






без спинки (указать количество)





2.

Дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства

2.1.

Тротуар






в наличии






отсутствует





2.1.1.

Виды покрытий дорожного полотна






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





2.1.2.

Место расположения






вдоль многоквартирного дома






на территории площадок





2.1.3.

Парковочный карман






в наличии (указать количество)






отсутствует





2.2.

Автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам






в наличии (указать количество)






отсутствует





2.2.1.

Виды покрытий дорожного полотна






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





2.3.

Система водоотведения поверхностного стока






в наличии






отсутствует





2.4.

Парковки (в том числе парковочные места)






в наличии






отсутствует





2.4.1.

Вид площадки (указать)





2.4.2.

Основание площадки






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





2.4.3.

Ограждение





2.4.4.

Оборудование (перечислить)





2.5.

Детская площадка






в наличии






отсутствует





2.5.1.

Вид площадки (указать)





2.5.2.

Основание площадки






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






Прочее (указать)





2.5.3.

Ударопоглощающее

покрытие






резиновое




сертификация


синтетическое




сертификация


песчаное




декларация


гравийное




декларация


дерновое




декларация


Дробленная древесина




декларация

2.5.4.

Игровое оборудование (перечислить)




Паспорт на игровое оборудование, Сертификат на игровое оборудование в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 и национальные стандарты РФ (ГОСТ 33602-2015, ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012,

ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р ЕН 1177-2013, ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р 55871-2013, ГОСТ Р 55872-2013, ГОСТ Р 54847-2011)


Горка детской игровой площадки





Качели детской игровой площадки





Карусель детской игровой площадки





Канатная дорога детской игровой площадки





Детский городок (игровой комплекс)





Песочница





Игровой домик





Лабиринт




2.5.5.

Возрастная группа (указать)





2.6.

Площадка отдыха






в наличии






отсутствует





2.6.1.

Вид площадки (указать)





2.6.2.

Основание площадки






Асфальтобетонное






Цементное






Щебеночное






Гравийное






Цементный бетон






Прочее (указать)





2.6.3.

Оборудование (перечислить)





2.6.4.

Возрастная группа (указать)





2.7.

Спортивная площадка






в наличии






отсутствует





2.7.1.

Вид площадки (указать)





2.7.2.

Основание площадки






Асфальтобетонное






Цементное






Щебеночное






Гравийное






Цементный бетон






Прочее (указать)





2.7.3.

Спортивное оборудование (перечислить)





2.7.3.

Возрастная группа

(указать)





2.8.

Иные площадки






в наличии






отсутствует





2.8.1.

Вид площадки

(указать)





2.8.2.

Основание площадки






Асфальтобетонное






Цементное






Щебеночное






Гравийное






Цементный бетон






Прочее (указать)





2.8.3.

Оборудование

(перечислить)





2.8.4.

Возрастная группа (указать)





2.9.

Малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек)






в наличии






отсутствует





2.9.1.

Наименование





2.9.2.

Целостность






повреждено






не повреждено





2.10.

Элементы озеленения






Газон






Клумба






Иные формы озеленения (указать)





2.10.1.

Ограждение зеленой зоны






в наличии






отсутствует





2.10.2.

Место расположения ограждения:






Газон






Клумба






Иное (указать)





2.10.2.

Целостность ограждения






повреждено






не повреждено





2.11.

Ограждения

(заборы)





2.11.1

Целостность






повреждено






не повреждено





2.12.

Игровое и спортивное оборудование





2.12.1

Целостность






повреждено






не повреждено





2.13.

Видеонаблюдение






в наличии






отсутствует





2.13.1.

Целостность






повреждено






не повреждено





2.14.

Иные объекты и элементы благоустройства






------------------------------

Примечание:

* - указывается одна из оценок: "неудовлетворительно", "хорошо", "удовлетворительно";

** - указывается "да" - в случае необходимости проведения мероприятий по восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства, "нет" - в случае отсутствия необходимости выполнения данных мероприятий;

*** - заполняется на усмотрение комиссии.

------------------------------

Председатель комиссии
по инвентаризации дворовой территории: _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)
Члены комиссии
по инвентаризации дворовой территории: _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)
                                       _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)

Форма N 2
к к Порядку
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных
домов в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального
хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


                                       УТВЕРЖДАЮ
                                       Руководитель комиссии по
                                       инвентаризации дворовой территории
                                       ________________ (Ф.И.О.)
                                       "___" ____________ 20__ г.

                               Паспорт
                          дворовой территории

Наименование муниципального образования


Наименование населенного пункта


Площадь инвентаризируемой дворовой территории, кв. м



Многоквартирный дом

Адрес

Год ввода в эксплуатацию

Наличие технического паспорта

Наименование организации, осуществляющей

деятельность по управлению и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по

содержанию и ремонту общего имущества














Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом *

Кадастровый номер


Площадь, кв. м



Здания, строения, сооружения, расположенные на дворовой территории

Наименование

Собственник (правообладатель) **




------------------------------

Примечание:

* - границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;

** - заполняется в случае наличия регистрации права собственности или иного вещного права в установленном порядке.

------------------------------

Объекты и элементы благоустройства дворовой территории

Информация о мероприятиях по восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства, основные мероприятия

необходимость выполнения

рекомендуемые основные мероприятия (с указанием предполагаемого объема и состава работ)

рекомендуемый год

выполнения

Основной перечень объектов и элементов благоустройства

Дворовые проезды




Элементы освещения




Урны




Скамейки




Дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства

Тротуар




Автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам




Система водоотведения поверхностного стока




Парковки (в том числе парковочные места)




Детская площадка




Площадка отдыха




Спортивная площадка




Иные площадки




Площадки для выгула и дрессировки собак




Малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек)




Элементы озеленения




Ограждения (заборы)




Игровое и спортивное оборудование




Видеонаблюдение




Иные объекты и элементы благоустройства





Акт обследования дворовой территории является неотъемлемой частью Паспорта дворовой территории.


Форма N 3
к Порядку
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных
домов в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального
хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


                               Реестр
                 благоустройства дворовых территорий
                      муниципального образования

   Наименование муниципального образования ___________________________

N
п/п

Местоположение дворовой территории

Дата

Площадь дворовой территории, кв. м

Наличие элементов благоустройства, входящих в основной перечень объектов и элементов благоустройства дворовой территории

Наличие объектов и элементов благоустройства, входящих в дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства дворовой территории

Плановый срок (дата) ремонта дворовой территории

инвентаризации

внесения в реестр

покрытие дворового проезда

освещение

урны

скамейки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

























------------------------------

Примечание:

1. В графе 2 указывается адрес многоквартирного дома, к которому прилегает дворовая территория. В случае, если дворовая территория прилегает к нескольким многоквартирным домам, указываются адреса таких домов.

2. В графах 6, 7, 8, 9 указывается "+" в случае наличия элемента благоустройства, "-" - в случае отсутствия элемента благоустройства.

3. В графе 10 указывается наименование объектов и элементов благоустройства, входящих в дополнительный перечень объектов и элементов благоустройства дворовой территории, в случае их наличия.

------------------------------

_________________________________ Ф.И.О. главы муниципального образования
  (или уполномоченного им лица)

Приложение N 2
Утвержден
приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
N 1-3.10-481/24 от 05.06.2024


Порядок
инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения инвентаризации общественных территорий, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - область).

1.2. В целях настоящего Порядка под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

1.3. Инвентаризация общественных территорий проводится исполнительными органами местного самоуправления городских округов (далее - муниципальное образование области), либо лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области на проведение инвентаризации общественных территорий муниципальных образований области.

1.4. К инвентаризации общественных территорий по согласованию привлекаются собственники и (или) иные правообладатели расположенных на общественной территории, подлежащей инвентаризации, земельных участков, зданий, строений и сооружений.

1.5. По результатам инвентаризации общественной территории составляется акт обследования общественной территории (далее - Акт обследования) с приложением не менее четырех фотографий и (или) плана-схемы общественной территории. На основании акта обследования составляется Паспорт общественной территории (далее - Паспорт) с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами.

1.6. После проведения инвентаризации в течение 20 рабочих дней необходимо направить в министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство ЖКХ) актуальный Реестр, Акт обследования, Паспорта общественных территории с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами, хранящиеся в органе местного самоуправления муниципального образования области в течение сроков их хранения, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.


2. Цели и задачи инвентаризации общественных территорий


2.1. Цели инвентаризации общественных территорий:

2.1.1. Определение физического состояния общественных территорий.

2.1.2. Определение необходимости благоустройства общественной территории.

2.1.3. Составление реестра благоустройства общественных территорий муниципального образования (далее - Реестр).

2.2. Задачи инвентаризации общественных территорий:

2.2.1. Выявление фактического наличия объектов и элементов благоустройства общественных территорий.

2.2.2. Определение физического состояния объектов и элементов благоустройства общественных территорий.

2.2.3. Обобщение сведений о благоустройстве общественных территорий.

2.2.4. Формирование и ведение Реестра.

2.2.5. Организация благоустройства общественных территорий муниципальных образований области.


3. Объекты инвентаризации


3.1. Объектами инвентаризации являются объекты благоустройства - общественные территории в границах муниципального образования.

3.2. К объектам благоустройства относятся:

1) парки, скверы, иные зеленые зоны (территории);

2) площади, набережные и другие территории;

3) площадки отдыха и досуга общественного пользования (детские площадки, спортивные и другие);

4) площадки для выгула и дрессировки собак;

5) парковки (парковочные места);

6) пешеходные улицы;

7) тротуары;

8) автомобильные дороги, образующие проезды к общественным территориям;

9) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

10) система водоотведения поверхностного стока.

3.3. В целях настоящих Правил под элементами объекта благоустройства понимаются конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.

К элементам объекта благоустройства относятся:

1) элементы озеленения;

2) покрытия;

3) ограждения (заборы);

4) водные устройства;

5) уличное коммунально-бытовое оборудование;

6) игровое и спортивное оборудование;

7) элементы освещения;

8) средства размещения информации (информационные стенды, в том числе стенды с правилами пользования оборудованием);

9) малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек);

10) урна;

11) скамейка;

12) некапитальные нестационарные сооружения;

13) элементы объектов капитального строительства;

14) видеонаблюдение.


4. Порядок проведения инвентаризации


4.1. Инвентаризация общественных территорий осуществляется ежегодно до 01 ноября текущего года комиссией по инвентаризации общественных территорий, созданной местной администрацией, в соответствии с графиком инвентаризации общественных территорий, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления и сформированным с учетом предложений эксплуатирующих организаций.

Комиссия состоит не менее чем из трех человек. В ее состав входят руководитель комиссии, члены комиссии. Проведение инвентаризации комиссией считается правомочным, если на ней присутствует более половины членов комиссии.

Порядок формирования и деятельности комиссии определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

4.2. Уполномоченный исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования области обобщает и представляет руководителю комиссии до начала проведения инвентаризации общественной территории кадастровый номер и площадь земельного участка, на котором расположена общественная территория, определенные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

4.3. Комиссия проводит инвентаризацию общественной территории в соответствии с графиком, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, с выездом на место, фотофиксацией (не менее 4 фотографий) общественной территории и элементов благоустройства общественной территории и составлением плана-схемы общественной территории.

4.4. По результатам инвентаризации комиссия составляет Акт обследования по форме N 1 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем и присутствующими при инвентаризации членами комиссии.

4.5. На основании Акта обследования комиссия, проводившая инвентаризацию общественной территории, в порядке, установленном настоящим разделом, составляет Паспорт с обязательным приложением к нему паспортов оборудования; сертификатов оборудования подлежащего сертификации, деклараций оборудования, подлежащего декларированию на установленное детское игровое оборудование и покрытия в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами.

4.6. Паспорт составляется на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 15 рабочих дней со дня проведения инвентаризации общественной территории по форме N 2 к настоящему Порядку.

Паспорт утверждается руководителем комиссии по инвентаризации общественных территорий.

Акт обследования общественной территории, фотоснимки общественной территории и (или) план-схема общественной территории являются неотъемлемой частью паспорта общественной территории.

4.7. На основании утвержденного Паспорта органом местного самоуправления области формируется Реестр по форме N 3 к настоящему Порядку. Сведения в Реестр вносятся не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Паспорта.

Реестр подписывается главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом.

4.8. В случае выполнения работ по благоустройству на общественной территории в Паспорт и в Реестр вносятся соответствующие изменения в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.7 настоящего Порядка.


Форма N 1
к Порядку инвентаризации общественных территорий
в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


                                  Акт
                   обследования дворовой территории

"___" ___________ 20__ г.                                       N _______

     Наименование муниципального образования ____________________________
     Общая     характеристика     общественной     территории,    которая
инвентаризируется:

Адрес

общественной территории

Год ввода в эксплуатацию


Площадь, кв. метров

Кадастровый номер

земельного участка

Оценка

состояния

благоустройства

общественной территории*

Наименование организации, осуществляющей деятельность по управлению и (или)

деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества














------------------------------

Примечание:

* - указывается одна из оценок: "неудовлетворительно", "хорошо", "удовлетворительно".

------------------------------

     Здания,   строения,   сооружения,   расположенные   на  общественной
территории

Наименование

Собственник






      "Объекты и элементы благоустройства общественной территории"

N
п/п

Наименование объекта (элемента) благоустройства общественной

территории

Наличие элемента благоустройства общественной территории

Характеристика элемента благоустройства общественной территории (количество, площадь, длина п.м)

Необходимость проведения мероприятий по устройству, восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства *

Дополнительные

сведения **

1

2

3

4

5

6

1.

Парки, скверы, иные зеленые зоны (территории)






в наличии






отсутствует





2.

Площади, набережные и другие

территории






в наличии






отсутствует





3.

Площадки отдыха и досуга общественного пользования (детские площадки, спортивные и другие)





3.1.

Детская площадка





3.1.1.

Горка детской игровой площадки




Паспорт на игровое оборудование, Сертификат на игровое оборудование в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 и национальными стандартами РФ (ГОСТ 33602-2015, ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012,

ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р ЕН 1177-2013, ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р 55871-2013, ГОСТ Р 55872-2013, ГОСТ Р 54847-2011)

3.1.2.

Качели детской игровой площадки




3.1.3.

Карусель детской игровой

площадки




3.1.4.

Канатная дорога детской игровой

площадки




3.1.5.

Детский городок (игровой

комплекс)




3.1.6

Песочница




3.1.7.

Игровой домик




3.1.8.

Лабиринт




3.1.9.

Иное оборудование (перечислить)





3.1.10.

...





3.2.

Спортивная площадка






в наличии






отсутствует





4.

Площадки для выгула и

дрессировки собак






в наличии






отсутствует





5.

Парковки (парковочные места)






в наличии






отсутствует





6.

Пешеходные улицы






в наличии






отсутствует





7.

Тротуар






в наличии






отсутствует





7.1.

Виды покрытий дорожного полотна






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





7.2.

Парковочный карман






в наличии (указать количество)






отсутствует





8.

Автомобильные дороги, образующие проезды к общественным территориям






в наличии (указать количество)






отсутствует





8.1.

Виды покрытий дорожного полотна






асфальтобетонное






цементное






щебеночное






гравийное






цементный бетон






прочее (указать)





9.

Технические зоны транспортных,

инженерных коммуникаций,

водоохранные зоны






в наличии (указать количество)






отсутствует





10.

Система водоотведения

поверхностного стока






в наличии (указать количество)






отсутствует





11.

Элементы озеленения






Деревья/кустарники






Газон






Клумба






Иные формы озеленения (указать)





12.

Покрытие





12.1

резиновое




Сертификат

12.2

синтетическое




Сертификат

12.3

песчаное




Декларация

12.4

гравийное




Декларация

12.5

дерновое




Декларация

12.6

Дробленная древесина




Декларация

13.

Ограждение (заборы)





13.1

Ограждение детской площадки





13.2

Ограждение элементов озеленения





14.

Водные устройства






в наличии






отсутствует





15.

Улично-коммунальное бытовое

оборудование






в наличии






отсутствует





16.

Игровое и спортивное оборудование






в наличие оборудование (перечислить)






отсутствует





17.

Элементы освещения






в наличии (указать количество)






отсутствует





17.1.

Виды уличного освещения






ландшафтное (указать количество)






уличное (указать количество)





17.2

Источники света






лампы накаливания






галогенные лампы






люминесцентные лампы






прочее (указать)





17.3

Режим работы освещения






круглосуточно






дневной






вечерний





18.

Средства размещения информации (информационные стенды, в том числе стенды с правилами пользования

оборудованием)






в наличии






отсутствует





19.

Малые архитектурные формы и

городская мебель (за исключением урн и скамеек)






в наличии






отсутствует





19.1.

Наименование





19.2.

Целостность






повреждено






не повреждено





20.

Урна






в наличии (указать количество)






отсутствует





20.1.

Способ установки






напольная






навесная






вид урны






поворотная






стационарная





20.2.

Способ крепления






переносная






непереносная





21.

Скамейка






в наличии (указать количество)






отсутствует





21.1

Устройство установки






на фундаменте






на ином твердом покрытии






на мягком покрытии





21.2

Вид скамейки






со спинкой (указать количество)






без спинки (указать количество)





22.

Некапитальные нестационарные

сооружения






в наличии






отсутствует





23.

Элементы объектов капитального строительства






в наличии






отсутствует





24.

Видеонаблюдение






в наличии






отсутствует






------------------------------

Примечание:

* - указывается "да" - в случае необходимости проведения мероприятий по восстановлению (замене) объекта (элемента) благоустройства, "нет" - в случае отсутствия необходимости выполнения данных мероприятий;

** - заполняется на усмотрение комиссии.

------------------------------

Председатель комиссии
по инвентаризации дворовой территории: _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)
Члены комиссии
по инвентаризации дворовой территории: _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)
                                       _________________ ____________________
                                                 (должность, ФИО)

Форма N 2
к Порядку инвентаризации общественных территорий
в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


                                       УТВЕРЖДАЮ
                                       Руководитель комиссии по
                                       инвентаризации дворовой территории
                                       ________________ (Ф.И.О.)
                                       "___" ____________ 20__ г.

                               Паспорт
                       общественной территории

Наименование муниципального образования


Наименование населенного пункта


Наименование объекта благоустройства - общественной территории


Функциональное назначение общественной территории


Площадь общественной территории, кв. м


Кадастровый номер


Собственник общественной территории



Наименование земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на общественной территории

Собственник (правообладатель) расположенных на общественной территории земельных участков, зданий, строений и сооружений **




------------------------------

Примечание:

* - под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);

** - заполняется в случае наличия регистрации права собственности или иного вещного права в установленном порядке.

------------------------------

Элементы благоустройства общественной территории

Наличие и описание элемента благоустройства общественной территории

Элементы озеленения


Покрытия


Ограждения (заборы)


Водные устройства


Уличное коммунально-бытовое оборудование


Игровое и спортивное оборудование


Элементы освещения


Средства размещения информации


Малые архитектурные формы и городская мебель (за исключением урн и скамеек)


Урна


Скамейка


Некапитальные нестационарные сооружения


Элементы объектов капитального строительства


Видеонаблюдение



Форма N 3
к Порядку инвентаризации общественных территорий
в муниципальных образованиях Сахалинской области,
утвержденного приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 05.06.2024 N 1-3.10-481/24


Реестр
благоустройства общественных территорий муниципального образования


Наименование муниципального образования



N
п/п

Местоположение общественной территории

Наименование общественной территории

Функциональное назначение общественной территории

Дата

Площадь земельного участка общественной территории, кв. м

инвентаризации

внесения в реестр

1

2

3

4

5

6

7
















Наличие элементов благоустройства общественной территории


N
п/п

Местоположение общественной территории

Наименование общественной территории

Функциональное назначение общественной территории

Дата

Площадь земельного участка общественной территории, кв. м

элементы озеленения

покрытия

ограждения (заборы)


водные устройства

уличное коммунально-бытовое оборудование

игровое и спортивное оборудование

элементы освещения

средства размещения информации

малые архитектурные формы и городская мебель

некапитальные нестационарные сооружения

элементы объектов капитального строительства

видеонаблюдение

Плановый срок (дата) ремонта дворовой территории

инвентаризации

Внесения в реестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

18

19























Ф.И.О. главы муниципального образования Сахалинской области (или уполномоченного им лица)


------------------------------

Примечание:

В графах 8 - 18 указывается "+" в случае наличия элемента благоустройства, "-" - в случае отсутствия элемента благоустройства.


Обзор документа


Инвентаризация дворовых и общественных территорий в Сахалинской области.

Утвержден порядок регулирования проведения инвентаризации (обследования) дворовых и общественных территорий многоквартирных домов, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности, расположенных в муниципальных образованиях Сахалинской области. Инвентаризация проводится комиссией, созданной местной администрацией, ежегодно до 1 ноября текущего года. Комиссия состоит не менее чем из трех человек. В ее состав входят руководитель и члены комиссии. По результатам инвентаризации комиссия составляет акт обследования дворовой территории.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад